Выбор изделия, описание внешнего вида




Детского декоративно-прикладного искусства

Образовательных организаций дополнительного образования»

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Абажур для детской комнаты»

 

Работу выполнила:

Гаврилова Валерия Андреевна, 16 лет

МБОУДО «ДДТ», д/о «Дизайн»

Педагог:

Шишковская Татьяна Валерьевна

 

Сосновый Бор


Содержание

 

I. ВВЕДЕНИЕ  
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
1.2 Историческая справка 4-5
1.3 Выбор изделия, описание внешнего вида 5-6
III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП  
2.1 Организация рабочего места, выбор материалов, инструментов, оборудования и подготовка их к работе  
2.2 Требования к правилам техники безопасности  
2.3 Технология изготовления изделия 8-9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

Аннотация

В XXI веке многие молодые люди увлекаются музыкой, танцами, играми и общением в виртуальном пространстве. Но среди моих сверстников есть и те, которым нравится изучать историю своего народа, его искусство, быт, его песни, былины. В прошлом году я работала над творческим проектом «Панно «Страницы истории города Сосновый Бор» в технике смешанного батика, который представила на Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России».

Техника батика, очаровавшая меня графическими и живописными эффектами, была выбрана как способ, позволяющий наиболее выразительно воплотить собственный замысел. Именно поэтому я решила продолжить изучать технику батик. В этом году я взяла более сложную тему «Набойка на ткани. Возрождение традиций» и выбрала очень интересную практическую работу.

Тема моего проекта: «Набойка на ткани. Забытое ремесло - возрождение традиций. Изготовление комплекта одежды из ткани, выполненной в старинных техниках «кубовой» и «верховой набойки»

Актуальность темы: сохранение традиционных техник работы с тканью в современном декоративно-прикладном искусстве.

В основу исследования положены общенаучные методы:

- метод классификации,

- анализ ресурсов литературных, исторических, архивных источников (из фонда РЭМ)

В данной работе представлены:

– введение;

– исследовательская часть, где освещаются основные виды печатных рисунков, краткие исторические сведения о них и описание техник выполнения ручной набойки;

– описание технологических этапов по изготовлению ткани и изделия;

– список и анализ литературных и других источников, использованных в исследовательской части и творческой работе.

в приложениях:

– материалы, использованные в работе (приложение 1);

– эскизы изделий (приложение 2);

– техника безопасности (приложение 3);

– этапы работы над творческой частью проекта (приложение 4);

– фотографии готовых изделий (приложение 5)

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществепочти каждый человек пытается по особенному декорировать свою комнату. Большинство родителей начинают украшать комнату ребенка еще до его рождения. Обычно начинаю декорировать комнату ребенка с потолка, и для нее подбирают красивый абажур, который мог бы рассматривать ребенок, когда родится. Дети намного более восприимчивы к цвету и цветовым сочетаниям, чем взрослые. Поэтому очень важно для комнаты - это выбрать правильный цвет. Ведь от него может зависеть характер ребенка. В любом цвете зашифрована информация, влияющая на эмоциональное состояние человека. Пастельные тона идеально подходят новорожденным деткам, они приносят в дом ощущение гармонии и полного спокойствия.

Цель, которую я поставила перед собой - создать абажур для детской комнаты

Для достижения цели надо было решить следующие задачи:

Ресурсы:

Актуальность


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Историческая справка

Абажу́р (фр. abat-jour, буквально — приглушитель света) — составная часть светильника; широко используется в дизайне интерьеров, художественном оформлении помещений.

Абажур в первую очередь предназначен для защиты глаз от слепящего воздействия источника света и создания требуемой освещенности путём его отражения, поглощения и/или рассеивания. Также абажур часто используется и как элемент художественного оформления светильника, комнаты, помещения, вестибюля, веранды и т. д.

Абажур впервые появился во Франции более двухсот лет назад и с тех пор завоевал весь мир, прочно обосновавшись в домах многих людей. С древних времен для защиты глаз от света факелов, свечей, а позже керосиновых ламп, люди изобретали специальные металлические заслонки. Постепенно этому элементу декора стали уделять особое внимание дизайнеры и декораторы. Абажуры стали делать различных форм и оттенков, из разных видов тканей, украшать бахромой, оборками, бисером. Теперь абажур становится не просто необходимой и функциональной частью интерьера, но и способен доставлять эстетическое удовольствие.

В конце 19 века наступает эпоха модерна. Она характеризуется обращением к природным мотивам, растительным орнаментам и волнистым узорам. Всё это нашло отражение и в дизайне интерьера. Абажуры стали расписывать цветами, листьями, бабочками и птицами. Само основание-стойка у абажуров также стало меняться. Им придавали самые разнообразные формы.

Поначалу абажуры делались только из ткани, но благодаря талантливым дизайнерам Луису Тиффани (США) и Антонину Дома (Франция) сегодня есть возможность любоваться абажурами из стекла и хрусталя. Тиффани свой первый абажур сделал в стиле витраж из остатков цветного стекла. Ему понравилось, как кусочки стекла переливаются всеми цветами радуги. Так и родилось новое направление. Антонин Дома же рискнул сделать абажуры из хрусталя, до этого использовавшегося лишь для люстр. Благодаря новой технике изготовления хрусталя абажуры получились естественных форм со множеством живых оттенков.

Выбор изделия, описание внешнего вида

Я рассмотрела множество разных вариантов.

Выбрав абажур, который мне нравится, я нарисовала эскиз будущего изделия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: