Как этически корректно возразить автору, излагая свою позицию.





· Автор, по – моему, не совсем прав, утверждая, что…

· Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…

· На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.

· Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.

· Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…

· Автор, несомненно, прав, утверждая, что… , но я убеждён, что его мнение о …вызовет читательскую дискуссию, так как…

· Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что…

· По – моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что…

· Автор справедливо осуждает…, однако я не могу согласиться с тем, что…

· Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что…

· Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по – моему, он ошибается в том, что…

· Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что…

· Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что…

· Вызывает сомнение тезис о том, что…

· Подобная категоричность суждений автора несколько настораживает, так как…

· Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора.

· Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…

· Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по – моему, он ошибается в том, что…

Для вступления:

 

1)Всем известно, что… Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушённые подростки, и умудрённые опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст…тоже посвящён…

2)(Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми.

Некоторые считают, что… Другие подчёркивают… . Но смысл этого произведения (этой статьи) несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается любого из нас.

3)(Риторические вопросы). Эти вопросы звучат в тексте… Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

4)Люди часто размышляют о том, что…

5)Что мы знаем о …? (Каждый из нас когда – нибудь…)

6)Автор известен современному читателю как тончайший художник слова. Его произведения захватывают, заставляют задуматься над…. Интересен в этом смысле и текст, лежащий передо мной.

 

Для заключения:

 

1)Прочитав текст…, становится понятно (понимаешь), что автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда…, важно помнить о том, что… .

2)Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…».

3)Прочитанный текст… помог мне утвердиться во мнении, что…

 

Для аргументации собственной позиции:

 

· с использованием жизненного опыта:

1)Как часто приходится сталкиваться с …

2)Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как…

3)Кто из нас не наблюдал (не сталкивался, не замечал, не оказывался свидетелем) того, как…

4)К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас, вокруг нас)…

5)Тема часто дискутируется (обсуждается )в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах)…

6)В Интернете на одном из сайтов познакомилась с социологическим опросом…

7)Обращает на себя внимание и то, что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи…

8)Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой, но нечто подобное было и в моей жизни.

9)Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда…

 

· из читательского опыта:

 

1)Данная проблема волновала многих писателей, в частности…

2)Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях…

3)Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней. Например, …

4)Эта проблема в силу своей значимости постоянно затрагивается в литературе.

5)Проблема… не нова. К ней обращались многие замечательные русские писатели. Так, в «…»…

6)Вспомним, например, героя (героиню) повести (рассказа, романа…) ФИО автора произведения…


 

Клише и опорные слова для ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ в формате ЕГЭ Вступление
  1. «_______?» «_______?» «_________?» - ЭТИ ВОПРОСЫ СТАВИТ (НА ЭТИ ВОПРОСЫ ИЩЕТ ОТВЕТ, такой вопрос встаёт перед нами после прочтения очерка (Ф.И.О. автора) АВТОР В СВОЁМ ТЕКСТЕ.
  2. «___________» - так можно сформулировать главную мысль этого текста.
  3. В своём тексте автор ставит (острую, злободневную, важную, актуальную) проблему - __________________ .
  4. _____________________! Сколько написано об этом! Но этой, казалось бы, избитой теме автор придаёт новое звучание.
  5. Автор рассказывает (показывает нам…, раскрывает перед нами…, погружает нас ..) о _________.
  6. ___________________________- этот призыв, обращённый к нам, читателям, звучит в тексте.
  7. Автор не обличает, не критикует, не высмеивает, он терпеливо просит нас беречь то, что нам передали наши отцы.
  8. Далеко не сразу понимаешь, что это не просто живописная картина, а страстное воззвание к нашей душе, к нашей совести.
  9. Автор известен современному читателю как тончайший художник слова, писатель-гражданин. Его произведения захватывают, заставляют задуматься над…. Интересен в этом смысле и очерк, лежащий передо мной.
  10. Много написано о…. Об этом же пытается поговорить с нами и ( автор)
  11. Статья – яркий образец публицистики.
  12. ______________. Именно к этой проблеме обращается автор в своём очерке.
  13. Журналистская деятельность….. всегда была связана с темой….. Его очерки своего рода нравственные уроки, написанные с болью в сердце.
  14. Фамилия ….. известна нам с детства. В своём очерке писатель обратился к проблеме, которая вышла сейчас на одно из первых мест, к проблеме….
  15. Перед нами очерк (статья, текст)…
Основная мысль статьи. 1. Необычно строит своё рассуждение автор…..Буквально с первых строк намечается проблематика статьи….В статье представлена точка зрения на…Содержатся общеизвестные истины, ценные сведения , убедительные доказательства, намечаются пути, отмечается важность (чего?), ясно сформулировано (что?). Статья посвящена вопросу…Статья представляет собой (обобщение, изложение, обзор, анализ, описание …..) 2. Автор анализирует , отмечает, убедительно доказывает, сравнивает, сопоставляет, противопоставляет, называет, описывает, подчёркивает, ссылается на…, касается, утверждает, подтверждает вывод фактами, объясняет это тем, что…, считает , что…, убеждён, уверен, отстаивает точку зрения, обращает наше внимание на…, ставит, затрагивает, останавливается на следующих вопросах, касается следующих вопросов. 3. Нет сомнений в том , что …, в этой связи ясно, что…, думается, что…., очевидно, что…, разумеется, что…можно предположить, что… (одобрять, хвалить, соглашаться, разделять точку зрения, признавать достоинства, придерживаться подобного же мнения, негодовать, восхищаться) 4. Для доказательства своей мысли автор обращается к личному опыту (цитате, воспоминаниям, выдержкам из писем). Примечательно, что, говоря о…., автор не боится использовать….Автор приводит пример того, как…Автор приводит факты, цифры, данные, иллюстрирующие это положение. 5. Автор приходит к выводу, заключению…Автор делает вывод, заключение…Автор подводит итог…В итоге можно прийти к выводу…В заключение можно сказать, что…Обобщая сказанное…Из этого следует, что…В целом следует, что…  

 


 





Читайте также:
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.016 с.