С 1960 года руководство КПСС, обрушиваясь с обвинениями на КПК, чаще всего приводит довод: КПК «срывает волю большинства» и «нарушает международную дисциплину». Здесь не мешало бы проследить историю полемики по этому вопросу, происходящей между нами и руководством КПСС.
В июне 1960 года во время Бухарестской встречи руководство КПСС, прибегнув к приёму внезапного нападения, распространило Информационную записку, порочащую КПК, и, сколотив большинство, оказало нажим на КПК и пыталось подчинить её своей воле. Но его попытка оказалась тщетной. После встречи руководство КПСС выдвинуло версию о том, что во взаимоотношениях между братскими партиями следует руководствоваться принципом подчинения меньшинства большинству. Оно подчёркивало, что представители десятков партий выступают против взглядов КПК, и требовало от КПК «уважать» «мнения и волю, единодушно выраженные на совещании в Бухаресте».
10 сентября 1960 года ЦК КПК в своём ответе на Информационную записку ЦК КПСС опроверг эту ошибочную версию. ЦК КПК указывал, что «не во всех случаях можно судить о том, кто прав и кто неправ в коренных принципиальных вопросах марксизма-ленинизма, исходя из того, на чьей стороне большинство. Истина всегда остается истиной, В конечном счёте, временное большинство не может превратить ошибку в истину, а временное меньшинство — истину в ошибку».
Тем не менее ЦК КПСС в своем письме от 5 ноября 1960 года вновь повторил абсурдную версию о необходимости подчинения меньшинства большинству в международном коммунистическом движении. Ссылаясь на слова Ленина из статьи «Думская „семёрка“», ЦК КПСС обвинил КПК в том, что она «не желает уважать мнения большинства братских партий» и «выступает по существу против единства и сплочённости международного коммунистического движения».
|
На Московском совещании представителей братских партий 1960 года делегация КПК вновь опровергла эту нелепую версию руководства КПСС. Делегация КПК отмечала: В нынешних конкретных условиях, когда не существует и не должно существовать централизованного руководства типа Коминтерна, было бы совершенно неправильным ссылаться на необходимость применения принципа подчинения меньшинства большинству во взаимоотношениях между братскими партиями. Внутри одной партии необходимо соблюдать принцип подчинения меньшинства большинству, принцип подчинения нижестоящих инстанций вышестоящим. Однако в отношениях между братскими партиями нельзя осуществлять такой принцип. Отношения между братскими партиями строятся на принципе самостоятельности и принципе объединения. Во взаимоотношениях между ними не существует принципа подчинения меньшинства большинству и тем более не существует принципа подчинения нижестоящих инстанций вышестоящим. Что касается вопросов, представляющих общий интерес для братских партий, то единодушной договорённости по ним можно достигнуть лишь в соответствии с принципом консультаций, путём обсуждений.
Делегация КПК указывала, что ЦК КПСС, выдвигая в своём письме принцип подчинения меньшинства большинству, явно сводит на нет принцип выработки единых взглядов путём консультаций. В связи с этим делегация КПК задала вопрос: «На основании какого надпартийного устава ЦК КПСС выдвинул такой организационный принцип? Когда и где коммунистические и рабочие партии приняли такой надпартийный устав?».
|
Далее, делегация КПК вскрыла тот факт, что ЦК КПСС в своём письме, при цитировании той части ленинской статьи «Думская „семёрка“», где говорится о внутрипартийных вопросах РСДРП, умышленно опустил из текста подлинника слово «Россия», имея целью распространить на взаимоотношения между братскими партиями принцип подчинения меньшинства большинству, применяемый внутри одной партии.
Делегация КПК далее указывала: «Даже внутри одной партии, хотя в организационном отношении и необходимо соблюдать принцип подчинения меньшинства большинству, и то не всегда можно определять правильное или ошибочное в идеологических и гносеологических вопросах только на основании меньшинства и большинства. В статье «Думская „семёрка“» В. И. Ленин со всей строгостью бичевал подлые действия семи ликвидаторов из партийной фракции в тогдашней Думе, которые использовали своё большинство на один голос для подавления марксистов, составлявших меньшинство. В. И. Ленин указывал, что хотя семь ликвидаторов составляли большинство, но они не могли представлять единую волю, единые решения и единую тактику большинства марксистски-организованных, передовых, сознательных рабочих России, поэтому все их крики о единстве — одно сплошное лицемерие. В. И. Ленин говорил: «Семеро беспартийных хотят съесть шестёрку марксистов и требуют, чтобы это названо было „единством“». В. И. Ленин далее говорил, что именно эта шестёрка марксистов из партийной фракции в Думе действует в согласии с волей большинства пролетариата и только «при отказе 7 депутатов от политики подавления будет возможно сохранить единство».
|
Делегация КПК далее отмечала, что из слов Ленина явствует следующее: «Даже в одной партийной группе внутри партии не всегда большинство бывает право. Наоборот, бывают случаи, когда сохранить единство возможно только при непременном отказе большинства от „политики подавления“, тем более когда это касается отношений между братскими партиями. Товарищи из ЦК КПСС, наспех цитируя слова Ленина, даже не уяснили себе смысла цитируемого текста и умышленно опустили одно очень важное слово. Однако они так и не достигли своей цели!».
Здесь мы подробно цитируем некоторые абзацы из выступления делегации КПК на Московском совещании представителей братских партий 1960 года для того, чтобы показать, что мы уже давно разбили в пух и в прах нелепое утверждение руководства КПСС о том, будто мы «срываем волю большинства». Именно благодаря тому, что КПК и другие братские марксистско-ленинские партии решительно выступили против этой нелепой версии руководства КПСС, в Заявлении 1960 года был зафиксирован принцип выработки единых взглядов путём консультаций между братскими партиями.
Руководство КПСС и поныне кричит о «подчинении меньшинства большинству». Это свидетельствует лишь о том, что оно отрицает принцип независимости и равноправия братских партий, сводит на нет принцип достижения единых взглядов путём консультаций между ними. Прикрываясь ширмой «большинства», оно пытается подчинить своей воле некоторые братские партии и использовать это мнимое большинство для нападок на братские марксистско-ленинские партии. Такая практика руководства КПСС сама по себе есть сектантство и раскольничество, есть нарушение Декларации и Заявления.
Сегодня, если речь заходит о международной дисциплине для коммунистических партий, это может лишь означать соблюдение норм взаимоотношений между братскими партиями, предусмотренных в Декларации и Заявлении. Мы привели много фактов, свидетельствующих о том, что не кто иной, как само руководство КПСС, нарушило эти обязательные для всех нормы.
Если уж руководство КПСС во что бы то ни стало хочет разделить всех на «большинство» и «меньшинство», то мы хотели бы откровенно сказать ему: мы не признаем за вами большинство. «Большинство», на которое вы уповаете, фиктивное. Подлинное большинство не на вашей стороне. Разве члены братских партий, отстаивающих марксизм-ленинизм, составляют меньшинство в рядах международного коммунистического движения? Разве можете вы и ваши последователи, серьёзно оторванные от масс, причислять к вашему так называемому «большинству» широкие массы членов партий и широкие народные массы, которые не разделяют вашей ошибочной линии?
Суть вопроса в том, кто стоит на стороне широких народных масс, кто представляет их коренные интересы, кто является выразителем их революционной воли и кто поступает наоборот.
В 1916 году В. И. Ленин, говоря о положении внутри Германской социал-демократической партии, писал: «Либкнехт и Рюле — это только 2 против 108, Но эти двое представляют миллионы людей, эксплуатируемые массы, огромное большинство населения, будущее человечества, революцию, которая с каждым днем растёт и зреет. 108 представляют лишь дух подхалимства небольшой кучки лакеев буржуазии в среде пролетариата»360-1.
Сегодня все народные массы хотят революции. Они составляют свыше 90 процентов населения всего земного шара, сюда входят люди, которые ещё не пробудились, но в конечном счёте пробудятся. Подлинное большинство не за горсткой ревизионистов, предающих коренные интересы народных масс, а за выразителями коренных интересов масс — революционными марксистско-ленинскими партиями и марксистами-ленинцами.