Организационный момент.
-Здравствуйте,детишки, девченки и мальчишки!
Давайте сделаем с вами следующее упражнение под названием «Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали
Разминка
-Сегодня у нас не простая разминка!
Я предлагаю вам отправиться в Морское царство»
Мы с весёлым ручейком в гости в сказку поплывём.
Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит.
Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки.
(Бег высоко поднимая колени).
Вот уже течёт река, широка и глубока, к морю подбирается, шире разливается (ходьба через центр парами, затем расходясь вправо - влево, дети образуют круг).
И вот перед нами море бушует, шумит на просторе,
(И.п. о.с., волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: о.с. Поднять вверх руки через стороны, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться.)
Качает вода солёная водоросли зелёные,
(И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу, наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)
Вправо качает и влево качает, откинет назад и наклонит вперёд.
(И.п: о.с. Поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться.)
В сонной тёмной глубине дремлет камбала на дне, шевельнется, поплывёт и опять на дне уснёт.
(И.п. лёжа на животе, руки под подбородком, отвести руки назад туловище приподнять вверх).
У осьминогов много ног, их поднимает осьминог вверх-вниз, вверх-вниз, хватит, угомонись!
(И.п. то же. Поочерёдно поднимать прямую ногу вверх).
Крабы разбрелись по дну, ходят не толкаются, к знакомым осьминогам в гости направляются
(ходьба на четвереньках в круг и обратно)
А морские коньки резвы быстры и легки, не угонишься за ними, до того они ловки.
Сейчас начнем погружение в морские глубины и превратим наши тела в морских обитателей: Я ладошками возьму и ключицу разотру
И кругами и кругами грудь массирую руками,
А потом, а потом - превратимся. Уплывём.
Трём ладошкой вверх - вниз, вверх, вниз пятки и носочки.
Вверх - вниз, вверх - вниз ножку до коленочка
Вверх - вниз, вверх - вниз разотрём мы быстренько
Вверх - вниз, вверх - вниз, и бедро разотрём
Вверх - вниз, вверх - вниз и на дно уплывём.
Вверх - вниз, вверх - вниз.
Изучение нового материла
-Сегодня у нс очень интересное занятие! Мы будем представлять,что мы морские обитатели!
И для начала выполним несколько упражнений, развивающих пластику нашего тела.
«Ручеек»:
Делаем волнообразные движения кистью и рукой (до локтя), как будто течет ручеек; изображаем кистью руки, как будто плещем водой в стороны, потом на свое лицо; вытираем лицо руками.
«Лебедь»:
Упражнение выполняется одной рукой, двумя руками - учим делать взмах руками, изображая лебедя: медленно поднимаем руку вверх - сначала идет локоть, затем кисть - пальцы, затем плавно опускаем руку: локоть - кисть - пальцы.
«Пантомимическая стена»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, тело расслаблено. Правая рука согнута в локте, пальцы сжаты в кулак. Резко распрямить пальцы, напрячь ладонь. Детям объясняется, что рука как будто упирается в невидимую стену. Ходим вдоль невидимой стены, пытаемся найти выход в стене, на потолке, на полу. Постепенно комната сужается: опускается потолок, сдвигаются стены. Комната превращается в маленькую коробочку. Теперь постепенно все расширяется.
«Оркестр»
Имитируем игру на различных инструментах: «играем» на фортепиано, скрипке, гитаре, барабане, трубе и т.д. Сначала - по очереди на каждом инструменте, затем каждый участник выбирает себе инструмент сам. В конце должен получиться инструментальный ансамбль. Игра проводится под музыку.
«Мы рисуем»
а) Представим, что наша кисть руки - это кисточка. Аккуратно кисточку макаем в краску и начинаем закрашивать ее воображаемые стены, потолок, пол. Обращать внимание на плавность движения кисти руки.
б) Рисуем картину цветными красками. Обязательно мысленно представляем рисунок в цвете.
Практическая работа
-Отлично,мы с вами выполнили несколько полезных упражнений! Теперь, представьте, что вы на море!
· На море плещутся волны: маленькие волны (одна рука на поясе, другая - на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой)
· и большие волны (Руки в замке на уровне груди “рисуют” в воздухе большую волну горизонтально полу) Вот такие!
· По волнам плывут дельфины: мама и папа. (Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперед)
· Один нырнул, а другой вынырнул, вот так (Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед)
· За ними плывут их дельфинята, вот такие! (Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед.)
· Один нырнул, а другой вынырнул (Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед)
· Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А на встречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая. (Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед)
· А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так. Ну-ка показали все ножки-осминожки(Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в кулак, смотрят вниз. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны)
· И все вместе танцуют и смеются. Вот так!” (Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.)
-Молодцы,детишки!
А теперь я вас приглашаю пойти в гости к дельфинам!
Оставим ракушки на берегу и отправимся с вами вслед за дельфинами. Дельфины очень добрые, дружелюбные и они приглашают нас в гости, чтобы пообщаться, поиграть, наладить контакт между людьми и дельфинами. Но для того, чтобы комфортно чувствовать себя под водой нам поможет волшебный водопад, через который мы будем проходить разными способами. Вы готовы? Я пойду первой, а вы вслед за мной. Я пройду обычным шагом, Маша и Рита пройдут с правой руки, Лиза и Катя с левой руки, Маша и Ваня под скоками. И мы с вами оказались на морском дне, как вы себя ощущаете? (Волшебно, сказочно)
А я как-то загадочно, удивительно. А это что такое? Ничего не могу понять? (Следы) А для кого эти следы? (для нас) А кто их мог оставить? Может быть это дельфины, чтобы мы скорее добрались до них. Попробуем пройти по этим следам. Нас дорожка привела к россыпи морских камней. Наверняка здесь, что-то скрывается. Посмотрите ребята, дельфины нам оставили сообщение. Что же они хотели нам сообщить? (Пляж) Давайте ответ поищем среди россыпей морских камней. Ну, что отправимся на поиски. Что же у вас получилось? («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»).
Мы с вами пришли на место встречи с дельфинами. Попробуем пообщаться с ними при помощи движений: покачаем головой, покачаем руками как дельфины плавниками, пошевелите туловищем и плавно, нежно опускаемся и ложимся. Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. Представьте, как сквозь толщи воды сияют лучи, вода вокруг вас теплая и приятная и наполняет Вас радостью. И вы плаваете вместе с дельфинами, они смотрят прямо вам в глаза и взгляд дельфина несет в удивительный мир, огромную любовь, и вы обнимаете дельфина за спину и вместе с ним плывете вперед. Вы чувствуете себя в полной безопасности, закройте глаза и вслушайтесь о чем говорят они, откройте глаза и подмигните дельфину. А теперь медленно и плавно поднимитесь и сядьте.
Дельфины очень хорошо умеют ориентироваться, и они предлагают вам с ними поиграть. Мы с вами знаем, что они очень-очень умные. У нас с вами вот какое большое морское дно, и дельфин предлагает нам плавными движениями пройти в центр морского дна. А теперь наш друг просит пройти плавными движениями в правый угол, крутящими движениями пройти 3 шага вперед. Дельфин просит перейти на левую сторону и покружиться. А теперь посмотрите, дельфинам так понравилось, что вы хорошо ориентироваться на морском дне как и дельфины. Как вы думаете, дельфины играя с нами устали? И мы с вами научим их как надо расслабляться. Присаживаемся в круг и берем по одному мячу, вначале мы покажем дельфинам, как мы расслабляем кисти рук. Крутим шар, спинки выпрямите, а теперь расслабляем левую руку, начиная катать шар снизу вверх и обратно. Рука прямая и расслабляем ее, очень приятно, вы чувствуете, как расслабляются мышцы руки, а теперь на правой руке. Поможем теперь своему товарищу, по левому плечику делаем круговые движения, теперь перекатываемся на правое плечо, тоже делаем круговые движения. Вы ощущаете, как мышцы расслабляются. А теперь покачаем мяч справа налево, а теперь снизу вверх. Ой, какие вы, ребята, молодцы. А теперь положим мячи на голову, чтобы наша голова лучше думала. Хорошо, закончили. Давайте положим мячи в корзину. А с чем дельфины больше всего любят играть? А вы знали, что дельфины любят играть с мячами. Давайте подарим дельфинам мячи. Пусть они веселятся, и они же видели, как мы делали расслабляющие упражнения, пусть они тоже тренируются. На следующий раз, когда мы придем в гости, они нам покажут, чему научились. Дельфинам очень понравилось, как мы умеем играть и расслабляться.
Ритмическая гимнастика «Часики»