детского изобразительного искусства




Положение

О городском открытом конкурсе детского

Изобразительного искусства

"Моя семья"

Общие положения

В последнее воскресенье ноября Указом Президента Российской Федерации в России празднуется День матери. Цель праздника — поддержать традиционные ценности, сплотить детей и матерей, укрепить отношения между ними, передать связь поколений в семье.

Праздник "День матери" успешно проводится в образовательных организациях Нижегородской области. К нему приурочены различные мероприятия, конкурсы, творческие акции, которые позволяют детям выразить любовь к своим мамам.

Участие в конкурсе детского изобразительного искусства "Моя семья" позволит обучающимся рассказать об одном из самых важных людей в их жизни – маме.

Цель и задачи

Цель Конкурса:

Способствовать уважительному, бережному отношению к женщине – матери.

Задачи:

- Вовлечение обучающихся в творческую деятельность, связанную с созданием изделий изобразительного творчества содержащих социальную рекламу.

- Формирование творческой активности.

- Расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре.

- Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

 

Порядок проведения Конкурса

Для участия в Конкурсе в срок до 18 ноября 2020 года на электронный адрес МБОУ ДО ЦВР «Радуга» www.cvr_raduga@inbox.ru с пометкой «Моя семья»

- заявка (Приложение 1);

- работы в электронном формате.

От одного автора принимается по одной работе в каждой номинации. Фотофайлы работ должны быть подписаны (ФИ автора). Работы и заявка должны быть в одном архиве.

Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций в следующих возрастных группах:

1 возрастная группа – от 7 до 10 лет,

2 возрастная группа – от 11 до 13 лет;

3 возрастная группа – от 14 и старше.

 

 

Содержание Конкурса

5.1. Конкурс проводится в трёх номинациях:

- Поздравительная открытка «Все краски жизни для тебя».

Возможно использование комбинированной техники (рисунок+аппликация)

- Социальный плакат. В содержании плаката должна быть отражена тема пропаганды семейных ценностей; любовь, забота, внимание к женщине-матери.

- Литературная викторина, посвящённая образу матери в произведениях русских классиков «Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь! За то, что ты есть!»
(приложение 2)

5.2. Требования к конкурсным работам:

- соответствие теме Конкурса;

- использование любых художественных материалов (акварель, гуашь, темпера, цветные карандаши, пастель и т.д.);

- формат А3 для плаката;

- оригинальность идеи и самостоятельность выполнения;

- содержание, самостоятельность и выразительность работы;

- оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

- выполнение в эффектной и гармоничной цветовой гамме;

- творческий подход и креативность;

- возрастное соответствие;

- социальный плакат должен содержать слоган или лозунг;

- социальный плакат должен быть актуальным и злободневным;

- полнота и развёрнутость ответов на вопросы викторины.

Подведение итогов. Награждение участников

6.1. Победители и призеры определяются в каждой номинации и в каждой возрастной группе участников. Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами в электронном формате, которые будут направлены на электронные адреса образовательных организаций.

6.2. Информация об итогах экспертизы конкурсных работ размещается на официальном сайте МБОУ ДО ЦВР «Радуга» до 25 ноября 2020 года.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заявка

На участие в городском открытом конкурсе

детского изобразительного искусства

"Моя семья"

№ п/п Образовательная организация ФИО педагога, учителя (полностью) телефон Фамилия, имя участника Год рождения, возраст Номинация Название работы
             

 

Подпись руководителя ОО

 

И.С.Ежкова, 8(93161)9 22 24; 8(909)2845990

методист МБОУ ДО ЦВР «Радуга»,

куратор Конкурса

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Литературная викторина, посвящённая

образу матери в произведениях русских классиков

«Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь! За то, что ты есть!»

1. Образ этой женщины олицетворяет собой тему семьи, мира, дома и бесконечной тоски по мужу, который каждое мгновение рискует погибнуть от вражеского меча. Её волнение настолько сильно и непреодолимо, что она готова стать птицей, чтобы поскорее оказаться рядом с мужем и залечить его раны. (О ком идёт речь?)

 

2. «Дети! – подозрительно глянув на сыновей, спросила мать, - вы без меня никакой телеграммы не получали? Ответа на вопрос не последовало. – Отвечайте, мучители! – сказала тогда мать. – Вы, наверное, без меня получили телеграмму и мне её не отдали? С печки раздался ровный и дружный рёв». (Героине какого произведения принадлежат эти слова?)

3. «Помню детскую радость бабушки при виде Нижнего (Новгорода). Дёргая за руку, она толкала меня к борту и кричала: - Гляди-ка, гляди-ка, как хорошо! Вот он, батюшка, Нижний-то! Вот он каков! Церкви, гляди-ка ты, летят будто! И прошла мать, чуть не плача: - Погляди, а? Поди, забыла ведь! Порадуйся! Мать хмуро улыбалась». (О героине какого произведения идет речь и как её звали?)

4. «Нам бы не только любить, но и молиться за матерей следует, и не потому, что они молятся за нас, а по внутренней потребности ». (Кому принадлежат слова?)

5. «Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался тем, что это честный выигрыш. Я никогда не напрашивался на игру, Лидия Михайловна предлагала её мне сама! Отказываться я не смел. Знать бы нам, чем это все кончится!» (Героиня какой повести играла с пятиклассником на деньги, чтобы подкормить его?)

6. Морская богиня, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунала его в священную реку Стикс. Окуная, она держала его за пятку. (О каких героях идёт речь?)

7. «Смотрите, добрые люди: одурел старый! Совсем спятил с ума! – говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и ещё не успевшая обнять ненаглядных детей своих. – Дети приехали домой, больше года их не видели, а он задумал невесть что: на кулаки биться!» (Героине какого произведения принадлежат слова? И о каких сыновьях идет речь?)

8. Женские образы повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» позволяют понять всю жестокость войны. Ведь погибшие зенитчицы могли бы еще родить много детей, а они в свою очередь внуков. Однако, теперь перерезана эта нить. Столько поколений было стерто с лица земли. Война не только разрушает отдельно взятую судьбу, но обрывает существование родов. (Назовите имя зенитчицы, которая на момент войны уже была мамой).

9. «Мать кузнеца… имела отроду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако же она умела причаровать к себе самых степенных казаков». (О каком литературном произведении и о каких героях идёт речь?)

10. В этом стихотворении в образе матери есть одна интересная деталь – старый и ветхий шушун. Эта деталь рисует картину одиночества и покинутости матери поэта. Старомодный шушун упоминается и в начале, и в конце стихотворения, что усиливает смысловой акцент. (Назовите автора и стихотворение)

11. И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
(Продолжите строчку)

12. «Был мальчик. Пошли раз ребята в школу. Мальчик взял шапку и тоже хотел идти. Но мать сказала ему: - Куда ты собрался? – В школу. – Ты ещё мал, не ходи – и мать оставила его дома. А сама ушла на подённую работу. Ребята ушли в школу. Дома мальчику стало скучно. Он взял отцовскую шапку и пошел в школу.» (Из какого произведения этот отрывок и кто его автор?)

13. «Мысль о скорой разлуке со мной так поразила матушку, что она уронила ложку в кастрюльку, и слёзы потекли по её лицу. Напротив, трудно описать моё восхищение. Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербуржской жизни». (О ком заплакала мать, узнав, что сын её едет на военную службу?)

14. «Государь ты наш, Владимир Андреевич – я твоя старая нянька решилась доложить тебе о здоровье папинькином. Он очень плох! Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, а то земский суд отдаст нас другому барину! Твоя верная нянька». (Кто и кому написал это письмо?)

15. «Здравствуй, сынок мой ненаглядный. Боюсь тебе и писать, не знаю, что и думать. Был у нас один человек от тебя, - человек очень хороший, только лицом дурной. Хотел пожить, да сразу собрался и уехал. С тех пор, сынок, не сплю ночи, - кажется мне, что приезжал ты. Егор Егорович бранит меня за это, - совсем, говорит, ты, старуха, свихнулась с ума: был бы он наш сын – разве бы он не открылся…Чего ему скрываться, если это был бы он, - таким лицом, как у этого, кто к нам приезжал, гордиться нужно. Уговорит меня Егор Егорович, а материнское сердце – все свое: он это, он был у нас!..» (Кто автор этого отрывка и о ком идёт речь?)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: