Задание. «Раньше и сейчас»




Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в форме игры-викторины

«Осторожно-огонь»

В подготовительной группе

Воспитатель:

Иванова Л.А.

 

 

2020 год

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о том, какую пользу приносит огонь и что может быть причиной пожара, о труде пожарных, правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о пользе и вреде огня, труде пожарных в разное время.

2. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и природе.

3. Развивать внимание, речевую активность детей.

4. Способствовать воспитанию интереса и уважения к труду пожарных, бережное отношение к природе.

5. Активизация словаря: брандсбойт, огнеупорные материалы, автоцистерна.

Предварительная работа: образовательная деятельность по познавательному развитию «Огонь добрый и огонь злой», беседы «Чтобы не было беды», «Труд пожарных», экскурсия в пожарную часть, рисование на тему «Огонь – друг, огонь – враг», чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Подбери слово», «Что необходимо пожарному?», «Пожароопасные предметы».

Материал:

панно с изображением лесной поляны, в центре которой выложен огонь из отдельных бумажных язычков пламени с заданиями на обратной стороне;

иллюстрации с изображением ситуаций по правилам пожарной безопасности; иллюстрации по теме «Раньше и сейчас»: телефон, пожарная каланча, бочка на телеге, пожарная машина, пожарный поезд, пожарный самолет, ручной насос, топор, брандсбойт, автоцистерна, одежда пожарных раньше и сейчас; иллюстрации на магнитной основе для игры «Собери пожарный щит»; 2 магнитные доски; фонограмма звуков леса; фишки, медали.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску. На ней картинка - панно леса, где на поляне из отдельных бумажных языков пламени выложен огонь.

- Посмотрите, ребята, какой огонь полыхает на поляне в лесу. Лесные жители беззащитны перед ним и просят вас о помощи. Люди какой профессии не боятся вступить в бой с огнем?

- Какими качествами должен обладать пожарный?

- Я предлагаю вам с помощью знаний и умений погасить пожар на поляне в лесу. Согласны? Для борьбы с пожаром нужны два пожарных расчета, чтобы тушить огонь сразу с двух сторон. Поэтому предлагаю с помощью фишек разделиться на две команды. Те, у кого фишки с цифрой один, садятся за стол № 1, а у кого фишки с цифрой два за стол № 2.

По ходу тушения пожара вы будете одновременно брать по 1 язычку пламени и выполнять задание. За правильность выполнения команда получает фишку. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше и быстрее справилась с тушением «пожара».

Задание. «Огонь – друг, огонь – враг»

- Слово «огонь» известно человеку с древних времен. Как вы считаете, огонь человеку друг или враг? Обоснуйте свой ответ.

1-я команда называет ситуации, когда огонь бывает «добрым», приносит пользу.

2-я команда называет ситуации, когда огонь бывает «злым», приносит вред, беду.

Если команда дает неполный ответ, ее может дополнить другая. За удачное дополнение команда также получает фишку.

- Знают все, человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Человеку друг огонь,

Только ты его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать,

От огня не сдобровать.

Задание. «Что можно, а что нельзя»

В определенных местах групповой комнаты лежат карточки с изображением различных ситуаций по пожарной безопасности и как вести себя при пожаре. Дети подбирают карточки и объясняют, почему так можно делать или нельзя.

1-я команда находит карточки с соблюдением правил пожарной безопасности.

2-я команда находит карточки с нарушением правил пожарной безопасности.

Следующее задание будет связано с трудом пожарных. Предлагаю провести физминутку «Пожарные».

Физминутка "Пожарные"

Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает – Дети приседают.

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком.

задание. «Раньше и сейчас»

Дети выбирают иллюстрацию и рассказывают.

1-я команда: как раньше узнавали и сообщали о пожаре.

2-я команда: как сейчас узнают и сообщают о пожаре.

1-я команда: как сейчас пожарные добираются до пожара.

2-я команда: как раньше пожарные добирались до пожара.

1-я команда: как раньше были одеты пожарные.

2-я команда: как сейчас одеты пожарные.

1-я команда: рассказать о средствах пожаротушения, которые используются сейчас.

2-я команда: рассказать, как раньше тушили пожар.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: