Завершающий этап, компоузитинг для мультфильмов




Завершающий этап и компоузитинг для мультфильмов - это работа, которая может проводиться уже после того, как мультфильм готов. Это является необязательным этапом (флеш мультфильмы, обычно, делаются без него). Однако, этот этап нельзя недооценивать, если речь идет об использовании красивых растровых картинок в мультфильме, интересных красочных эффектов, создании мультфильма для ТВ. Анимация может быть в смешанной технике. К примеру, может быть видео людей снятое с хромакеем (на зеленом фоне, который в последствии удаляется при компоузитинге). Скажем, какие-то люди танцуют на этом видео. Можно сделать анимированные фоны и поместить туда этих танцующих людей, то есть они будут танцевать уже в такой мультяшной стране. Или, наоборот, фотографии или видео могут быть использованы как фон, а сверху могут быть наложены анимированные персонажи.

Можно, например, снять на видео какой-то ресторан, а потом сделать анимированного повара, который ходит по ресторану и рассказывает, как всё в нем устроено. С помощью компоузитинга можно достичь красивого органичного совмещения анимации с фонами, сделать цветокоррекцию и т.п. Все это позволяет сделать мультфильм максимально привлекательным и законченным.

Работа с калькой и графическим планшетом

Калька

Еще около 30-ти лет назад, когда и в помине не было персональных компьютеров, производство мультипликации было достаточно сложным и трудоемким.
Черновая анимация отрисовывалась на кальке, потом снималась на мультстанке на кинопленку, пленку проявляли и смотрели на монтажном столе, чтобы выявить неточности в мультипликате. Потом делалось еще несколько черновых отрисовок на кальке, с последущей съемкой, проявкой и просмотром на монтажном столе. И лишь когда режиссер и главный аниматор были удовлетворены качеством черновой анимации, переходили к чистовой работе.

Анимационных персонажей перерисовывали на целлулоид (специальная прозрачная пленка) при помощи обычных туши и перьев, только в тушь добавляли немного сахара, чтобы тушь не скатывалась с целлюлоида. Потом контур, созданный тушью, закрашивался специальными красками, которые быстро сохли и не выцветали.

Фоны рисовались отдельно, традиционно использовались материалы картон и гуашь или бумага и акварель.

После перенесения мультипликата с кальки на целлулоид и создания фонов, анимацию вновь снимали на кинопленку, проявляли и монтировали. После этого мультфильм озвучивали и уже потом показывали на большом экране при помощи кинопроектора.

Понятно, что такая технология требовала содержать целый штат сотрудников. Только одни мультипликаторы подразделялись на множество категорий:
- главный мультипликатор - это тот, кто придумывает и рисует на кальке ключевые фазы мультипликата,
- фазовщики - это те, кто отрисовывают недостающие, промежуточные фазы,
- контуровщики - это те, кто переносит мультипликат с кальки на целлулоид,
- заливщики - это те, кто раскрашивают мультипликат красками.
А также, художники по фонам, режиссеры, оператор мульт-станка, режиссеры монтажа, проявщики пленки и так далее и тому подобное.

С появлением компьютера технология производства анимации сильно упростилась. Теперь аниматору нужен лишь компьютер с графическим планшетом и несколько специализированных программ.
Теперь, при желании, один человек, в домашних условиях может создавать свои собственные мультфильмы, являясь одновременно и сценаристом и режиссером, и мультипликатором и звукооператором.
Снизилась себестоимость анимационных фильмов, а значит, анимация стала доступна даже для заказчиков со скромными финансовыми возможностями.

Графический планшет — это перьевое устройство, предназначенное для ввода информации в компьютер для последующей работы. Говоря другими словами, графический планшет — это электронный лист бумаги и ручка, с помощью которых можно выполнять различные манипуляции с информацией в различных программах. И делать это с большим комфортом.

Работать с графическим планшетом достаточно легко и удобно. Планшет подключается к персональному компьютеру с помощью USB провода, включается графическая программа и с помощью стилуса рисуется, что либо.

Как правило, поверхность представляет собой чувствительную область, на которой можно писать или рисовать электронным пером. Вся информация при этом отображается на экране компьютера. Некоторые модели сочетают в себе функцию MultiTouch. Многие пользователи привыкли пользоваться трекпадом на ноутбуке. Графический планшет позволяет делать то же самое. Можно вращать, прокручивать, изменять масштаб изображений незамысловатыми жестами. Планшет чувствителен к силе нажатия, и в зависимости от этого получаются линии различной толщины. С помощью простых утилит производится настройка пера конкретно под вашу руку.

Есть также дополнительные кнопки, которым можно назначить любые, нужные вам свойства.

Выбиpaя плaншeтный кoмпьютep для pиcoвaния, в пepвyю oчepeдь, yчитывaют пoтpeбнocти пoльзoвaтeля. Taк, плaншeт для 3D мoдeлиpoвaния лyчшe лyпить бoлee кaчecтвeнный и дopoгoй c paзpeшeниem 5080 lpi, для ввoдa нaбpocкoв дocтaтoчнo мoдeлeй из cpeднeй цeнoвoй кaтeгopии, для тpeниpoвoк пoдхoдят бюджeтныe вepcии c пapaмeтpoм 2540 lpi. Oдним из cпocoбoв,как выбpaть гpaфичecкий плaншeт, являeтcя иcпoльзoвaниe peйтингa лyчших вapиaнтoв нa pынke. Opиeнтиpoвaтьcя moжнo и пo мapкe пpoизвoдитeля, oт кoтopoй зaвиcит и кaчecтвo cбopки, и экcплyaтaциoнный cpoк.

Графический планшет неотъемлемая вещь для современного художника (аниматора), дизайнера, разработчика, вещь достаточно дорогая, но существенно упрощает работу.

У меня у самого есть графический планшет для профессионального художника – дизайнера, но я не забываю держать в руках простой карандаш, или кисть с краской.

Adobe Flash

Достоинства и функциональности данной программы можно описывать очень долго. Данная программа является безусловным лидером в среде флеш технологий. Adobe Flash Professional пользуются как профессиональные разработчики Web-сайтов, так и flash дизайнеры. В ней можно реализовать во флеш любую фантазию. В общем если Вы решили создавать профессиональные анимированные флеш файлы, то Adobe Flash Professional – это именно та программа, без которой не обойтись аниматору, если он не предпочтет какую - ни будь другую программу.

Во флеше удобный самонастраеваемый интерфейс, большой выбор инструментов для использования, наличие таймлайна для аниматора. Прежде всего, флеш – это векторная программа, а это означает что при приближении и отдалении пикселей, изображение не потеряет своего качества.

Если вы хотите выпрямить кривую линию, можно нажать кнопку «smoth» - сглаживание, или подвигать узлы. Также имеется библиотека для символов – отдельных изображений, которые можно комбинировать.

Можно создавать три вида анимации: траектория, «моушен твин», покадровую классическую. По надобности, можно импортировать фото и видео. Создавая слои (как аниматоры рисующие на кальке), можно не бояться, что они закончаться.

Созданный видеоролик можно импортировать в любой формат, для дальнейшего его редактирования, к примеру Adobe Premier или Adobe After Effects.

 

Практическая часть

Чтобы создать анимационный фильм, мне пришлось придумать историю – написать сценарий. Сценарий – это текстовый вариант фильма, в котором описывается действия персонажей, место действия. Написать сценарий можно в специализированных программах, я же использовал Microsoft Word.

Затем я приступил к раскадровке, сцены, описанные в сценарии, стали для меня отправной точкой, нарисовав на бумаге прямоугольник, я нарисовал картинку – персонаж исполняет действие, снизу сделал заметки – какой кадр по крупности плана (детальный, крупный, средний, общий).

Третий этап, я долго думал, как я буду делать свой фильм. Наконец я решил, буду использовать диснеевскую технологию ротоскопирование. Вместе с моим другом, у которого есть значительный опыт в съемках кино и рекламы, мы начали поиск актеров на роли в фильме, мы обратились в местные городские театры: Национальный театр Республики Карелия и Театр Драмы «Творческая мастерская». Немного подождав, нам написали актеры, мы с ними встретились и обсудили проект. Кроме того, что в нашем проекте приняли участие профессиональные актеры, которые к сведению снимались бесплатно, также были ребята с минимальным уровнем актерского мастерства и даже без навыков. На этап съемок ушло три месяца работы.

Во время съемок я создавал эскизы персонажей и декораций.

Этап анимации. С помощью графического редактора Adobe Flash, используя графический планшет, я начал анимировать. Предварительно я разделил снятые видео на кадры. Каждый кадр, 1 секунда фильма – 24 кадра был обрисован, чтобы уловить реалистичные движения актеров, жестов, мимики. Затем кадры были прочищены – прорисованы черным контуром и покрашены. Далее с помощью программы Adobe Photoshop я начал рисовать фоны, для простоты, я помещал отрисованые кадры фильма во временную линию.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: