Военная история – достаточно большая тема, и ее не охватить одним концептом. Поэтому, при разработке идеи встал вопрос выбора одного рода войск. В конечном счете, были сделаны наброски, из которых удалось составить линейку персонажей, в различной экипировке и принадлежащих к разным войскам (см. приложение 1).
1. Базовая модель.
Была создана как отправная точка, для облегчения работы над остальными вариантами. Не является историчной.
2. Боец диверсионных войск.
В начале 19 века диверсионные войска (например, «летучий корпус») активно применялись в бою – как на передовой, так и в тылу противника. Диверсионные удары были призваны отвлечь или обмануть врага. Этот способ ведения боя был описан еще Петром I - который, кстати, не был большим поклонником диверсионного боя, предписывая в таком случае «назначить возможно меньшія силы» [4, т. 1, с. 604]. В 1812 году диверсанты занимались еще и разведкой, а так же саботировали обозное сообщение противника. С появлением взрывчатки диверсионные удары перешли на качественно новый уровень, позволяя уничтожать мосты, обозы и даже артиллерию. Однако, случилось это только в середине 19 века, и во время конфликта 1812 взрывчатка применяться не могла. Отчасти по этой причине, было решено отказаться от идеи дальнейшей разработки модели диверсанта.
Коротко об экипировке на концепт-арте. В реальности, никакой особой экипировки у диверсантов, конечно, не было. Тот же «летучий корпус» носил униформу донского полка (рис. 4). Современные диверсионные войска, напротив, имеют очень специфическую и интересную экипировку, помогающую слиться с местностью (рис. 5).
Рисунок 4. Униформа «Летучего корпуса»
|
Рисунок 5. Пример современной экипировки диверсионных войск
По этой причине, концепт арт диверсанта выглядит как своеобразный комбинезон. Поскольку основные диверсионные операции выполнялись ночью, экипировка черного цвета, с капюшоном. В качестве вооружения – металлические цилиндры с порохом и взрывчаткой, и кинжал, который крепится на спине. Тем не менее, взрывчатка – это достижения будущего. Таким образом, концепт не подходит под условия.
3. Снайпер.
Как ни странно, концепции снайперских войск в 1812 году еще не существовало. Равно как и самих снайперов. Первые егерские и стрелковые части стали появятся немного позднее – в середине 19 века. А поначалу это были лишь несколько особо метких солдат, которые, стоя позади взвода, стреляли, когда хотели, и по кому хотели. Основной же упор ставился не на точность, а на кучность стрельбы. Поэтому взвод стрелков производил один - два массовых выстрела по неприятелю, после чего начиналась рукопашная. Эта тактика пришла из второй половины 18 века, и была поначалу оправдана: все оружие было гладкоствольным, что делало невозможным меткую стрельбу, равно как и стрельбу на большие расстояния. Попасть в противника с дистанции свыше 300 метров считалось практически невозможным.
Однако, к 1812 году стали появляться первые кремневые винтовки с нарезным стволом, которые стреляли куда дальше и точнее. Массово они не использовались, и, как уже было сказано выше, стали популярны только во второй половине 19 века. Но все предпосылки к созданию снайперского отряда были! Поэтому снайпер был включен мною в список войск, и, в конечном счете, выбран для дальнейшей разработки. Более подробно о концепте снайпера будет рассказано в разделе «Снайпер, компоненты персонажа: кремневая винтовка, тактика и альпинизм» (см. стр.12).
|
4. Офицер.
Офицеры (или адьютанты) находились при командных штабах, и практически не вступали в бои. Существовала довольно сложная иерархия мундиров, причем в период с начала 19 века до середины 19 века, мундир несколько раз менялся. Для меня оказалось достаточно сложным отразить эти изменения исторически, поэтому было принято решение сделать данный концепт арт собирательным, в ущерб правдоподобию. Мне хотелось передать именно дух этого вида войск. И в те времена, и сейчас, одной из важнейших задач офицера является воодушевление солдат, офицер – это символ. Современная офицерская форма стала более строгой и функциональной, но, конечно утратила весь тот лоск и пышность, который был присущ форме 1812 года. Поэтому для передачи общего настроения было решено взять за основу именно старинные образцы.