НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу»
«Путешествие в лесу»
Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с вариантами игрового стретчинга.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках, выполнение других
движений под музыку;
- укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма;
Развивающие:
- создать условия для развития творческих
способностей;
-развивать у детей внимание, сообразительность, память;
- развивать гибкость, координацию движений, силовую выносливость;
ловкость;
- воспитывать инициативность и самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи,
доброжелательное отношение к окружающим;
- создать бодрое, веселое настроение;
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку.
Интеграция областей:
ОО «Физическое развитие»: обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всей НОД; способствовать сохранению здоровья детей путём использования элементов игрового стретчинга.
ОО «Познавательное развитие»: побуждать детей замечать красоту пейзажа.
ОО «Социально-коммуникативное»: коммуникационная игра «Ветерок».
ОО «Художественно – эстетическое»: вызвать у детей положительные эмоции, используя музыкальные произведения.
Оборудование: музыкальный центр, использование ИКТ, коврики по количеству участников.
|
I. Вводная часть.
Воспитатель: Участники проходят в зал и становятся по кругу. Приветствие.
Предлагаем вам сегодня отправиться в лес. В лесу особенно интересно. Воздух чист и прозрачен. Но, что бы туда попасть, нам надо преодолеть длинный путь. Готовы? Тогда вперёд.
- ходьба обычная - зашагали наши ножки по ровненькой дорожке.
- ходьба на носках – по узенькой дорожке идём мы на носочках.
- ходьба на пятках – между лужиц на пяточках пройдём.
- ходьба с высоким подниманием коленей – через камешки шагаем, ножки выше поднимаем.
- бег – а под горку побежим.
- ходьба обычная – и опять по ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Вот мы и в лесу.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какое сегодня яркое солнце.
Выполняем упражнение «Солнышко».
И. п.: Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая)рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. Повторить 4 раза.
Лучики солнца достают до самой земли.
Воспитатель: Какие деревья стройные, красивые.
Деревья радуются солнцу, тянутся к нему.
Выполняем упражнение «Деревья»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх (вдох, опустить (выдох). Повторить 4 раза.
Воспитатель: Что среди ветвей висит, похоже на сеть рыбака? Но только рыбка туда не попадётся никогда. Да - это паутинка, плетёт её паук. Упражнение «Паучок»
И. п.: встать прямо. Расставив ноги шире плеч, руки в замок, вытянуты вперед, ладони наружу.1-перенести вес тела на правую ногу, задержаться; 2-перенести вес тела на левую ногу, задержаться. 3- и. п.
|
Воспитатель: В лесу необыкновенно красиво, поют птицы.
Выполняем упражнение: «Птица»
И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая.
1 – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся.
2 – возвращаемся в и. п. 3
– тот же наклон к левой ноге,
4 – и. п. вдох при взмахе, выдох при наклоне.)
Воспитатель: Растут необыкновенно красивые цветы.
Выполняем упражнение цветок: «Цветок».
И. п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, поднять руки вверх, потянуться
Воспитатель: А вот полетела «Бабочка»!
Выполняем упражнение «Бабочка».
И. п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Повторить 4 раза.
Воспитатель: Ой, слышите? Кто это пробирается сквозь кусты, ветки ломает? Да это же хозяин леса - медведь.
Упражнение «Медведь».
И. п.: широкая стойка, руки в замок. 1-наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить чтобы пятки не отрывались от пола; 2-вернуться в и. п.
Воспитатель: В лесу становится хмуро. Солнышко всё ниже опускается за деревья, скоро вечер, пора заканчивать наше путешествие.
Упражнение на дыхание «Поймай ветерок»
|
Сидя или стоя на коврике, спинки прямые, дыхание ровное, свободное. Поставить ладошку перед лицом и ощутить движение воздуха.
Когда мы выдыхаем, на ладошку дует ветерок. Если выдох быстрый – ветерок холодный, если медленный – ветерок теплый.
А теперь нам пора возвращаемся из леса. Спокойная ходьба.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили и что видели в лесу?
Воспитатель: Обмен мнениями, впечатлениями.
Уважаемые коллеги как вы себя чувствуете? Сняли ли мы с вами стресс с наших мышц от долгого сидения? Будите ли вы применять данные упражнения в своей работе с детьми?