Разновидность Ирландских танцев




ТМК «Таганрогский музыкальный колледж»

 

 

По дисциплине Народная музыкальная культура

На тему: «Кельтский танец»

 

Выполнил:Богуш В.Ю

ПЦК «ОДИ»

Преподаватель Надлер С.В

Введение.

Мне нравятся,разновидности Кельтского танца, так как я сам ходил на танцы 9 лет и наш преподаватель, захотел дать нам Кельтский танец,а точнее Джигу и мне очень понравилось.

Интернет-источники и литература

Pikabu.ru

https://pikabu.ru/story/istoriya_irlandskogo_tantsa_4177102

 

2. Wikipedia

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ирландские_танцы

 

3. Vikids.ru

https://www.vikids.ru/articles/irlandskie-tantsy-istoriya-vozniknoveniya-chto-eto

 

4. Вконтакте

https://vk.com/topic-11491473_23812764

 

5.Вариации Века

https://var-veka.ru/blog/irlandskie-tancy.html

 

6.Iridan.ru

https://www.iridan.ru/мифы-об-ирландских-танцах/

7. Godance

https://godance.tv/articles/irlandskie-tancy-istoriya-napravleniya

Основная часть

Географическое положение

Ирландский танец- целая группа традиционных танцевальных форм, возникших в Ирландии, - подразделяется на бытовые (общественные, социальные) танцы и концертные танцы (театральные танцы или постановочные танцы, как принято называть в Великобритании). Общественные или бытовые ирландские танцы – кейли и сет-танцы. Постановочные танцы традиционно называют сольными танцами. сформировавшихся в Ирландии в XVIII—XX веках и ставших очень популярными по всему миру после постановки в 1994 году танцевального шоу Riverdance и последовавшей следом постановки ещё ряда ирландских танцевальных шоу.

История

Возможно, история традиционного ирландского танца должна исчисляться со времени возникновения кельтских народов - галлов, которые основали собственное государство уже в 5 веке до н.э. Эти народы были распространены по всей Западной Европе, а к третьему столетию нашей эры галлы добрались и до Ирландии.

 

Самый старинный известный вид, связанный с ирландским танцем, - это Sean-Nos кельтов, живших на Британских островах с 2000 года до н.э. В двенадцатом веке под влиянием культуры норманнских завоевателей в Ирландии стали танцевать хоровод вокруг человека, поющего песню. В 16-ом веке танцы танцы стали исполнять во дворцах. А два века спустя в Ирландии появились странствующие учителя танцев - основоположники двух популярных сегодня видов: группового и сольного.

В пятом столетии Святой Патрик объявил земли Ирландии христианскими. Из-за угнетения культуры Ирландии, начавшегося в 18-ом веке, национальные танцы долгое время исполнялись только под покровом строгой тайны. Народные танцы резко осуждались христианской церковью как "безумные" и "приносящие несчастья". Некоторые историки даже считают, что характерное неподвижное положение рук на поясе появилось в ирландском танце как раз после того, как церковь объявила движения рук в ирландских танцах непристойными.

По мере того, как Англия завоевывала прилежащие земли, соседствующие с ней народы подвергались жестокому давлению: известно, что для уничтожения нации, прежде необходимо уничтожить ее культуру. В ходе английской колонизации усиливались гонения на все проявления ирландской культуры. Карательные законы, которые были введены англичанами в середине 17-го века запрещали обучение ирландцев чему-либо, включая музыку и танец.

 

Поэтому на протяжении более полутора веков ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев и в виде больших сельских вечеринок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров. Появление мастеров танца - бродячих учителей, в начале 18-го века положило начало современной танцевальной школе. Давать у себя приют учителю танцев считалось большим почетом. Мастер танцев обычно нанимался на месяц.

 

В начале 19-го века в ирландских деревнях и маленьких городах стали также популярны соревнования. Большой пирог ставился в центре танцплощадки и служил призом для лучшего танцора. Стиль сольных танцев получил название Sean-nos. Сольные танцы исполнялись мастерами. В массовых групповых танцах переосмысливались на ирландский лад французские кадрили и котильоны.

Современный период в ирландских танцах начинается с конца 19-го века в связи с созданием Гэльской Лиги. Она поставила перед собой цель: сохранение и развитие ирландского языка и культуры, музыки и танцев. Их кропотливая работа часто сводилась не только к сохранению и обогащению существовавших традиций, но и к искусственному объединению их в рамках нового, часто спорного, но единого для всех свода правил. Однако такой спортивный подход был очень удобным для повышения зрелищности и для проведения соревнований.

В 1929 г. была основана Комиссия Ирландских Танцев для установления единых правил исполнения танцев, проведения соревнований и судейства. В результате значительно изменилась техника танца. Танцевальные школы получили возможность использовать большие залы и широкую сцену. Танцоры перестали ограничивать себя в пространстве и движении, и это обогатило ирландские танцы множеством новых шагов и прыжков, включая проходы по всей сцене. Окончательно закрепилось правило держать руки строго вдоль тела. Но некоторые иные положения существуют до сих пор. Начиная с 20х-30-х гг. благодаря Гэльской лиге женщины стали гораздо чаще участвовать в соревнованиях и преподавать в танцевальных школах. Четко определенная последовательность исполняемых шагов стала основой для групповых сет-танцев и произошедших от них в период создания гэльской лиги кейли-танцев, которые развились из элементов стэп-танцев и французских кадрилей.

 

Несмотря на мощную поддержку Гэльской лиги в Ирландии и ирландских эмигрантских общин в США, Канаде и других бывших британских колониях, до конца XX века ирландские танцы все-таки были занятием, которым увлекалась лишь небольшая группа любителей — преимущественно ирландцев и их потомков в эмиграции.

 

В 1994 году в антракте конкурса «Евровидение» было представлено танцевальное шоу "Riverdance", в котором участвовали чемпионы по ирландским танцам Джин Батлер и Майкл Флэтли. Отработанная годами тренировок и соревнований традиционная ирландская танцевальная техника настолько понравилась зрителям, что на волне успеха "Riverdance" в дальнейшем были поставлены еще целый ряд очень успешных танцевальных представлений: Lord of the Dance, Feet of Flames, Celtic Tiger, Dancing on Dangerous Ground и ряд других. Кроме того, эти шоу разбудили во многих людях интерес к занятиям ирландскими танцами. Можно сказать, что в настоящее время ирландский танец стал такой же «визитной карточкой» Ирландии, как её музыка или пиво Guinness.

Разновидность Ирландских танцев

 

*Нornpipe - это музыкальный инструмент, рожок или разновидность волынки, изготавливавшийся (как видно из названия) из рога животных.*
Танец исполняют в жесткой обуви. Музыка хорнпайпа на слух похожа на медленный рил, но с акцентами на первый счет. Важно, что хорнпайп может быть двойным и одинарным - в зависимости от того, сколько движений успевает сделать танцор за один такт. размер 4/4
2. рилы
"визитная карточка" ирландских танцев - рилы. Изначально "пришли" из Шотландии, но потом трансформировались на ирландский манер.
Рил - как правило, очень живая мелодия, под которую так и тянет начать танцевать. Музыкальный размер - 4/4 или 2/4.
Рил танцуют в мягкой обуви - light reel и в жесткой - тогда это treble reel. Мужской "мягкий" рил исполняется в специальных ботинках - с каблуком, но без набоек на носке (reel shoes). Каблуки позволяют разнообразить относительно "тихий" танец разного рода кликами - так называют щелчки каблуком о каблук.
Рил - бегуще-летящий танец. В нем много прыжков самого разного вида, поэтому танец требует хорошей общей физической подготовки и ровного дыхания.
3. Джига. Самый древния разновидность ирландских танцев
Джиг существует несколько, разделение зависит от музыкального размера и характера танца:
простая или одинарная (single jig), хеви джига (двойная - double jig и тройная - treble jig) и слип-джига (slip jig).
Сингл джига (размер 6/8 или 12/8) применительно к танцу - одна из самых простых. На соревнованиях как правило эти джиги танцуют начинающие и средний уровень. Сингл джига исполняется в мягкой обуви. Проблемы с "родными" мелодиями сингл джиг и некоторая искусственность выделения этого танца озадачивают и зарубежных теоретиков, возводящих сингл джиги к дабл джигам. Практикам же достаточно выучить движения.
Хеви джиги (heavy jig) - исполняются в жесткой обуви. Дабл джига - это размер 6/8. Требл джига - более медленная разновидность дабл джиги. Самый яркий пример требл джиги - традиционный танец St. Patrick`s day.
Слип-джига (хоп джига, она же "скользящая джига") - танец, который исполняется под музыку на 9/8. Это исключительно женский танец, то, благодаря чему ирландские народные танцы иногда называют "ирландским балетом" - за грациозные прыжки и скольжения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: