доминирование системы отношений ребенка и взрослого – носителя культурного опыта




2. осознание ребенком зависимости от взрослого

3. господство сообщества сверстников

4. освоение ребенком способов действия с предметами в ходе совместной деятельности со взрослыми

35. Деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития называется…

1. манипулятивной

2. учебной

3. предметной

ведущей

36. ___ деятельность определяется основными изменениями в личности и новообразованиями в познавательной сфере ребёнка на определённом возрастном этапе

ведущая

2)учебная

3)социальная

4) игровая

37. _____деформации личности учителя выражаются в том, что особенности личности растворяются, усиливаются в соответствующих компонентах педагогической деятельности

1)индивидуальные

2) сложные

специфические

4)типологические

38. Для юности характерно...

1) экстравертируемость

чувство взрослости

3) повышенное внимание к внутреннему миру человека, интровертированость

 

39. Доказательством того, что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, может служить...

1) развитие психических процессов ребёнка в игре

2) формирование детского общества в игре

3) все ответы верны

4) развитие мотивационной сферы ребёнка в игре

40. Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно...

1)господство сообщества сверстников

2)освоение ребенком способов действия с предметами в ходе совместной деятельности с взрослым

доминирование системы отношений ребенка и взрослого - носителя культурного опыта

41. Динамика возникновения психологических новообразований (по Л.С. Выготскому) определяется...

1)двигательной активностью

2)наследственностью

формами социального бытия ребенка

4)эмоциональным состоянием

42. Движущей силой развития личности (по Д.В. Эльконину) является...

1)наследственность

2)общество

3)среда

деятельность

 

43. Действия и отношения взрослых людей дети воспроизводят в____деятельности

1)ведущей

2)предметной

3)трудовой

игровой

44. Для диагностики психологической готовности к школьному обучению используют...

1) тест на самоконтроль

2)методику «Моя семья»

3)графический диктант Д.Б. Эльконина

4) тест Бине-Симона

 

45. Движущими силами психического развития, по мнению Л. С. Выготского, являются...

противоречие между потребностями ребенка возможностями их удовлетворения

2) наследственность

3)среда

4)саморазвитие

5)обучение

Е

Ж

З

46. Зона ближайшего развития (по Л.С.Выготскому) характеризует.

уровень потенциального развития

2)достигнутый уровень развития

3)степень сложности задач, предъявляемых ребенку ближайшим окружением (родителями, учителями)

4) степень сложности высказываний ребенка

 

47. Задача возрастной психологии, отвечающая на вопрос «Что будет, если…?» предполагает…

1. реальные возможности развития

2. определение уровня развития

3. изучение причин и условий, приводящих к данному уровню развития

прогноз хода развития и предпринятых мер вмешательства

И

К

48. К позиции, которую не могут занять учитель и ученик в ситуации обучения, по мнению Э. Берна, относится:

1. родитель

2. взрослый

3. ребенок

старший

49. Контакт ребенка с матерью непосредственно после родов важен для формирования…

1. самооценки

2. восприятия

привязанности

4. темперамента

 

50. Кризис развития означает …

1. физиологическую перестройку организма

начало перехода от одного этапа психического развития к другому

3. возникновение трудностей в общении

4. непонимание взрослого и ребенка друг другом

51. Конфликты между родителями и детьми в ранней юности чаще всего возникают из – за того что..

1. отсутствие взаимопонимание

2. все ответы верны

3. никто не хочет стать на позицию противоположной стороны

4.родители считают, что их дети еще не выросли

52. Конвенциальный уровень нравственности по Л. Колбергу протекает…

1. с 0 до 7 лет

с 5 до 13 лет

3. от 17 и старше

4. с 10 до 13 лет

53. К___ типу развития относится развитие Земли, развитие общества и процесс психического развития ребёнка

1) генетическому

2) преформированному

3) смешанному

непреформированному

54. Концепция Л.С.Выготского вошла в историю психологии под названием...

1)теории самоактуализации

культурно-исторической концепции развития высших психических функций

3)теории психосоциального развития

4)концепции психосексуального развития

55. Л. Колберг выделил____ стадий в развитии морального сознания

1)5

2)3

3)4

4)6

56. Контакт ребенка с матерью непосредственно после родов важен для формирования…

1)восприятия

привязанности

3)темперамента

 

57. Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, являющимися общими для всех нормально развивающихся людей, называется

возрастом

2)социальной ситуацией развития

3) сенситивным периодом

4)кризисом развития

58. Критериями выделения возраста Д.Б. Эльконин считает…

1)особенности поведения человека

2) особенности интеллектуальных структур



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: