Подготовка к работе в материале.




Брус дерева распиливаем на несколько кубиков. Эти кубики нужны для жесткой основы штампа. При помощи наждачной бумаги отшлифуем полученные основы.

 

Продумываем и рисуем эскизы .

 

 

 

 

 

Берем кусок линолеума и переносим эскизы. Для начала нужно приложить отшлифованный кубик на линолеум и обвести. Это для того, чтобы узнать размер рисунка.

 

Чтобы перенести эскизы на линолеум, мы ОБРАТНУЮ сторону листа заштриховываем мягким карандашом. Прикладываем лист заштрихованной стороной на линолеум и начинаем водить карандашом по эскизу. Таким образом, на линолеуме останется отпечаток.

 

 

 

 

Следующий шаг –сама гравюра.

Резаками (штихелями) вырезаем по линолеуму, соблюдая технику безопасности.

Чтобы случайно не порезать уже вырезанный рисунок, заклеим его скотчем.

 

 

 

 

Отправляемся печатать!

Дальше, я пошла в мастерскую к моей учительнице из художественной школы. Она полностью сама сделала там ремонт и организовала рабочие места. В основном там занимаются печатными техниками.

Для пробы, мы накатали типографскую краску, предназначенную для печати. Но ей следует пользоваться в мастерской, т.к она очень сильно пахнет и пачкается. В домашних условиях эту краску можно заменить на акриловую или чернила.

Лучше надеть резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.

 

 

 

Итак, выливаем чуть-чуть краски на стекло, рядом кладем наш линолеум с гравюрой. Равномерно накатываем краску валиком на линолеум. Далее белый лист для пробы кладем на линолеум. И сверху фетр, дощечку и журналы (дальше объясню зачем).

 

 

Мы уже познакомились с главным предметом для печатных техник. ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК. Чтобы им работать нужно приложить немного усилий. Печатать лучше в присутствии взрослых

 

Вставляем нашу печатную основу в станок. Тянем за рычаг и обратно (как на фото). Достаем из станка гравюру и кладем ее на стол. Аккуратно убираем дощечки и фетр. Снимаем листочек и смотрим на отпечаток.

 

 

Конечно же, с первого раза может не получиться. Смотря на наш отпечаток, мы видим, что нужно доработать. Резаками подрезаем неудачные места можно попробовать напечатать заново.

       
   
 
 
 
 

 

 

 


На 1 фото я накатываю краску на гравюру.

На 2 фото я снимаю лист с основы и смотрю отпечаток. Анализирую, что нужно доработать.

 

 

ПОСЛЕДНИЕ ШАГИ

Когда мы уже довольны отпечатками, вырезаем каждый квадратик.

На зачищенные наждачкой кубики приклеиваем вырезанные квадратики (гравюру) суперклеем. Обязательно кладем почти готовые штампы под пресс на день. Штампы готовы.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В наше время очень много лесов срубаются из-за хозяйственной деятельности человека. Вырубки с целью заготовки древесины в некоторых местах приобретают массовый характер. Такое интенсивное и неразумное использование постепенно приводит к тому, что лесной фонд начинает истощаться. Это заметно даже в таежной зоне. Лесной массив – это не только древесно-кустарниковая растительность и травы, это еще и сотни различных живых существ. Вырубка леса – это одна из самых распространенных проблем экологии.

Неконтролируемое уничтожение лесов очень приводит к следующим негативным последствиям:

1. Исчезают некоторые виды флоры и фауны.

2. Снижается видовое разнообразие.

3. В атмосфере начинает возрастать количество диоксида углерода (про последствия глобального потепления).

4. Возникают почвенные эрозии, которые приводят к образованию пустынь.

5. В местах с высоким уровнем грунтовых вод начинается заболачивание.

Я, как художник могу рассказать интересное решение этой проблемы. Хоть это и не сильно поможет сохранить лес, все равно мы можем спасти хотя бы одно дерево.

Из уже раннее использованной бумаги можно сделать свою бумагу, более интересную и креативную. Для этого измельчим испорченную или использованную бумагу, зальем ее водой, «переварим», разольем на сетку и ждем высыхания(так же можно подкрасить). Более подробно вы сможете посмотреть рецепт ее приготовления в Интернете или в других источниках.

 

 

 

САМОАНАЛИЗ

Я довольна своим проектом, так как он получился уникальным. Как я знаю, еще никто до меня не делал такие штампы именно в этой технике.

 

РЕКЛАМА

Если ваша открытка показалась вам скучной и неинтересной, можете легко украсить или дополнить ее этими штампами. Они очень хорошо подойдут в вашу композицию, если она на военную тематику.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

· Урок от проекта "Эстамп - это здорово!" "Офорт. Введение" с художником графиком Николаем Локотьковым.

 

· Интернет источники:

1. https://ibigdan.livejournal.com/12556487.html

(техника офорта)

2. https://www.syl.ru/article/296717/monotipiya-eto-chto-takoe-osobennosti-netraditsionnoy-tehniki-risovaniya (монотипия-это что такое?)

3. https://businessman.ru/vyirubka-lesov-v-rossii-puti-resheniya-problemyi.html (вырубка лесов в России: пути решения проблемы)

 

· Знания, полученные в течении поездки «Арт-лаборатория 2019-2020»

· «ГРАВЮРА. Техники и приемы высокой и глубокой печати.» Йорди Катафал, Клара Олива. Художественно-педагогическое издательство Москва, 2010

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: