В образовательном процессе




Виды детской деятельности

В соответствии с ФГОС ДО

 

п. 2.7 ФГОС ДО гласит: конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

Виды деятельности в раннем возрасте

(1-3 лет)

1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

2. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

3. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).

4. Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.

5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметам и орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).

7. Изобразительная (рисование, лепка).

8. Восприятие смысла музыки.

9. Двигательная активность.

 

Виды деятельности в дошкольном возрасте (3 года - 8 лет)

1. Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры).

2. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

3. Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).

Восприятие художественной литературы и фольклора.

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).

6. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

8. Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

9. Двигательная (овладение основными движениями).

 

Детская деятельность

в образовательном процессе

1. Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной позиции).

Творческие игры:

- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

- сюжетно-ролевые;

- игры-драматизации;

- театрализованные;

- игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п.; с природным материалом; с бросовым материалом);

- игры-фантазирование;

- импровизационные игры-этюды.

Игры с правилами:

- дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

- подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д.);

- развивающие;

- музыкальные;

- компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие).

2. Познавательно-исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Экспериментирование, исследование; моделирование:

- замещение;

- составление моделей;

- деятельность с использованием моделей;

- по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)

3. Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Формы общения со взрослым:

- ситуативно-деловая;

- внеситуативно-познавательная;

- внеситуативно-личностная.

Формы общения со сверстником:

- эмоционально-практическая;

- внеситуативно-деловая;

- ситуативно-деловая.

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения.

 

4. Изобразительная деятельность – форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

Рисование, лепка, аппликация.

5. Самообслуживание и элементы бытового труда – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/ потрогать/ почувствовать.

- самообслуживание;

- хозяйственно-бытовой труд;

- труд в природе;

- ручной труд.

6. Конструирование из различных материалов – форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.

Конструирование:

- из строительных материалов;

- из коробок, катушек

и другого бросового материала;

- из природного материала.

Художественный труд:

- аппликация;

- конструирование из бумаги.

7. Музыкальная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

Восприятие музыки.

Исполнительство (вокальное, инструментальное):

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах.

Творчество (вокальное, инструментальное):

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- музыкально-игровая деятельность;

- игра на музыкальных инструментах.

8. Восприятие художественной литературы и фольклора – форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

- чтение (слушание);

- обсуждение (рассуждение);

- рассказывание (пересказывание), декламация;

- разучивание;

- ситуативный разговор.

9. Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.

Гимнастика:

- основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

- строевые упражнения;

- танцевальные упражнения;

- с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта).

Игры:

- подвижные;

- с элементами спорта.

Простейший туризм.

Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района

 

 

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: