Заниматься офортом лучше не дома, а в мастерской. Если нет такой возможности, то:
· помещение должно быть с окнами!
· по близости не должно быть животных и детей!
· На рабочем столе не должно быть лишних предметов!
Нужно быть крайне осторожным, т.к. мы будем работать с кислотой!
Офорт — это графическая техника, а точнее, это гравюра по металлу. Обычно используют тонкие пластины таких металлов, как медь, цинк, железо. Процесс создания немного отличается в зависимости от металла. Вот, для начала, фото главного жителя любой офортной мастерской. Знакомьтесь — печатный станок. Подобные станки использовались и в 19 веке, и раньше. Ничего не меняется.
Историческая справка
Линогравюра (от слова "линолеум" + "гравюра") - гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме или на сходном с ним пластическом материале. Линогравюра — способ использования линолеума для создания отпечатков. Наряду с ксилографией относится к группе техник высокой печати, где след на бумаге оставляют выступающие части пластины. Хотя сам линолеум как напольное покрытие был изобретён в 1860-х годах, технику линогравюры впервые опробовали где-то между 1905 и 1913 годами. Для рисунков, выполненных этим методом, характерна некоторая резкость и рыхлость. Очень часто линогравюра отличается монументальностью и большими размерами. Это связано, прежде всего, с особенностями материала. Линолеум очень просто режется, а линии, выполненные на нем, характеризуются четкостью.
Впервые гравюры с применением гибкого материала были выполнены на рубеже XIX – XX веков, сразу после изобретения линолеума. Интересные особенности штампа, богатые возможности, которые он предоставляет для творчества, сделали эту технику необыкновенно привлекательной для художников и широкоиспользуемой. К середине XX века даже складывается несколько школ.
|
Материалы и инструменты
Для моего проекта мне понадобилось 2 куска линолеума, 5 штихелей (резаков) разных форм и размеров (одна упаковка), деревянная основа(кубики), наждачная бумага, чернила для печати, губка, бумага, карандаш и ластик для набросков и эскизов.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
В моем случае организации рабочего места будет 2.
Первая, когда я делаю изделие:
· На столе лежит кусок линолеума
· штихели (резаки) разных форм
· Эскиз (заранее нарисованный)
· Деревянные основы (брусочки)
· Карандаш, ластик
· Наждачная бумага(0)
Вторая, когда я печатаю
· Емкость (упаковка) с краской или чернилами
· Лист бумаги
· Стекло на столе
· Валик для накатывания краски
· Готовая гравюра
· Печатный станок
· Клей момент
Техника безопасности.
Для начала я хочу рассказать об очень важном пункте: технике безопасности.
· Так как мы работаем с острыми предметами, стоит быть очень осторожными и не делать резких движений, особенно если рядом находятся другие люди. РЕЗАТЬ СТРОГО ОТ СЕБЯ! Если вдруг все-таки порезались, то сразу обработайте рану, либо перекисью, либо зеленкой.
· Так же, для печати мы используем типографскую краску или чернила. Чтобы избежать загрязнения рук или одежды, следует надеть перчатки и фартук. Если краска все-таки попала на одежду, сразу застирайте водой и мылом. Если воды поблизости нет, то дождитесь, пока краска до конца высохнет, и застирайте дома.
|
· Лучше печатать в помещении, где есть окна.