План – конспект
«Вместе сохраним планету»
Подготовила:
учитель начальных классов
С.И. Воронина
Внеклассное мероприятие «Вместе сохраним планету»
Цель: воспитание экологической культуры школьников.
Задачи:
Образовательные: Формирование нравственного и эстетического отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой.
Развивающие: Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей новой информацией.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства коллективизма, сплоченности, дружбы.
Личностные УУД:
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств - совести - как регуляторов морального поведения.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
выполнять действия в речевой и умственной форме;
Познавательные УУД:
строить речевое высказывание в устной форме;
осуществлять анализ предлагаемых ситуаций;
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация
Ход мероприятия:
1. Организация начала мероприятия.
-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
2.Постановка темы и целей мероприятия.
- Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы поговорить об окружающей нас среде, о планете Земля. Ведь 22 апреля отмечается Всемирный день Земли.
|
- Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Впервые День Земли отметили 22 апреля 1970 года в США, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.
С 1994 года этот день объявлен всемирным. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земли. Ведь наша планета – это наш общий дом.
- Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
1. Беседа.
- Прекрасна планета Земля, прекрасен мир, который нас окружает. Человек издавна восхищался такими чудными твореньями, как растения и животные. Но всегда ли человек бережно относится к природе?
- Докажите. Приведите примеры пагубного воздействия человека на природу.
Высказывания детей.
1. Инсценирование экологической сказки.
Довелось мне как-то раз
Услышать вот какой рассказ.
На поляне под сосной
Заседал народ лесной.
Под сосною той сидели:
заяц, волк и бабочка,
|
и лисонька-лиса,
сорока-белобока тоже там была.
Там обсуждались важные серьёзные дела.
Волк:
Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли!
Не убрались!
Заяц:
А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.
Лиса:
Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.
Бабочка:
Почему это?
Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.
Волк. А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…
Заяц (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.
Сорока:
Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку. Ведь лес – это не только НАШ дом.
Лиса.
Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.
Сорока. А может я полечу к людям,да объясню, что они загрязняют наш дом?
Волк. Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка зверей и птиц. Как ты им расскажешь?
Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!
Волк. Ладно, будь по-твоему, лети.
Сорока улетает. Лесные жители расходятся.
Сорока прилетает к школе. Её замечают дети.
Настя:Ой, смотрите, птичка!
Глеб: Это же сорока – белобока!
Сорока (тревожно).
Люди, лес наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нём.
Лес не загрязняйте,
Жить нам не мешайте!
С миром приходите,
Деток не ловите,
На реке, в полях, в лесу
Не губите вы красу!
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
|
Настя: Глеб, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?
Глеб: Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать? А может,спросим у нашей учительницы?
Входит учительница.
Глеб: Послушайте пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.
Сорока: Люди, лес наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нём.
Лес не загрязняйте,
Жить нам не мешайте!
С миром приходите,
Деток не ловите,
На реке, в полях, в лесу
Не губите вы красу!
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
Учительница. Да, сорока явно просит о помощи. Ребята, давайте отправимся в наш лес и попробуем во всём разобраться.
На экране заставка леса с мусором. Выходят животные.
Учительница:
Ребята, вы посмотрите внимательно вокруг! Тут всё помощи просит!
Сколько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов.
Глеб: А давайте позовем всех ребят из нашей школы и всё здесь уберём!
Настя: А потом каждый день будем следить за чистотой и порядком. Всем будем разъяснять, как вести себя на природе.
Учительница. Нарисуем плакаты, пусть все знают, что природа просит помощи и бережного отношения к себе. Начнем помогать ей прямо сейчас.
Звучит музыка. Все убирают мусор.
Глеб: Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Настя:
И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Волк:
Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
Заяц:
И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
Лиса:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Сорока:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Бабочка:
Украсим всю Землю цветами, садами…
Такая планета нужна нам с вами!
4. Обсуждение экологической сказки. Рефлексия.
- Что решили сделать ребята, чтобы помочь лесным жителям?
- В День Земли в разных странах звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.
- В течение минуты, пока звонит Колокол, каждый человек должен задуматься над тем, что он может сделать для сохранения планеты и улучшения жизни существ, населяющих ее.
-Подумайте, ребята о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней.
Звучит колокол. Высказывания детей: - Я никогда не буду…- Я буду…
- Предлагаю обобщить всё сказанное вами и создать памятку поведения в природе. Подарим памятку всем ученикам школы и будем строго следовать ей.