Определение экономических характеристик железнодорожного и воздушного транспорта




Тема

Определение экономических характеристик железнодорожного и воздушного транспорта

План

Показатели работы железнодорожного транспорта

Показатели работы воздушного транспорта

Экономическая характеристика железнодорожного транспорта

Экономическая характеристика воздушного транспорта

Инструкция

1.Законспектировать лекцию, прислать фото отчет по выполнению до 15.04.2020(сфотографировать сделанный конспект)

2.Ответить на вопросы в конце лекции (допускается «своими словами»)

 

Адрес преподавателя (для фото отчета и ответов на вопросы, а также если возникли вопросы по предмету)

1. https://vk.com Вячеслав Голиков

 

2. vvgolikov24@mail.ru

 

 

Конспект

Показатели работы железнодорожного транспорта

Количественные показатели работы железнодорожного транспорта

1)Количественные показатели характеризуют объем работы по перевозкам и ее интенсивность.

Основными показателями являются следующие:

Грузооборот -- сумма произведений количеств перевезенных грузов на соответствующее расстояние их перевозки, выражается в тонно-километрах.

Пассажирооборот -- сумма произведений числа пассажиров на соответствующее расстояние их перевозки, измеряется в пассажиро-километрах (при необходимости числом перевезенных пассажиров).

Грузонапряженность -- это грузооборот, отнесенный к одному километру эксплуатационной длины участка, на котором этот грузооборот выполнен.

Качественные показатели работы железнодорожного транспорта

2)Качественные показатели характеризуют использование подвижного состава, а также себестоимость перевозок и производительность труда.

К ним относят следующие показатели.

Оборот вагона -- основной показатель качества работы железной дороги, отражающий уровень организации труда, т.е. времямеждудвумяпогрузкамиводинитотжевагон,независимоотстанцииеепроизводства. Оборот вагона определяет нетолькокачествоиспользованияподвижного состава, но и продолжительностьперевозки самих грузов.

Среднесуточный пробег вагона определяют делением длины полного рейса на оборот вагона.

Степень использования грузоподъемности вагона характеризуется статической и динамической нагрузками. Статическая нагрузка на вагон есть отношение массы груза в вагонах к общему числу загруженных вагонов.

Динамическая нагрузка на ось груженого вагона -- это отношение суммы тонно-километров нетто к сумме тонно-километров пробега груженых вагонов.

Производительность вагона -- количество перевезенной продукции, приходящейся на каждый вагон рабочего парка в сутки.

Оборот локомотива -- это продолжительность обслуживания им одной пары поездов на участке обращения, т.е. время от момента выдачи локомотива под поезд до момента выдачи его под следующий поезд. Среднесуточный пробег локомотива -- количество локомотиво-километров пробега всех локомотивов, обслуживающих поезда, деленное на эксплуатируемый парк локомотивов, находящихся во всех видах движения и работы, под техническими операциями.

Себестоимость перевозок -- это величина издержек, приходящаяся на 10 тонно- или пассажиро-километров

Производительность, приходящаяся на одного работника, занятого перевозками, зависит от грузооборота, пассажирооборота, штата работников.

  • выполнение плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов;
  • техническая, участковая и маршрутная скорость движения поездов;
  • степень использования подвижного состава: оборот вагона и локомотива, статическая, динамическая нагрузка и производительность грузового вагона.Важнейшим качественным показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных подразделений дорог, являются оборот вагона, представляющий собой время от начала погрузки вагона до начала следующей его погрузки.

Для расчетов

Количественные показатели:

- погрузка Uп - это количество погруженных вагонов и тонн груза за сутки, декаду, месяц, квартал, год. Единицей учета погрузки является физический вагон и тонна погруженного груза. Учет погрузки ведется ежесуточно на 18-00 по основным типам подвижного состава: крытые, полувагоны, платформы, цистерны и др. и по отдельным родам грузов: каменный уголь, руда, нефтяные грузы, черные металлы и прочие;

,

где Qгод – количество груза, подлежащего отправлению за год, т;

pст – статическая нагрузка вагона, т.

 

- отправление грузов (объем перевозок) Р – основной показатель работы ж.д, характеризующий выполнение заданного плана перевозок груза. Определяется фактическим количеством тонн груза, погруженного и отправленного с ж.д станций за отчетный период (сутки и т.д) в вагонах по номенклатуре (роду) грузов;

- выгрузка Uв - количество вагонов, выгруженных за отчетный период, в физических единицах по роду подвижного состава;

- работа сети ж.д U – сумма погруженных и принятых груженых вагонов. Для сети дорог работа — это число погруженных вагонов;

- отправление пассажиров А, чел. – количество отправленных пассажиров за отчетный период;

- грузооборот Σpl – количество тонн грузов, отправленных и перевезенных за год, умноженное на среднее расстояние перевозки 1т груза;

- пассажирооборот ΣAl – количество отправленных пассажиров, умноженное на среднюю дальность поездки одного человека;

- грузонапряженность железных дорог характеризуется средним количеством выполненных тонно-километров или приведенных тонно-километров, приходящихся на 1 км эксплуатационной длины;

,

где Lэкс – эксплуатационная длинна.

 

Качественные показатели:

- оборот вагона – время от начала одной погрузки вагона до начала следующей погрузки в тот же вагон. В пределах железнодорожной сети за время оборота вагон находится в движении, на технических и грузовых станциях (сутки);

,

первый член в формуле оборота вагона представляет собой время нахождения вагона в поездах на участке – в движении и на промежуточных станциях; второй член – время нахождения транзитного вагона на технических станциях (в транзитных поездах и под переработкой); третий член формулы – время нахождения на станциях погрузки и выгрузки.

- простой вагонов – это время фактического нахождения вагона той или иной категории на технических и грузовых операциях;

- участковая скорость – средняя скорость движения поездов на участке с учетом времени стоянки на промежуточных станциях;

- техническая скорость – средняя скорость движения поездов на участке без учета стоянок поездов на промежуточных станциях участка, но с учетом на разгон и замедление поездов;

- маршрутная скорость пассажирских поездов – средняя на рассматриваемом направлении (маршруте) с учетом стоянок на всех промежуточных и участковых станциях;

- масса (вес) поезда – количество тонн, приходящееся в среднем на каждый проведенный по участку состав поезда. Различают среднюю массу поезда брутто (масса груза и тары вагонов) и среднюю массу поезда нетто (масса груза);

- статическая нагрузка – количество тонн груза, приходящееся в среднем на 1 вагон;

,

где ΣPп – общее количество погруженного груза, т;

ΣUп число погруженных вагонов.

 

- состав поезда – среднее количество вагонов в составе поезда;

- среднесуточный пробег локомотивов – количество километров, которые пробегает за сутки каждый локомотив (км/сут);

,

где ΣML – общий линейный пробег локомотивов, локомотиво-км;

Mэ – эксплуатируемый парк локомотивов.

- производительность труда на железнодорожном транспорте определяется объемом продукции – количеством приведенных тонно-километров, приходящихся на одного работника эксплуатационного штата (число работников занятых на перевозках);

,

где Σplпр – объем выполненной продукции в год, приведенные т·км;

Чэ – численность эксплуатационного штата.

- себестоимость перевозок – это удельная величина эксплуатационных расходов транспорта на единицу объема перевозок, определяется делением суммы эксплуатационных расходов на объем выполненной работы в приведенных тонно-километрах, отдельно по грузовым перевозкам в тонно-километрах и пассажирским – в пассажиро-километрах;

,

где ΣЭ – сумма эксплуатационных расходов на выполнение перевозок.

- прибыль – превышение доходов над расходами;

,

где ΣД – суммарные доходы, т.е средства, полученные за произведенную и реализованную продукцию, работу и услуги.

- рентабельность отношение прибыли к стоимости производственных фондов (основных и оборотных средств), %;

,

где ОФпл и ОБСпл – среднегодовая стоимость соответственно основных производственных фондов и оборотных средств в планируемом году.

 

- фондоотдача – показатель использования основных производственных фондов предприятия (показывает, сколько прибыли получено с каждого рубля основных производственных фондов), исчисляется в натуральном и стоимостном выражении.

, .

Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость и возрастает прибыль, рентабельность перевозок и фондоотдача.

Дополнительная информация

https://www.youtube.com/watch?v=Ql2m5W1DzOA

https://www.youtube.com/watch?v=L-b7lTdAMik

https://www.youtube.com/watch?v=Hd9tURceIxU

https://www.youtube.com/watch?v=Xrpu6uKAEi4

https://www.youtube.com/watch?v=OdQJO_m6G1E

https://www.youtube.com/watch?v=Gk__5jphO_c



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: