Часть. Различие пищи и яда (готовится второй из шести участников тренинга)




Структура тренировочного урока

Наша инициативная группа столкнулась с проблемой нехватки учителей Трезвости. И нами была поставлена задача: обучить наших соратников преподаванию уроков Трезвости.

Согласно обучающей программе Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение [1], целью уроков Трезвости является формирование у обучающихся морали Трезвости, как общечеловеческой ценности. Поэтому за основу обучения был взят тренировочный урок, проводимый Ростовской областной общественной организацией утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Дон», но несколько видоизмененный нами. Группа будущих учителей Трезвости в составе шести человек готовилась к проведению одного урока Трезвости на протяжении трёх этапов.

Первый этап тренировочного урока: каждый из шести соратников готовил свою 1/6 часть урока. Тренировочный урок проводился один раз в неделю, в воскресенье. А на следующее воскресенье план урока сдвигался на одного участника вверх, то есть каждый готовился и вёл уже следующую часть урока, следуя совместно выработанному плану. В результате за шесть недель каждый человек по частям был максимально подготовлен к проведению всех шести частей урока.

Второй этап тренировочного урока: шесть человек разделились на три команды по два человека. И каждая команда из двух человек снова готовилась к проведению этого же урока Трезвости, но уже вдвоём в тандемном режиме один раз в неделю, в воскресенье, на что должно было быть потрачено ещё три недели. К сожалению, ко второму этапу по различным причинам дошло только четверо человек. Тем не менее, мы считаем, что это самый удачный этап тренировочных уроков.

Третий этап тренировочного урока: непосредственно сам урок Трезвости в школе. На данный момент коллектив группы «Трезвый Костанай» выбрал одного из подготовленных учителей Трезвости. И на уроке Трезвости в шестом классе средней школы №23 был проведен урок в тандемном режиме: новый учитель Трезвости и опытный учитель Трезвости успешно провели урок вместе. Кроме того, дополнительно к плану урока, мы задали на дом ученикам написание сочинения об уроке Трезвости. В результате получено восемь сочинений от учеников.

Информационное наполнение тренировочного урока

Было решено тренироваться по уроку Трезвости для шестых классов. Для этого представитель инициативной группы утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Костанай» обратился к соратникам из Межрегионального общественного движения «Союз УСТ «Трезвая Россия», проводившим в своих городах уроки Трезвости. Многие соратники откликнулись и предоставили свои уникальные материалы для проведения уроков Трезвости. Был выбран, на наш взгляд, наиболее полный материал от Орской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Орск», основанный на учебном пособии В.А. Загумённого [2], и на основе него наш коллектив и готовился к тренировочным урокам.

Возьмём для примера урок Трезвости №1 «Что такое Трезвость?» для 6 класса и разделим его на 6 частей:

1 часть. Определение Трезвости (готовится первый из шести участников тренинга; в скобках указаны традиционные ответы детей на уроке)

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Мамедов Давид, я представитель инициативной группы утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Костанай». У нас есть группа в социальной сети «ВКонтакте» и канал на сервисе «Ютуб» с такими же названиями. И сегодня мы проведём урок Трезвости.

Вы слышали о Трезвости, об этом понятии? (Да)

А это вообще хорошее понятие? (Да)

Кто может своими словами сказать, что это такое? («нормальное состояние», «адекватность», «когда не пьет» и т.д.)

Обратите внимание, мы не услышали точного определения. Давайте я его запишу на доске.

Записываем: Трезвость – естественное состояние человека, свободное от самоотравлений [в любых количествах].

Некоторые из вас сказали «тот, кто не пьёт». Знаете, я вот пью, каждый день по 1,5-2 литра... чистой воды. Потому что это необходимо организму человека, ведь он на 80% состоит из воды».

часть. Различие пищи и яда (готовится второй из шести участников тренинга)

«Давайте разберём слово «ПИТЬ». [ Все постепенно записываем на доске ].

Значение этого слова – насыщать организм полезным. Схожее значение имеют слова «питаться», «пища».

Зачем же людям нужно питание, пища? (для роста, жизни, силы, энергии)

Следуя из этого, что человеку полезно пить? (вода, соки, морс)

Из каких веществ состоит пища? (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы)

Что эти вещества делают, когда поступают в организм? (участвуют в метаболизме, строят клетки). СТРОЯТ!

Как вы считаете, процесс строительства тела, регенерации тканей, роста – это хорошо? (Да!)

Записываем слово ХОРОШО рядом со СТРОИТ ТЕЛО. Очерчиваем вертикальную линию различения.

Скажите, а какой процесс противоположен строительству тела? (Разрушение)

Какие вещества разрушают организм, клетки? Как они в целом называются? (Яды, отрава, интоксиканты)

Какие РАСТИТЕЛЬНЫЕ яды вы знаете? (волчья ягода, белена, клещевина, вороний глаз…)

Какие ЖИВОТНЫЕ яды вы можете назвать? (яд скорпиона, гадюки…)

А зачем животным яд? (для того, чтобы убить жертву)

То есть животные используют яд для разрушения тел других животных.

А в быту вы применяете вещества, которые токсичны при попадании внутрь? (отбеливатели, растворители, краски)

Назовём эту категорию ТЕХНИЧЕСКИЕ яды [Бытовые/промышленные]

Есть ещё одна категория ядов, выделяющаяся на общем фоне. Вы называли в начале эти вещества. Наверное, сами не раз видели, как люди применяют их на себе. И не раз вам рассказывали об их вреде. Какие это яды? (АЛКОГОЛЬНЫЙ, ТАБАЧНЫЙ ЯДЫ)

Казалось бы, алкоголь – это техническая жидкость, топливо, растворитель, должен быть записан здесь. А табак – это обычное ядовитое растение, должен находиться здесь. Но мы выделили их в отдельную категорию, потому что людей силой обмана, формирования навязанного спроса принуждают их применять внутрь.

Мы выяснили, что яды разрушительно влияют на организм. Разрушение тела – это хорошо или плохо? (Плохо)

Записываем ПЛОХО рядом с РАЗРУШАЕТ ТЕЛО.

Пить вода, соки, морс, чай питание, пища для роста силы энергии ума   Белки, жиры, углеводы   СТРОИТ ТЕЛО – ХОРОШО Яды   Растительные (…) Животные (…) Технические (…)   Алкогольные и табачные яды   РАЗРУШАЮТ ТЕЛО – ПЛОХО

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: