Примерный репертуарный список




1. « Авсень, авсень» - колядка, зап. в Ленинградской обл.

2.«Я по бережку ходила молода» - плясовая Московской обл. 3.«Ай, весна-красна» - закличка Смоленской обл.

4.«Блоха» - шуточная Свердловской обл. 5.«Поставила блины» - шуточная Саратовской обл.

6.«Пора мати, жито жати» - календарная, зап. в Саратовской обл. 7.«Да в саду дерево цветёт» - строевая Ставропольского края

8..«Во зелёном во бору » - скоморошина Архангельской обл.

9.«Соловейко» - семейно-бытовая Брянской обл.

10.«Кукареку, петушок» - свадебная Смоленской обл.

 

Й год обучения

Певческие установки и задачи

Закрепление ранее полученных навыков. Расширение диапазона. Выработка умений выразительно, раскрепощённо петь и держать себя на сцене.

 

Примерный репертуарный список1.«Молоденький соловей» -- свадебная величальная С.П.Р. 2.«На заре, на зорьке» - семицкая, Брянской обл.

3.«Ой, прилетали два голубочка» - веснянка Смоленской обл. 4.«Вишни мои, вишни» - троицкая Брянской обл.

5.«Ты женись, женись, милёнок» - припевки Новосибирской обл. 6.«Железяка» - шуточная Ставропольского края

7.«Ты подуй, подуй погодушка» - семейно-бытовая Астраханской обл.

8. «Как по морю» - былина Новгородской обл.

9.«Чёрная галка» - солдатская, Воронежская обл. 10.«Наколола ноженьку» - семейно-бытовая Саратовской обл.

 

 

Й год обучения

Певческие установки и задачи

Совершенствование чистой интонации и ладовой устойчивости при пении без сопровождения. Учащийся должен уметь исполнять песни с диалектными и музыкальными особенностями регионального песенного стиля. Большое внимание уделяется осмыслению песни, созданию гармоничного образа. В репертуар могут быть включены лирические, семейно-бытовые песни, духовные стихи.

 

Примерный репертуарный список

1.«По лесу охотник» - баллада Саратовской обл. 2.«Ой, вы лесы» - историческая Волгоградской обл.

3.«Гаем, гаем девка брала лён» - календарная, зап. в Саратовской обл. 4. «Канарейка» - припевки Липецкой обл.

5.«Разродимая сторонка» - семейно-бытовая Саратовской обл

6.«На Кузьму Демьяну» - вечерочная Пензенской обл. 7.«Калина-малина» - семейно-бытовая, обр. В. Носкова

8. «На гряной неделе» -семицкая Брянской обл.

9.«Где Господь походил» - духовный стих, зап. в Саратовской обл. 10.«Комарики мои, комары» - семейно-бытовая Архангельской обл.


III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

Результат освоения программы «Народный вокал» (предмет по выбору) направлен на приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

-овладение учащимися народной манерой пения,

-знание характерных особенностей народного пения, основных стилистических направлений и жанров,

- умение сценического воплощения народной песни,

- раскрытие творческих способностей учащихся

- практические навыки исполнения народно-песенного репертуара;

- навыки публичных выступлений.

IV. ФОРМЫИ МЕТОДЫКОНТРОЛЯ

Контроль знаний, умений, навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Разнообразные формы контроля успеваемости учащихся позволяют объективно оценить успешность и качество образовательного процесса.

Основными видами контроля успеваемости по предмету «Народный вокал» являются:

· текущий контроль успеваемости учащихся,

· промежуточная аттестация,

· итоговая аттестация.

Текущая аттестация проводится с целью контроля за качеством освоения какого-либо раздела учебного материала предмета и направлена на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий и может носить стимулирующий характер.

Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, отметки выставляются в журнал и дневник учащегося. В них учитываются:

· отношение ученика к занятиям, его старание, прилежность;

· качество выполнения домашних заданий;

· инициативность и проявление самостоятельности - как на уроке, так и во время домашней работы;

· темпы продвижения.

На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные оценки.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе.

Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации являются зачеты, академические концерты, контрольные уроки, а также концерты, тематические вечера и прослушивания к ним. Участие в концертах приравнивается к выступлению на академическом концерте. Отметка, полученная за концертное исполнение, влияет на четвертную, годовую и итоговую оценки.

Итоговая аттестация

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

Форма и содержание итоговой аттестации по учебному предмету

«Народный вокал» (предмет по выбору) устанавливаются образовательной организацией самостоятельно. При проведении итоговой аттестации может применяться форма экзамена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: