III. Основы композиции костюма.




 

Композиция (составление, связывание) – важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Главные принципы построения композиции:

1. Единство содержания и формы.

2. Целостность структуры.

Закономерности композиции: соразмерность элементов; соподчинение элементов; наличие композиционного центра и равновесия частей; цельность.

Соразмерность — пропорциональность элементов композиции между собой и с фигурой человека. Создать композицию формы — значит выявить характер всех элементов, добиться их взаимосвязи.

Соподчинение — подчинение второстепенных элементов формы главному.

Цельность — целостное восприятие всей художественной формы и умение отказаться от лишнего.

Одежда как вид прикладного искусства строится, создаётся по тем же правилам, что и все остальные виды искусства. Элементами композиции костюма являются: силуэт, форма, объёмность, характер поверхности, линии, пропорции, ритм, фактура тканей, детали, отделки, цветовые решения, аксессуары.

 

 

3.1. Силуэт в одежде .

Объёмно-пространственное решение костюма, создающего внешний видимый образ одежды, характеризуется тремя показателями: силуэт, объёмность, характер поверхности.

Силуэтом называется внешний контур одежды, создаваемый линией плеч, линией низа, боковыми срезами и внешней линией рукавов.

Силуэты делятся на две группы:

1. скульптурный силуэт

2. декоративный силуэт

Скульптурный силуэт подчёркивает формы фигуры. Декоративный силуэт отступает от внешних контуров фигуры, скрывая их, искажая естественные формы и пропорции.

Все силуэты можно сравнить с теми или иными геометрическими фигурами.

К таким силуэтам относится прямой.

Прямой силуэт – это когда линии параллельны между собой, он может быть узким или широким, близким к квадрату.

 

«карандаш» или «тюбик»

 

«квадрат» или «кубик»

 

Трапециевидный силуэт

 

«летящая спинка» - (трапеция в профиль)

 

V -образный силуэт

(перевёрнутая трапеция)

 

Этот силуэт может расширяться как книзу, так и к верху. Трапециевидный силуэт может быть малообъёмным (мода 60-х годов) и сильно расширенным к низу (мода 90-х)

Силуэт, в основе которого лежат два, соединённых вершинами треугольника называют прилегающим или полуприлегающим, в зависимости от степени приталивания. (Смотри приложение 1.)

 

Линии в одежде

Линии в одежде делятся на конструктивные, конструктивно-декоративные (фасонные), декоративные. При объёмном решении силуэта форма решается за счёт конструктивных линий. Основные конструктивные линии – это линии проймы, линии отрезной талии, линии плеча, боковых срезов, нижние швы рукавов. Поскольку одежда должна отвечать не только утилитарным, но и эстетическим требованиям композиции, её решают посредством как конструктивных, так и конструктивно-декоративных линий. Фасонные и конструктивные линии - это линии, образующие линии моделей сложных покроев (линии середины спинки, линии кокеток, линии складок, клиньев, драпировок).

Часто фасонные линии, несущие композиционную нагрузку, подчёркиваются декоративным приёмом: строчкой, кантом, тесьмой, вышивкой, бейкой и характеризуются как конструктивно-декоративные линии.

Кроме конструктивно-декоративных линий существуют декоративные линии. Это линии контуров карманов, манжет, воротников, лацканов, хлястиков, линии разнообразных отделок (бейки, кружево, вышивка). Они являются решающим звеном при разработке фасонов. Кроме всех этих линий существуют линии силуэта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: