Результаты выполнения курсовой работы из-под палки




 

На первом курсе множество желающих написать курсовые работы. Все ещё свободны, рутина в жизни практически отсутствует, жизнь только начинается, море свободы только захлестнкло новичка-первокурсника. И вот появляется курсовая работа. Она воспринмается естественно, точно также как воспринимается естественно любой экзамен или зачёт.

Вот выбран научный руководитель и вот потянулась череда консультаций-доработок, консультаций-переделок. И тут же студент начинает думать - а жить-то на что-то надо. И пойду-ка я поработаю малость. Начинается работа и консультации по курсовой работе становятся утомительны и навязаны. Получается простая вещь - студенту консультация не нужна, но он на неё ходит или игнорирует.

Что получается в итоге? А в итоге получается у всех одинаково в общей сложности. А именно:

1. Курсовая работа пишется в ночь перед сдачей;

2. Введение и заулючение курсовой работы становятся причей во языцех;

3. Появляются первые "хвостатые" курсовики;

4. Курсовая работа становится простой формальностью.

Что происходит в голове любого студента после подоной вещи? А происходит подсознательная борьба. Она ещё лишь некоторыми студентами выводится на уровень сознания. Имя этой борьбе - а зачем я буду делать сам, если можно и делегировать. И тут появляются различные специализированные фирмы, простые люди, другие студенты. Все они предлагают - давай я сделаю твою курсовую, а ты лишь дашь мне названную мной сумму в виде нескольких прямоугольников государевой бумаги.

Многие и на втором, третьем курсе ещё пишут сами и отказываются отдавать написание курсовой работы. Но большинство к четвёртому и пятому курсам становятся убеждены - делегировать написание СОБСТВЕННОЙ курсовой есть благо. Так как подобная услуга даёт покой - можно просто где-нибудь деньги взять и отдать специалисту. Взамен получить 8 рабочих часов на человеко-день.

Даже те, кто учатся на хорошо и отлично и те думают точно также. Чем это чревато, скажет вдумчивый читатель? Ведь это - благо. Но! Всё, конечно, так. Исключение составляет одна простая вещь - студент, который меняет научение ставить цель и определять задачи, и сроки, на монотонную работу будь то продавец или сторож рискует. И рискует очень и очень сильно. Рискует своим будущим. А будущее - это то, что ты делаешь сегодня.

Риск заключается в том, что бывший студент, а ныне взрослый человек так и будет бегать от собственной цели в жизни. Он отказался раз ставить цели себе самостоятельно и теперь пожинает плоды такого подхода. А выражается это в том, что такой человек вечно пытается противопоставить себя другому человеку, вводит крик в естественную норму своей жизни и жизни своей семьи. А самое главное он живёт, то есть отказывается жить и считает за благо - вернее навязывает себе насильно подобную точку зрения. Считает за благо - взять на себя функции магнитофона. То есть он постоянно повторяет одни и те же действия и отказывается менять их. Ведь тогда придётся поставить цель.

А он ведь не умеет ставить цели, а ошибиться - это выше его достоинства. Хотя на самом деле ошибка - это путь к развитию. Единственный путь к развитию. Чтобы поставить свою первую цель, нужно сделать первый шаг. Студенту этот шанс предоставляется в виде курсовой работы.

На самом деле курсовая работа есть способ научения себя определённым умениям. Среди них главное - это постановка цели. Умение поставить цель так, чтобы она выполнилась именно нужным тебе образом. Другое умение, которое вырабатывается практикой написания курсовой самостоятельно называется чёткое изложение собственных мыслей на бумаге.

И скажу в качестве заключения ещё об одном важном умении, которое неизбежно формируется, если ты пишешь курсовую самостоятельно. Имя ему - расстановка приоритетов. На начальном этапе у меня стояли приоритеты так (и эта схема обычна для первого опыта курсовой самостоятельно):

Написать главы;

Написать введение из аключение;

Отформатировать курсовую работу;

Написать список литературы;

Сделать содержание и титульный лист.

Сейчас список приоритетов в написании курсовой самостоятельно поставлен с головы на ноги:

Написать титульный лист;

Написать костяк содержания;

Написать введение;

Написать главы работы;

Написать заключение;

Написать список литературы;

Дополнить содержание.

Важность расстановки приоритетов заключается в умении видеть главное. Сначала главным кажется содержание работы. На самом деле главное в курсовой работе - это её введение. Так как там ставится цель и определяются задачи. Без цели курсовая превращается в рутинную работу. Рутинная работа - это убивание времени и пик суетливости перед сдачей курсовой работы

 

Каждому студенту курсовая самостоятельно:

https://kursovaya.nightmail.ru/student.htm

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: