· Логопед
· Музыкальный руководитель
1 этап – Подготовительный этап 2019-2020 учебный год
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа по самореализации | Работа с педагогами | ||
Сентябрь - Октябрь | Опрос детей о наличии знаний о профессиях. Диагностика представлений детей о труде взрослых(методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик) | Консультация «Влияние труда взрослых на развитие детей». Анкетирование: «О воспитании трудолюбия в семье» Знакомство родителей с конкурсами, акциями, которые будут проводиться в детском саду. | Аналитико-диагностический. - Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала. - Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста - Изучение литературы. | Подбор и создание презентации методического пособия по формированию трудовой деятельности в детском саду и дома | ||
Ноябрь Декабрь | Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире профессий» - «Кому, что нужно для работы» - «Что лишнее» - «Угадай профессию» | Памятка «Воспитание трудолюбия»; Беседы дома о профессиях родителей; | Оформление методической копилки -Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями -Создание картотеки стихотворений о профессиях | Выпуск буклета «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»; | ||
Январь Февраль | Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями Д/и Что не правильно нарисовал художник» Д/и «Волшебный мешочек» Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» | - Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны» | Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности». Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет) | Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»; | ||
Март | Чтение художественной литературы «Разные профессии» | Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании» | - Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей» -Разработка презентации «В мире профессий» | Консультация «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» | ||
Апрель Май | Просмотр презентации «В мире профессий» | Оформление буклета «Воспитание трудолюбия в семье» | Составление календарно – тематического планирования работы с детьми и родителями | Мастер класс «В мире профессий» | ||
2 этап – Основной – практический 2020-2021учебный год
|
месяц | Совместная деятельность с детьми | ||
1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | ||
Сентябрь | Беседы «Что такое – профессии" Д.и. «Кто лишний» | Беседа «Профессии в детском саду» Д/и «Кому это нужно?» | |
Октябрь | Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада. Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду» | Составление альбома с детскими рисунками «Все работы хороши» Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Сюжетно – ролевая игра «Больница» | |
Ноябрь | Выпуск газеты «Наши родители на работе» (рисунки) Д/и «Что сначала, что потом?» Экскурсия в прачечную, беседа с ее работниками | Д/и «Угадай профессию» Сюжетно – ролевая игра «Бюро добрых услуг» Участие в интернет конкурсе рисунков «Кем быть» | |
Январь | Д/и «Кому без них не обойтись?» Конкурс поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза Экскурсия на кухню, беседа с поварами | Д/и «Угадай, что я делаю?» Загадки, пословицы и поговорки о труде. Сюжетно – ролевая игра «Бистро» | |
Февраль | Фотоколлаж «С днем защитника отечества». Экскурсия в пожарную часть Д/и «Что сначала, что потом?» Д/и «Подскажи словечко» | Д/и «Кто больше назовет», Д/и «Назови, какие нужны предметы для работы» Сюжетно – ролевая игра «Пожарники» | |
Март | Экскурсия в магазин Оформление стенгазеты «Профессии наших мам» Творческая мастерская «Подарки для мамы» Д/и «Что делают этим предметом?» | Д/и «Что предмет расскажет о себе?» Сюжетно – ролевая игра «Супер маркер» | |
Апрель | Экскурсия на почту Д/и «Собери набор для …..» | Д/и «Выбираем работу» Сюжетно – ролевая игра «Почтальон» | |
Май | Фотоотчет «Где мы бывали, что мы видали» Д/и «Отгадай, кто это?» Экскурсия в пекарню | Д/и «Названия профессии от А до Я» Д/и «Что б случилось, если бы не работал» Сюжетно – ролевая игра «Булочная» | |
месяц | Работа с родителями | Работа с педагогами | |
Сентябрь | Памятка по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье» | Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников». | |
Октябрь | Анкетирование «Воспитание трудолюбия» | Беседа за круглым столом с просмотром презентации «Из чего складывается трудолюбие?». | |
Ноябрь | Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье» | Консультация «Изучаем Конвенцию о правах ребенка» | |
Январь | Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?». Консультация «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»; | Семинар – практикум «Безопасный труд» с элементами тренинга: обыгрывание или решение проблемных ситуаций, способы и приемы обучения по трудовой деятельности. | |
Февраль | Информационный стенд «Права ребенка» Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей» | Круглый стол: «Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе?» | |
Март | Оформление стенгазеты для обмена опытом семейного воспитания | Мастер – класс: «Умелые руки не знают скуки» Консультация «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»; | |
Апрель | Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», | Проведение открытого мероприятия. Квест – игра «Затерянные профессии» | |
Май | Совместные акции по благоустройству территории детского сада, групп. Родительская конференция. Презентация проекта «Инновационный проект по ранней профориентации детей» | Презентация проекта «Инновационный проект по ранней профориентации детей» | |
3 этап – Заключительный этап
|
|
Обобщить опыт работы по теме самообразования
«Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
месяц | Форма работы | |
Сентябрь | Выставка новинок методической литературы по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий » | |
Октябрь | Создать серию конспектов ОД Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»; | |
Ноябрь | Мастер – класс. ««Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии» | |
Январь | Участие в вебинарах по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий » | |
Февраль | Методическая разработка: «Технологические карты дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых» | |
Март | Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями, творческих работ родителей, педагогов группы Мастер – класс «Играем с детьми в профессии» | |
Апрель | Родительское собрание «Обобщение опыта работы формированию профориентации детей дошкольного возраста. Участие в интернет - конкурсах рисунков «Кем быть», «Моя мама – профессионал»; | |
Май | Презентация Отчет работы по самообразованию» «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий » Выступления на педсовете | |