Взаимодействие с родителями




Тема: «Ранняя профориентация дошкольников.

В мире профессий»

Цель работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Актуальность работы по выбранной теме:

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.

Планируемые результаты

У детей:

· Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;

· Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.;

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;

Для ДОУ/группы:

- будет составлена картотека «Профессии», «Стихотворения о профессиях»

- обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда,

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме

· Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.

· Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста

· Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ

· Презентация на родительском собрании «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

· Презентация педагога по теме самообразования.

· Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

· Выступление на педсоветах и родительских собраниях, показ открытых ОД и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества

Взаимодействие с родителями

· Консультации:

- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

- «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

· Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;

· Беседы дома о профессиях родителей;

· Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;

· Участие в интернет-конкурсе «Моя мама – профессионал»;

· Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»;

· Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании», «Презентация сюжетно-ролевого, творческого проекта «Снимаем кино»;

План развития РППС

ü Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;

ü Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;

ü Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: