Задачи учебного предмета




Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

2. Срок реализации учебного предмета

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

 

4. Сведения о затратах учебного времени

 

5. Форма проведения учебных аудиторных занятий

 

6. Цели и задачи учебного предмета

 

7. Структура программы учебного предмета

 

8. Методы обучения

 

9. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

 

II. Содержание учебного предмета

1. Учебно-тематический план

Годовые требования

 

III. Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

 

 

IV. Формы и методы контроля, система оценок

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Критерии оценки

 

V. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Список учебной и методической литературы

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе

Народное пение – самостоятельная певческая школа со своими особенностями. Это целый комплекс вокально-исполнительских средств и приёмов, сложившийся на основе местных историко-культурных и художественных традиций под воздействием бытовой местной среды.

Методика обучения народному пению основывается на использовании речевых, разговорных навыков, которыми каждый человек владеет с детства. Эти навыки наиболее ярко проявляются в активном, заинтересованном, радостном состоянии, естественном для детей младшего возраста. Речевой, он же певческий аппарат, находится в этот момент в наилучшем рабочем состоянии. Поэтому, чем раньше ребёнок начнёт заниматься народным вокалом, тем успешнее будет результат.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования.

Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

Предлагаемая программа рассчитана на пятилетний срок обучения. Рекомендуемый возраст детей, приступающих к освоению программы -

6 – 17 лет.

В целях получения учащимися дополнительных знаний, умений и навыков, расширения музыкального кругозора, закрепления интереса к музыкальным занятиям, развития исполнительских навыков рекомендуется включать в программу занятий игру на простейших духовых и шумовых инструментах.

Срок реализации учебного предмета

 

При реализации программы учебного предмета «Народный вокал» (предмет по выбору) со сроком обучения 5 лет, продолжительность учебных занятий с первого по пятый годы обучения составляет 34 недели в год.

 

Сведения о затратах учебного времени

Вид учебной работы, нагрузки, аттестации Затраты учебного времени Всего часов
Годы обучения 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год  
Полугодия                      
Количество недель                      
Аудиторные занятия                      
Самостоятельная работа                      
Максимальная учебная нагрузка                      

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

 

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:

 

Аудиторные занятия:

· 1 - 5 классы – по 1 часу в неделю.

Самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка):

· 1-5 классы – по 1 часа в неделю.

 

Форма проведения учебных занятий

 

Занятия проводятся индивидуально.

Цель учебного предмета

 

Взрастить ребенка как певца. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине через изучение народного творчества. Воспитание чувства уважения к старшему поколению и почитания народных традиций.

Задачи учебного предмета

· Помочь учащимся освоить народную манеру пения.

· Научить детей органично сочетать речевые и музыкальные интонации.

· Воспитание бережного отношения к народному песенному творчеству.

· Знакомство учащихся с особенностями региональных песенных стилей.

· Пробуждение интереса к познанию глубокого содержания народной музыки в целом.

· Воспитание художественного вкуса.

· Раскрытие творческих способностей учащихся.

 

Занятия по вокалу не должны носить «изолированный» от современной жизни характер. Помимо включения в репертуар интересных высокохудожественных авторских произведений, целесообразно обсуждать с учащимися различные музыкальные стили и жанры, также уделяя внимание современной

«этнической» музыке.

 

Структура программы

 

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки учащихся;

· формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

 

Методы обучения

 

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

 

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический (освоение вокально-хоровых приемов;

-эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

- словесный (объяснение, беседа, рассказ)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: