НАРОДНОГО КОСТЮМА В СОВРЕМЕННОМ МОДЕЛИРОВАНИИ




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫИ ИСКУССТВ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

тема:

«Народный костюм и его интерпретация в современной моде»

 

Выполнила:

Студент курса

Проверил:

 

 

Содержание

 

Введение  
  1. Актуальность работы  
  2. Цель работы  
  3. Задачи  
1. Теоретические подходы к осмыслению роли народного костюма в современном моделировании  
2. Понятийный аппарат дизайнера – модельера  
3. Стилевые признаки народного костюма  
  3.1.Ткани  
  3.2.Орнамент  
  3.3.Вышивка  
  3.4.Цвет в костюме  
4. Костюмы русских губерний  
  4.1.Архангельский костюм  
  4.2.Нижегородский костюм  
  4.3.Воронежский костюм  
Заключение  
Литература  

ВВЕДЕНИЕ

Народный костюм– традиционный комплекс одежды, характерный для определенной местности. Отличается особенностями кроя, композиционно – пластического решения, фактуры и колорита ткани, характера декора (мотивами и техникой выполнения орнамента), а также составом костюма и способом ношения различных его частей.

Творческим источником современного модельера- дизайнера является народный костюм. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды могут быть самыми различными. В чем заключена столь притягательная сила народного костюма? Эстетичность, а так же функциональность, целесообразность, рациональность кроя и исполнения, и все это относится к любому народному костюму любой национальности. Во второй половине ХХ века народный костюм, его покрой, орнамент, цветовые сочетания широко используются модельерами при проектировании одежды. Появляются даже фольклорный, этнический стили. Народный костюм становится объектом пристального изучения.

Актуальность работы связана с активизацией интереса народного костюма как к источнику идей для современного дизайнера.

Цель: рассмотреть роль народного костюма в конструировании современной одежды для молодежи.

Задачи:

1) показать, что народный костюм является богатейшей кладовой идей для художника, используя специальную литературу;

2) выделить конструктивные особенности народного костюма;

3) определить понятийный аппарат;

4) рассмотреть народный костюм в современном моделировании;

5) рассмотреть авторскую разработку эскизов.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫК ОСМЫСЛЕНИЮ РОЛИ

НАРОДНОГО КОСТЮМА В СОВРЕМЕННОМ МОДЕЛИРОВАНИИ

 

После петровских указов русский дворянский и городской костюмы подверглись европеизации. Изменились и эстетические представления о красоте человека. Хранителем же народного идеала и костюма оставалось русское крестьянство.

Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды кроя, живописное декоративное и цветовое решение, головные уборы Древней Руси бытовали в крестьянской среде вплоть до XVIII – XIX вв.

Во второй половине XIX – начале XX в. крестьянская одежда начинает испытывать влияние общей моды, выразившееся сначала в использовании фабричных тканей, отделки, головных уборов, обуви, а затем уже в изменении самих форм одежды.

Общий характер русского народного костюма, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру труда народа.

Условия исторического развития начиная с XII-XIII вв. определили наиболее характерное разделение форм русского костюма на северный и южный. В XVII в. северные области (Вологда, Архангельск, Великий Устюг, Новгород, Владимир и др.) в отличие от южных не были разорены набегами кочевников. Здесь интенсивно развивались художественные ремесла, процветала внешняя торговля. Начиная с XVIII в. Север оказался в стороне от развивающихся промышленных центров и поэтому сохранил целостность народного быта и культуры. Именно поэтому в русском костюме Севера национальные черты находят свое глубокое отражение и не испытывают иноземных влияний. Южный русский костюм гораздо более разнообразен по формам одежды. Многократные переселения жителей из-за набегов кочевников, а затем в период образования Московского государства, влияние соседних народов, обусловили более частую смену форм одежды и многообразие её видов.

Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и южного костюмов, отдельные черты характеризуют костюм каждой губернии, уезда и даже села. Народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная), возрасту, семейному положению. Чаще всего знаками различия были не покрой и вид одежды, а её цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров), применение шелковых, золотых и серебряных ниток. Самой нарядной была одежда из красной ткани.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: