Виды детской деятельности
В соответствии с ФГОС ДО
п. 2.7 ФГОС ДО гласит: конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.
Виды деятельности в раннем возрасте
(1-3 лет)
1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
2. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
3. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).
4. Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.
5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметам и орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).
7. Изобразительная (рисование, лепка).
8. Восприятие смысла музыки.
9. Двигательная активность.
Виды деятельности в дошкольном возрасте (3 года - 8 лет)
1. Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры).
2. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
3. Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).
Восприятие художественной литературы и фольклора.
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).
6. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.
7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
8. Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
9. Двигательная (овладение основными движениями).
|
Детская деятельность
в образовательном процессе
1. Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной позиции).
Творческие игры:
- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);
- сюжетно-ролевые;
- игры-драматизации;
- театрализованные;
- игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п.; с природным материалом; с бросовым материалом);
- игры-фантазирование;
- импровизационные игры-этюды.
Игры с правилами:
- дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);
- подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д.);
- развивающие;
- музыкальные;
- компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие).
2. Познавательно-исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.
|
Экспериментирование, исследование; моделирование:
- замещение;
- составление моделей;
- деятельность с использованием моделей;
- по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)
3. Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Формы общения со взрослым:
- ситуативно-деловая;
- внеситуативно-познавательная;
- внеситуативно-личностная.
Формы общения со сверстником:
- эмоционально-практическая;
- внеситуативно-деловая;
- ситуативно-деловая.
Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения.
4. Изобразительная деятельность – форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.
Рисование, лепка, аппликация.
5. Самообслуживание и элементы бытового труда – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/ потрогать/ почувствовать.
- самообслуживание;
- хозяйственно-бытовой труд;
- труд в природе;
- ручной труд.
6. Конструирование из различных материалов – форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
|
Конструирование:
- из строительных материалов;
- из коробок, катушек
и другого бросового материала;
- из природного материала.
Художественный труд:
- аппликация;
- конструирование из бумаги.
7. Музыкальная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.
Восприятие музыки.
Исполнительство (вокальное, инструментальное):
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
Творчество (вокальное, инструментальное):
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- музыкально-игровая деятельность;
- игра на музыкальных инструментах.
8. Восприятие художественной литературы и фольклора – форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
- чтение (слушание);
- обсуждение (рассуждение);
- рассказывание (пересказывание), декламация;
- разучивание;
- ситуативный разговор.
9. Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.
Гимнастика:
- основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);
- строевые упражнения;
- танцевальные упражнения;
- с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта).
Игры:
- подвижные;
- с элементами спорта.
Простейший туризм.
Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ