Показатели работы воздушного транспорта




Воздушный транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров, почты и грузов воздушным путем. Воздушный транспорт включает как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, грузовые комплексы (терминалы), диспетчерские и технические службы.

* Преимущества и недостатки воздушного транспорта:

Преимущества:

1. Высокая скорость доставки;

2. Короткие и прогнозируемые сроки доставки;

3. Наиболее короткие маршруты перевозки;

4. Высочайшая степень сохранности груза;

5. Высокая надежность.

Недостатки:

1. Высокая себестоимость перевозки;

2. Недостаточная географическая доступность вследствие необходимости наличия аэропортовой инфраструктуры;

3. Зависимость от погоды и климатических условий;

4. Невозможность доставки груза непосредственно к пунктам потребления;

5. Высокая капиталоемкость и энергоемкость перевозок.

Воздушные суда, предназначенные для выполнения транспортировки различных грузов – грузовые самолеты. Грузовые самолеты от пассажирских отличаются упрощенным бытовым оборудованием, увеличенными размерами грузовых помещений, наличием больших грузовых люков, более прочным полом, установкой на борту средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

На воздушном транспорте, кроме общих для всех видов транспорта, рассчитываются следующие показатели работы.

Время, затрачиваемое на перевозку:

Дальность полета:

1. Техническая дальность полета – наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относительно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки.

2. Практическая дальность полета – расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь относительно земли при остатке предусмотренного для навигационного запаса топлива в баках к моменту посадки.

Скорости:

1. Рейсовая скорость – среднее расстояние, пройденное самолетом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль с учетом затрат лётного времени на всех этапах полете от разбега до посадки.

2. Коммерческая скорость – расстояние, пройденное в единицу времени от разбега в начальном до посадки в конеч аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах.

3. Реальная скорость доставки пассажиров из пункта отправления в пункт назначения определяется делением протяженности воздушной линии между данными пунктами (L) на время, затрачиваемое пассажирами на поездку воздушным транспортом (Т).

Налет часов:

1. Налет часов на списочный самолет и вертолет – показатель, характеризующий эффективность использования самолетов и вертолетов. Определяется суммированием налета часов самолетами и вертолетами различных типов транспортной авиации.

2. Средний налет часов на один самолет списочного парка определяется делением общего налета часов самолетами и вертолетами списочного парка (∑Wч) на среднесписочный парк самолетов и вертолетов (∑nспис).

Коэффициенты:

1. Коэффициент коммерческой загрузки воздушного судна:

2. Коэффициент использования коммерческой грузоподъемности:

На воздушном транспорте, кроме общих для всех видов транспорта, рассчитываются следующие показатели работы.

Коэффициент занятости пассажирских кресел самолета fкпс характеризует использование кресел самолета. Он определяется делением выполненных пассажиро-километров на предельные пассажиро-километры (кресло-километры) :

Реальная скорость доставки пассажиров из пункта отправления в пункт назначения v определяется делением протяженности воздушной линии между данными пунктами L на время, затрачиваемое пассажирами на поездку воздушным транспортом :

Время, затрачиваемое на поездку, складывается из времени транспортировки из населенного пункта в аэропорт ; ожидания в аэропорту отправления ; полета, включая остановки в промежуточных аэропортах tП; ожидания в аэропорту назначения ; транспортировки из аэропорта в населенный пункт :

Из приведенной формулы видно, что общее время, затрачиваемое на поездку воздушным транспортом, складывается из летного и наземного. Наземное время в среднем составляет около 3-3,5 ч.

Налет часов на списочный самолет и вертолет – показатель, характеризующий эффективность использования самолетов и вертолетов. Определяется суммированием налета часов самолетами и вертолетами различных типов транспортной авиации.

Средний налет часов Wч на один самолет списочного парка определяется делением общего налета часов самолетами и вертолетами списочного парка на среднесписочный парк самолетов и вертолетов :

Коммерческая загрузка самолета (вертолета) определяется делением общей работы в приведенных тонно-километрах на число километров (налет) Wкм, выполненных самолетами или вертолетами данного типа:

Коэффициент использования коммерческой грузоподъемности самолетов fк – показатель, характеризующий использование их нормативной коммерческой грузоподъемности. Определяется делением приведенных тонно-километров на предельный объем приведенных тонно-километров :

,

где под предельным объемом приведенных тонно-километров понимают сумму предельного пассажирооборота (сумма произведений числа кресел на пройденные расстояния) и предельного грузооборота (возможный предельный грузооборот при полном использовании нормативной коммерческой грузоподъемности самолетов).

Техническая дальность полета Lтехн – наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относительно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки.

Практическая дальность полета Lпракт – расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь относительно земли при остатке предусмотренного для навигационного запаса топлива в баках к моменту посадки самолета.

Крейсерская скорость vкр – расстояние, пройденное в единицу времени при равномерном, прямолинейном горизонтальном полете самолета и работе двигателей на крейсерском режиме и расчетных высоте полета и массе самолета.

Рейсовая скорость vр – среднее расстояние, пройденное самолетом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль. Исчисляется с учетом затрат летного времени на всех этапах полета от разбега до посадки.

Коммерческая скорость vком – расстояние, пройденное в единицу времени от разбега в начальном до посадки в конечном аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах.

Производительность самолета и вертолета П – объем транспортной продукции, выполненной самолетом (вертолетом) за 1 час. Определяется делением приведенных тонно-километров на налет часов Wч.произв или как произведение коммерческой загрузки qк на эксплуатационную скорость :

Этот показатель может быть определен для всего парка самолетов и по каждому их типу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: