Особенности социально-культурной реабилитации и поддержки инвалидов




- медицинская реабилитация, которая состоит из восстанови­тельной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования,

- профессиональная реабилитация, которая включает профес­
сиональную ориентацию, профессиональное образование,
профессионально-производственную адаптацию и трудо­
устройство,

- социальная реабилитация, которая состоит из социально-
средовой ориентации и социально-бытовой адаптации
Основу разработки и реализации технологий социально-культурной

Особенности социально-культурной поддержки лиц пожилого возраста

Толерантность в контексте социально-культурной реабилитации

6. Межкультурное сотрудничество сотрудничество и межкультурный обмен.

 

Термин «общемировое культурное наследие» используется практически во всех документах ООН и ЮНЕСКО, касающихся взаимоотношений государств в области культуры.

Эта деятельность реализуется сегодня по определен­ным направлениям и формам. Среди них - культурные обмены как про­дуктами социально-культурной деятельности (фильмами, спектаклями, предметами живописи и скульптуры и та), так и художественными кол­лективами, делегациями, отдельными исполнителями; защита культур­ных ценностей с помощью различных форм и способов как в мирное время, так и в периоды военных конфликтов; совместная деятельность представителей различных стран по созданию культурных ценностей, по проведению научных исследований в библиотеках, архивах, музеях, на раскопках историко-культурных памятников, организация разномас­штабных фестивалей, конкурсов, традиционных праздников в честь зна­менательных дат и юбилеев; зкспортно-импортная деятельность, связан­ная с покупкой и продажей произведений искусства и литературы через аукционы или на основе межгосударственных договоров.

 

Реализации перечисленных принципов подчинена вся социально-культурная деятельность, направленная на международное взаимодей­ствие и сотрудничество в таких областях духовной жизни, как художест­венная культура, политическая культура, бытовая культура, мораль, пра­во, наука и т.д.

Миротворческая деятельность как профилактическая превен­тивная работа, направленная на устранение или хотя бы смягчение конфликтообразуюших моментов, приобретает все большее число сторонников. По существу программа культуры мира как антипода логики войны и насилия предполагает установление такого со­стояния общества, при котором при решении любых спорных во­просов на всех уровнях общения будет доминировать отказ от лю­бого военного противостояния, от насилия, от нанесения ущерба возможным оппонентам. Человечеству предлагается единственно возможный альтернативный путь перехода от логики силы и стра­ха к логике разума и доброжелательности во всех сферах об­щественной деятельности.

Проблема выстраивания и реализации программных положе­ний требует серьезной теоретической разработки, развития кон­кретных технологий, формирования специальных знаний, умений и навыков.

 

Осмысление понятая «культура мира» предполагает изу­чение механизма так называемой «культурной экспансии». Под этим термином подразумевается проведение определенной со­циально-культурной деятельности с целью навязывания своей культуры обществу, потенциалу которого она не соответст­вует или соответствует не полностью.

 

Вопросы для проверки и самоконтроля к Ш разделу

1. В чем опасность проявления стереотипов у людей, принад­
лежащих к одной культурной группе (футбольных фана­
тов, поклонников «звезды» эстрады или кино, любителей
экстремальных видов спорта, коллекционеров и других)?

2. К какой группе функций относится деятельность педагогов
и тренеров, занимающихся выявлением и поддержкой де­
тей с признаками одарённости: а) социальные функции, б)
воспитательные функции; в) обучающие функции; г) мето­
дические функции; д) другое?

3. То же самое определите в отношении специалиста-
хореографа, проводящего мастер-класс. Педагога, зани­
мающегося иппстерапией в группе детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата. Студентов, собравших
трудных подростков в летнем спортивно-оздоровительном
лагере

4. Приведите примеры из исторического и современного со­
циально-культурного опыта России, когда культурные раз­
личия между отдельными группами не разделяли людей
Почему это происходило? Какие выводы можно сделать из
этого?

5. Назовите основные структурно-функциональные компо­
ненты, характерные для каждой из следующих сфер обще­
ственной социально-культурной практики: досуга, искус­
ства, образования, физкультуры и спорта, реабилитацион-

ной работы, межкультурного обмена и сотрудничества Что у них общее, а что отличает друг от друга7

6. Чем отличаются учреждения дополнительного образования от учреждений профессионального образования а) про­граммами; б) профилем деятельности, в) добровольностью участия, г) уровнем подготовки, д) приемами и етодами

8. На социально-культурном опыте российского общества
приведите примеры конвергенции - слияния, интеграции
- разнородных духовных норм и ценностей, взаимоисклю­
чающих друг друга позиций и тенденций в рамках единой
российской культуры.

9. Каким образом, по вашему мнению, дети и взрослые с аль­
тернативным физическим и умственным развитием (инва­
лиды) формируют свою культуру1' Что в данном случае
требуется от социального педагога, организатора досуга?

10 Почему некоторые люди проявляют больше сострадания к больным ангиной, гриппом, бронхитом, чем к детям и взрослым с альтернативным физическим или умственным развитием (церебральный паралич, полное или частичное отсутствие зрения и слуха, синдром Дауна, шизофрения)'7

Виды учебной деятельности

В течение 1-2 недель обращайте особое внимание на объекты (здания, офисы, помещения учреждений культуры, спортивные сооружения и т.д), которые вы посещаете; улицы, которые вы пе­ресекаете; виды досуга и творчества, которыми вы занимаетесь Насколько они доступны ребенку или взрослому человеку без ног, слепому или слабослышащему? Как отсутствие доступа к соци­ально-культурной среде влияет на развитие их менталитета, само­оценку? Как сделать эту среду более доступной для инвалидов или лиц пожилого возраста?

Приведите конкретные факты и примеры социально-культурной дискриминации детей и взрослых-инвалидов, лиц пожилого возраста в окружающей нас среде. Разработайте несколько практических стратегий для преодоления подобной дискриминации.

Сделайте анализ, каким образом окружающая среда, включая учреждения культуры, образования, досуга, спорта, приводит к социально-культурной дискриминации детей и взрослых с альтер­нативным физическим и психическим развитием. Какие барьеры здесь существуют и как их можно устранить?

Сравните культурные различия детей и взрослых из семей с низким и высоким доходами. Подготовьтесь к обсуждению на се­минаре вопросов, каким образом эти различия могут повлиять на восприятие этих людей и отношение к ним в тех или иных посто­янных и временных социально-культурных общностях - напри­мер, в группе туристов, в коллективе кружка или студии, на дис­котеке, среди отдыхающих в пансионате или детском летнем оз­доровительном лагере

Возьмите интервью у человека пожилого возраста. Спросите, как часто он/она проводит свой досуг в кругу ровесников, какие чувства и эмоции испытывает при этом, с какими проблемами сталкивается. Поде­литесь результатами интервью на семинаре или практическом занятии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: