Главный Кельтский праздник




Самайн - Главный кельтский праздник (Праздник перехода к зиме), который открывал один из четырех сезонов, отмечался в ночь на 1 Ноября, дабы задобрить и умиротворить темные силы неизвестного.

В ирландской эпической традиции это день великих деяний. Вот что говорится в старинной уладской (Улад - самая большая область в древнейшей Ирландии) саге про Самайн: "Раз в год собирались все улады вместе в праздник Самайн, и длилось это собрание три дня перед Самайном, сам день Самайна и три дня после него. И пока длился праздник этот, что справлялся раз в году на равнине Муртемне, не бывало там ничего иного, как игра да гулянье, блеск да красота, пиры да угощенье. Потому-то и славилось празднование Самайна во всей Ирландии."

Самайн - момент открытого столкновения внешнего и потустороннего мира. В этот день разверзались холмы и из них выходили сиды* c целью сватовства или добычи чудесных предметов. Мудростью, ростом и красотой они, естественно, превосходили простых смертных. В человеческую же жизнь они предпочитали по возможности не вмешиваться. Сиды обладали даром прорицания и некоторые сиды обладали долголетием. Они также владели тремя магическими дарами - Фед Фиадой (видимо магическая дымка, делающая их невидимыми), пиром Гоибниу (те кто принимал участие в этом пире был избавлен от старости и смерти) и чудесными свиньями Мананнана, вновь являющимися целыми и невредимыми наутро после пира.

1 Ноября также конец выпасного сезона (кельты перво-наперво были отменными скотоводами). В этот день все земные дела откладывались для отпугивания нечисти, на холмах жгли костры вокруг которых танцевали и пели, а по улицам ходили ряженные. В начале начал, Самайн был несомненно пастушеским праздником, дающий содействие силам прироста и плодородия, задабривающий смерть и держащий в безопасном положении силы зла, угождающий богам (и позже определенному святому, который заменил их) жертвами, и как четкое разграничение между радостями сбора урожая и трудностями приближающейся зимы.

В средние века на Самайн пекли особые хлебцы из овсяной муки, покрытые заварным кремом. Хлебцы эти были разнообразной формы - треугольные, квадратные круглые с отверстием по середине, причем предпочтение отдавалось последней форме. При выпечке старались их не поломать, так как тогда это считалось дурным знаком. В этот день пастухи выходили в поле и разламывая пополам хлебцы кидали их через плечо, что считалось лучшей оградой скота от волков, орлов и лисиц.

Samhain, - а позже "Hallowe'en", судя по самым ранним кельтским записям был самым важным и зловещим праздником Кельтского года. Изначально он праздновался в ночь на 1 Ноября и далее весь следующий день. Тогда верили что весь мир кишит богами и духами язычников-кельтов и потусторонний мир становится видимым и доступным человеческому роду. Обитатели сверхестественного мира могли свободно смешиваться с толпой, обладая особенностями связанными с опасностью для человеческого существования.

Изначально Друидический праздник, Самайн сопровождался, как указывают Ирландские рукописи, многими примирительными соглашениями и остался самым популярным календарным праздником, праздновавшимся, сохранив многие ритуалы, еще в этом столетии.

В этот день обычно предсказывали будущее по середине ореха, по капустным кочерыжкам, капали яичный белок в воду и так далее, но иногда человеческое стремление к знанию будущего получало неожиданные и возможно нежеланные ответы на заданные вопросы. Главное было соблюдать осторожность. Потусторонний мир мог показаться в непривычном и устрашающем человеческий взор виде, или же кто-нибудь из того мира, мог сыграть злую шутку с одним из искателей ответов, заставив его поверить в то, что ему пригрезилось, как в то, что произошло с ним на самом деле.

Кейли

История ирландского «кейли» начинается со сборов соседей для приятного проведения времени, с музыкой, танцами и дружескими беседами. Танцевальные вечера обычно проводились летними воскресными вечерами, когда молодые люди собирались на перекрестках дорог. Музыку исполнял скрипач, сидящий на трехногом стуле с перевернутой шляпой для сбора денежных пожертвований. Скрипач обычно начинало с музыки для рила, но должен был повторить несколько раз мелодию, прежде чем молодые люди начинали танцевать, Но через некоторое время площадка заполнялась, и тогда уже танцором было не остановиться.


В Ирландии и сегодня существует много возможностей, чтобы наслаждаться ирландскими танцами. Неофициальные танцевальные вечера, сессии «кейли», когда новичкам показаны первые шаги, проходят в крупных городах в летний сезон, в которых с одинаковым довольствием принимают участие и старшее поколение и молодежь. Благодаря профессиональному танцевальному шоу Riverdance, потрясающему Майклу Райану Флэтли и его ошеломляющим шоу «Властелин Танца» (Lord of the Dance) и «Языки Пламени» (Dance Feet of Flames) сегодня ирландский танец не просто знают во всем мире. В танцевальные школы продолжают приходить ученики, чтобы в будущем добиться такого же признания, как Джин Батлер, Колин Данн или Майкл Флэтли.

Заключение

Несмотря на мощную поддержку Гэльской лиги в Ирландии и ирландских эмигрантских общин в США, Канаде и других бывших британских колониях, до конца XX века ирландские танцы все-таки были занятием, которым увлекалась лишь небольшая группа любителей — преимущественно ирландцев и их потомков в эмиграции.

Все изменилось после того, как в 1994 году в антракте конкурса «Евровидение» было представлено танцевальное шоу «Riverdance», в котором участвовали чемпионы по ирландским танцам Джин Батлер и Майкл Флэтли. Отработанная годами тренировок и соревнований традиционная ирландская танцевальная техника настолько понравилась зрителям, что на волне успеха «Riverdance» в дальнейшем были поставлены еще целый ряд очень успешных танцевальных представлений:

· Lord of the Dance

· Feet of Flames

· Celtic Tiger

· Dancing on Dangerous Ground

и ряд других. Кроме того, эти шоу разбудили во многих людях интерес к занятиям ирландскими танцами. Можно сказать, что в настоящее время ирландский танец стал такой же «визитной карточкой» Ирландии, как её музыка или пиво Guinness.

Последние годы «шан-нос» набирает определенную популярность среди танцоров, ранее танцевавших «современные» ирландские танцы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: