Внеклассного общешкольного мероприятия




План – конспект

«Вместе сохраним планету»

 

Подготовила:

учитель начальных классов

С.И. Воронина

 

Внеклассное мероприятие «Вместе сохраним планету»

Цель: воспитание экологической культуры школьников.

Задачи:

Образовательные: Формирование нравственного и эстетического отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой.

Развивающие: Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей новой информацией.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства коллективизма, сплоченности, дружбы.

Личностные УУД:

• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств - совести - как регуляторов морального поведения.

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

выполнять действия в речевой и умственной форме;

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ предлагаемых ситуаций;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Ход мероприятия:

1. Организация начала мероприятия.

-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

2.Постановка темы и целей мероприятия.

- Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы поговорить об окружающей нас среде, о планете Земля. Ведь 22 апреля отмечается Всемирный день Земли.

- Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Впервые День Земли отметили 22 апреля 1970 года в США, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

С 1994 года этот день объявлен всемирным. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земли. Ведь наша планета – это наш общий дом.

- Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

1. Беседа.

- Прекрасна планета Земля, прекрасен мир, который нас окружает. Человек издавна восхищался такими чудными твореньями, как растения и животные. Но всегда ли человек бережно относится к природе?

- Докажите. Приведите примеры пагубного воздействия человека на природу.

Высказывания детей.

1. Инсценирование экологической сказки.

Довелось мне как-то раз

Услышать вот какой рассказ.

На поляне под сосной

Заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

заяц, волк и бабочка,

и лисонька-лиса,

сорока-белобока тоже там была.

Там обсуждались важные серьёзные дела.

Волк:

Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли!

Не убрались!

Заяц:

А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Лиса:

Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Бабочка:

Почему это?

Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

Волк. А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

Заяц (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.

Сорока:

Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку. Ведь лес – это не только НАШ дом.

Лиса.

Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

Сорока. А может я полечу к людям,да объясню, что они загрязняют наш дом?

Волк. Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка зверей и птиц. Как ты им расскажешь?

Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!

Волк. Ладно, будь по-твоему, лети.
Сорока улетает. Лесные жители расходятся.

Сорока прилетает к школе. Её замечают дети.

Настя:Ой, смотрите, птичка!

Глеб: Это же сорока – белобока!

Сорока (тревожно).

Люди, лес наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нём.
Лес не загрязняйте,
Жить нам не мешайте!
С миром приходите,
Деток не ловите,
На реке, в полях, в лесу
Не губите вы красу!
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!


Настя: Глеб, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?
Глеб: Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать? А может,спросим у нашей учительницы?
Входит учительница.
Глеб: Послушайте пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.

Сорока: Люди, лес наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нём.
Лес не загрязняйте,
Жить нам не мешайте!
С миром приходите,
Деток не ловите,
На реке, в полях, в лесу
Не губите вы красу!
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!

Учительница. Да, сорока явно просит о помощи. Ребята, давайте отправимся в наш лес и попробуем во всём разобраться.

На экране заставка леса с мусором. Выходят животные.

Учительница:

Ребята, вы посмотрите внимательно вокруг! Тут всё помощи просит!
Сколько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов.

Глеб: А давайте позовем всех ребят из нашей школы и всё здесь уберём!

Настя: А потом каждый день будем следить за чистотой и порядком. Всем будем разъяснять, как вести себя на природе.

Учительница. Нарисуем плакаты, пусть все знают, что природа просит помощи и бережного отношения к себе. Начнем помогать ей прямо сейчас.

Звучит музыка. Все убирают мусор.

Глеб: Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Настя:

И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Волк:

Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Заяц:

И прозрачные озера, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и речной простор.

Лиса:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Сорока:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Бабочка:

Украсим всю Землю цветами, садами…

Такая планета нужна нам с вами!

4. Обсуждение экологической сказки. Рефлексия.

- Что решили сделать ребята, чтобы помочь лесным жителям?

- В День Земли в разных странах звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

- В течение минуты, пока звонит Колокол, каждый человек должен задуматься над тем, что он может сделать для сохранения планеты и улучшения жизни существ, населяющих ее.

-Подумайте, ребята о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней.

Звучит колокол. Высказывания детей: - Я никогда не буду…- Я буду…

- Предлагаю обобщить всё сказанное вами и создать памятку поведения в природе. Подарим памятку всем ученикам школы и будем строго следовать ей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: