Задание для самостоятельной работы




1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.

 

Тема 4: Методы, формы и средства обучения

Цель занятия: понимание студентами сущности различных методов, форм и средств обучения.

Дидактические цели занятия

Студент должен знать:

· понятие о методах, форме и средствах обучения;

· классификацию методов обучения;

· основные методы обучения, используемые в процессе обучения и их особенности;

· методические приемы, используемые в различных методах обучения;

· отличия методов обучения;

· критерии выбора метода, формы и средств обучения.

· дидактические возможности использования технических средств обучения.

 

Студент должен уметь:

· обосновать выбор различных методов, форм и средств обучения в зависимости от целей, содержания и других факторов обучения;

· использовать различные методы, формы и средства для обучения детей, их родителей и медицинского персонала;

· использовать дидактические возможности ТСО.

 

Основные понятия темы:

1. методы обучения;

2. формы обучения;

3. средства обучения;

4. лекция;

5. беседа;

6. практическое занятие;

7. средства обучения;

8. технические средства обучения (ТСО).

Вопросы к семинару

1. Классификации методов обучения в педагогике.

2. Лекция как метод устного изложения знаний.

3. Беседа как метод обучения.

4. Работа с учебником – характеристика метода и возможности использования данного метода в работе врача-педиатра.

5. Особенности проведения лабораторного занятия.

6. Формы организации учебной деятельности. Соотношение между формой и методами обучения.

7. Урок – понятие, структура, характеристика урока.

 

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Общие формы организации обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, их характеристика и особенности.

2. Средства обучения в работе преподавателя.

Темы рефератов

1. Урок – как основная форма организации обучения.

2. Формы организации обучения.

3. Средства обучения в профессиональной деятельности педагога.

4. Технических средств обучения: их характеристика и классификация. Психолого-педагогические и дидактические возможности ТСО.

 

Задание для самостоятельной работы.

1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.

 

 

Тема 5: Педагогический контроль.

Цель занятия: понимание студентами роли контроля в процессе обучения, усвоение методов, принципов и функций контроля в процессе обучения.

Дидактические цели занятия

Студент должен знать:

· функции и назначение контроля;

· основные виды и методы контроля их особенности;

· требования, предъявляемые к контролю;

· критерии оценки знаний, умений и навыков.

 

Студент должен уметь:

· отбирать адекватные целям обучения виды и методы контроля;

· использовать основные методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала;

· оценить успеваемость обучаемого с учетом критерий оценки.

 

Основные понятия темы:

1. контроль;

2. фронтальный опрос;

3. уплотненный опрос;

4. индивидуальный опрос;

5. педагогическое тестирование;

6. оценка;

7. отметка.

Вопросы к семинару

1. Контроль – понятие, функции, принципы.

2. Виды контроля: предварительный, текущий – их характеристика, преимущества и недостатки.

3. Рубежный и итоговый контроль – их характеристика, преимущества и недостатки.

4. Методы оценки знаний обучающихся на занятии: повседневное наблюдение за работой, устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный – их характеристика и особенности.

5. Критерии оценки успеваемости обучающихся. Отличие учебной оценки и отметки.

 

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Методы письменного контроля, практическая проверка знаний и умений – их характеристика и особенности.

2. Педагогическое тестирование – понятие, преимущества и недостатки, требования к составлению тестов.

 

Темы рефератов

1. Современные виды и формы контроля и их значение для системы образования (педагогическое тестирование, рейтинговая система).

2. Методы письменного контроля знаний студентов в вузе.

3. Методы практического контроля в вузе.

 

Задание для самостоятельной работы

1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.

 

Тема 6: Рубежный контроль по модулю.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПО ПЕДАГОГИКЕ

а) основная учебная литература

1. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации: уч. пос./ Н.В. Кудрявая, Е.М. Уколова, А.С. Молчанов и др./Под ред. Н.Д. Ющука. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 304 с.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебн. завед. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.И. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная пресса, 2002. – 512 с.

3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Высш. Учеб. Завед.: В 2-х кн. – М.: «ВЛАДОС», 2000. – 576 с.

4. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Юристъ, 2002. – 512 с.

 

б) дополнительная учебная литература

1. Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию учеб. пос. для вузов. – М.: Школа-пресс, 1995. – 448 с.

2. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: учеб. пос для студ. высш. учебн. завед./ А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 400 с.

3. Джуринский А.Н. История педагогики: учеб. пос для студ пед. вузов / А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.

4. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): учеб. пос. – М.: Гардарики, 2005. – 603 с.

5. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: уч. пос. для студ. высш. учебн. завед. – М.: Академия, 2002. 192 с.

6. Педагогика и психология высшей школы: Учеб. для студ. и аспирантов вузов/ Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 c.

7. Психология в медицине: учеб. пособие / Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц - М.: кафедра, 1998 – 272 с.

8. Психология и педагогика: учеб. пособие / Под ред. А,А. Радугина. - М.: Центр, 2002. – 256 с.

9. Смирнов В.И. Общая педагогика: уч. пос для студ высш. учебн. завед. – М.: Логос, 2002. – 304 с. (Кол-во 3)

10. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.: Академия, 2001. – 304 с. (Кол-во 2)

11. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: уч. пос. для студ. высш. учебн. завед. М.: ВЛАДОС-прес, 2003. – 352 с. (Кол-во 2)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: