Инструкционно-технологическая карта
Практическая работа № 9
Тема: Тайм-менеджмент.
Цель:
- Уметь использовать приемы тайм-менеджмента
- Уметь эффективно использовать время
Оборудование:
1. Индивидуальные задания по вариантам
2. Конспект лекций
3. Методические указания
Особые правила техники безопасности: Согласно «Инструкции по охране труда» № 53
Ход работы
1. Составить список дел и распределить их в квадрат Эйзенхауэра
2. Описать поставленную цель с помощью интеллектуальных карт Бьюзана
3. Ответить на контрольные вопросы
4. Сделать вывод.
Контрольные вопросы:
1. Определение тайм-менеджмента
2. Перечислите «пожирателей» времени во время рабочего процесса
Методические рекомендации
Практическая работа № 9
По профессиональному модулю
ПМ 02 «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства»
Тема
Тайм-менеджмент
Оборудование
1. Индивидуальные задания по вариантам
2. Конспект лекций
3. Басова Т.Ф., Иванов В.И., Кожевников Н.Н. Основы экономики и управления: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.
4. Мугадин С.И., Мосягин В.И. Организация, планирование и управление на деревообрабатывающих и лесохимических предприятиях, - М.: Лесн. Пром-сть, 2015. - 352 с.
Задание
1. Составить список дел и распределить их в квадрат Эйзенхауэра
2. Описать поставленную цель с помощью интеллектуальных карт Бьюзана
3. Ответить на контрольные вопросы
4. Сделать вывод.
Порядок выполнения заданий
|
Изучить предложенную литературу и конспект по теме.
В первом задании студенты индивидуально оставляют список дел (например, на грядущую неделю) и оформляют их в квадрат Эйзенхауэра по принципу, представленному в нижней таблице.
Во-втором задании необходимо выбрать личную цель (желательно существующую) и расписать, используя методику интеллектуальных карт Бьюзана, как планируете достигать этих целей.
Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен - психолог, автор многочисленных, пользующихся успехом, книг, специалист в области самосовершенствования - развития памяти, мышления и т.д. Интеллектуальные карты на сегодняшний день это наверное один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности. Они позволяют упорядочить материал и сконцентрировать внимание на нужной информации.
Интеллектуальные карты могут использоваться для:
· запоминания
· упорядочивания и систематизации информации
· планирования деятельности
· подготовки к выступлениям
· поиска решений в сложной ситуации
· рассмотрению различных вариантов решения задач.
В первоначальном виде карты назывались mindmap. На русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума или диаграммы связей. Чаще же используют более благозвучное название - интеллектуальные карты.
Итак переходим собственно к картам. Как их строить? Очень просто. Рисовать их может как взрослый, так и ребёнок. Причём у ребенка может получиться лучше – потому - что у него нет предрассудков свойственных взрослому. Ниже приведён ряд правил, выполнив которые можно получить интеллектуальную карту. Следует правда учитывать, что в мире нет совершенства. Нарушив любое из них можно улучшить результат. Приобретя опыт создания и использования карт вы сами поймёте как их правильней всего рисовать.
|
За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт, хотя фамильное сходство в любом случае налицо. Я привожу тот способ, которым привык пользоваться сам.
Итак приступим:
1. Берём чистый лист бумаги. Тони Бьюзен советует положить его горизонтально и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д. Если собираетесь рисовать карандашами убедитесь, что поблизости нет резинки - ничего стирать не нужно, а стирать даже вредно. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. После обретения привычки вы увидите, что использовать один-два цвета - неинтересно.
2. Соберите весь материал по данной теме, который у вас есть, чтобы он был под рукой. Книги, статьи, закладки и ссылки на интернет-сайты - пригодится всё.
3. В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать вашу тему, с которого и начинается ваша работа, как на карте, так и в мыслях. Неважно если вы не умеете рисовать. Приобретя опыт вы поймёте - главное чтобы этот рисунок был понятен вам, давал пищу вашему уму и содержал достаточно подробностей, чтобы вашей фантазии было от чего оттолкнуться. В любом случае вы сможете уделить ему внимание: используйте несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен), тщательно прорисуйте детали, которые вам кажутся существенными.
|
4. От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) рекомендуется их сделать потолще.
5. От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли.
6. Для рисования используйте различные цвета. Используйте рисунки как можно чаще.
В качестве примера интеллектуальной карты приведём карту нарисованную самим Тони Бьюзеном.