Книги, монографии, учебники




1. Дубровин В. Н., Мигачев Ю. И. “Военная служба в Российской Федерации”, Москва 2000 год.

2. “Справочник по законодательству для офицеров советской армии и флота”,Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва 1977 год. С. 68.

3. “Справочник по законодательству для офицеров советской армии и флота”, Военное издательство министерства обороны СССР, Москва 1977 год. С. 68

4. “Справочник по законодательству для офицеров советской армии и флота”, Военное издательство министерства обороны СССР, Москва 1977 год. С. 341

5. “Справочник по законодательству для офицеров советской армии и флота”, Военное издательство министерства обороны СССР, Москва 1977 год. С. 67-68

6.“Основы советского военного законодательства”, учебник для высших военно-политических училищ, Военное издательство министерства обороны, Москва 1978 год. С. 41.

7. “Основы советского военного законодательства”, учебник для высших военно-политических училищ, Военное издательство министерства обороны, Москва 1978 год. С. 15-16, 27, 28.

8. Основы советского военного законодательства”, учебник для высших военно-политических училищ, Военное издательство министерства обороны, Москва 1978 год. С. 30.

9.Основы советского военного законодательства”, учебник для высших военно-политических училищ, Военное издательство министерства обороны, Москва 1978 год. С. 79, 80.

10. Кононов Павел Иванович, Кикоть Владимир Яковлевич, Килясханов Ильяс Шапиевич. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруден­ция» / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, — 559 с.. 2010

11. Административная ответственность: учебно-методический комплекс по спецкурсу/ Ильгова Е.В, Конин М.Н, Соколов А.Ю, Шевчук Г.А.-М.:2009

12. Административное право: учебник для бакалавров/Н.М.Конин, Е.И. Маторина. -М.: 2014 20. Алексеев С. С. «Государство и право». Москва, «Юридическая литература», 1996 21. Алексеев С. С. Общая теория права. Том ІІ,2011.С.346

13. Бахрах Д.Н.Система субъектов административного права/советское государство и право.1986 14.Бахрах.Д.Н.Административное право России: учебник для вузов.М.,2002

15.Административное право. Общая часть:Учебник/под.ред. В.А.Юсупова, В.Д.Симухина.М.,2003 16.Бирюков М.Н. Административная ответственность специальных субъектов: дис…канд.юрид.наук.М.,1991 26.К.С.Бельский// Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура// Государство и право №12, 1999

17.Большой юридический словарь/под ред. А.Я. Сухарева, В.Е.Крутских.- М.:ИНФА-М.2001 18.Ванюшин Я.Л. Административно-процессуальное право:учеб.пособие/(курс лекций) Я.Л.Ванюшин, О.В.Гречкина,Э.Л.Лещина. Челябинск.2009

19. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. Москва, «Юридическая литратура»,1975 20.Витрук Н.В Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе/-М.:Наука.1979 31. Додин Е. В. Доказательства в административном процессе. -Москва, «Юридическая литература», 1973 63

20. Королёва Ю.А. Ответственность военнослужащих за административные правонарушения: автореф.дис..канд.юрид.наук.-М.2004

21. В. Н. Кудрявцев. Общая теория квалификации преступлений, 1972 22.Лопатин.А.С.Административная ответственность военнослужащих и порядок её реализации:дис…канд.юрид.наук.М.,1996

23.Малаш Т.А. Принцип неотвратимости юридической ответственности: автореф.дис..канд.юрид.наук.-М.1996

24. Матвеев С.В. Субъекты советского административного права.1985

25.Мигачёв.Ю.И. Правовой статус военнослужащих, гарантии его реализации и защиты в Российской федерации//Государство и право.1997.№ 10.

26.Ю.И.Мигачёв, Л.Л.Попов, С.В.Тихомиров. Административное право.Учебник.Юрайт.2015 27.Новосёлов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении/Новосёлов В.И.-Саратов: Изд-во Саратовск, Унта, 1976

28.Права человека: учебник для вузов/отв.ред.чл.-корр.РАН, д-ра юрид.наук. Е.А.Лукашева.-М.:НОРМА,2003

29. Россинский Б.В. Административная ответственность. М, Норма, 2004

30.Рыжаков А.П. Правоохранительные органы.М.:Инфа-М.2004

31.Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть) Административное право Российской Федерации. Учебник. 2006

32.В.Г.Стрекозова, А.В.Кудашкина.Военное право(учебник),2004

33.Теория государства и права: Курс лекций/ под. ред. И. Н. Матузова и А.В.Малько-М.:Юристъ.-2001

34.Чувилев А.А.Правоохранительные органы. Учебное пособие.Юриспруденция.2000

35.Якимов А.Ю.Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации.М.,1999

36.Белов В.К. Военное право. [Электронный ресурс]/ нанобуква.ру

37. Лумпов.Е.А.Разграничение административной и дисциплинарной ответственности военнослужащих:[Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»

38. Осипов А.С., «ПРАВОВОЙ СТАТУС ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО: ПРОБЛЕМЫОБЕСПЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»

39. Шатская.Е.Ю. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, совершаемых военнослужащими:[Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»

40. Калинин А. А. Альтернативная гражданская служба: прошлое, настоящее, будущее. - М.: Грааль, 2000. - 271 с.СОУНБ; Шифр 68.4(2)23; Авторский знак К172;

41. Кудашкин А. В. Военная служба как особый вид государственной службы Российской Федерации // Государство и право. – 2000. - N 3. - С. 12-19.

42. Редакция журнала "Право в Вооруженных Силах", О перспективах законодательного обеспечения воинской обязанности и военной службы в Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. - 2008. - N 7. - С. 2-10.

 

 

Приложения

Приложение 1

Ограничения прав военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, как элемент их административно-правового статуса

Аннотация: данная статья посвящена вопросам ограничения прав военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, как элемент их административно – правового статуса.


Annotation: this article is devoted to the issues of limiting the rights of servicemen undergoing military service under a contract as an element of their administrative and legal status.

Ключевые слова: военнослужащие, военная служба, ограничения, права, Российская Федерация.


Keywords: military personnel, military service, restrictions, rights, Russian Federation.

О необходимости введения ограничений для государственных чиновников говорилось многими учеными дореволюционного периода. А.Д. Градовский в свое время считал, что "нахождение на службе сопряжено... с ограничениями некоторых частных прав... Ограничения эти вытекают главнейше из того соображения, что власть, сопряженная с должностью, не должна быть обращаема в средство извлечения каких-либо частных выгод и что должностное лицо должно ставить себя выше всяких подозрений в этом отношении..."[1].

С точки зрения русского языка [2] глагол "ограничить" означает "поставить в какие-нибудь рамки, в какие-нибудь границы". Отглагольное существительное "ограничение" означает правило, ограничивающее какие-либо права, действия. Правовая природа ограничений состоит в том, что они являются юридическими категориями - правами, входящими в административно-правовой статус военнослужащего, которых он лишается в связи с особым характером его службы[3].

Все правовые ограничения прав военнослужащих делятся следующим образом:

· правовые ограничения-дозволения - установленные законом пределы, выйти за которые нельзя, но в которых могут совершаться любые действия (иными словами, что не запрещено, то разрешено);

· правовые ограничения-предписания - установленные законом пределы, выйти за которые нельзя, но в которых могут совершаться только те действия, которые предписаны, а все остальные запрещены (иными словами, может совершаться только то, что разрешено);

· правовые ограничения-запреты устанавливаются нормами права и выражаются в категоричной форме посредством возложения прямой юридической обязанности не совершать какие-либо действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

Целями ограничений являются:

· защита публичных интересов личности, общества и государства в полноценном осуществлении военнослужащими служебной деятельности;

· создание условий эффективной профессиональной деятельности военнослужащих по обеспечению ими функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;

· установление препятствий возможному злоупотреблению военнослужащими правами, предоставленными им по службе (в связи с исполнением общих, должностных и специальных обязанностей) (далее по тексту - служебные обязанности);

· обеспечение независимости в реализации должностных и специальных прав.

Все ограничения, установленные для военнослужащих в административных правоотношениях, делятся следующим образом:

1. Общие - те, которые неизменны в своем нормативном содержании для всех военнослужащих;

2. Специальные - те, которые связаны с объемом служебных прав и обязанностей, с особенностями административно-правового положения военнослужащего в конкретных правоотношениях (например, возложение на военнослужащих органов федеральной службы безопасности специальных обязанностей в ходе контртеррористической операции [4]).

Кроме того, все правоограничения военнослужащих можно разделить на следующие группы:

· ограничения, связанные с поступлением на службу в федеральный орган исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба;

· ограничения, действующие во время прохождения военной службы;

· ограничения, сохраняющиеся после увольнения с военной службы.

В отношении военнослужащих различных федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, может вводиться ряд дополнительных ограничений. Например, в соответствии с Федеральным законом "О федеральной службе безопасности" сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности [5].

Вторая группа ограничений установлена в форме запретов в период исполнения военнослужащими служебных обязанностей и реализации ими служебных прав. В основном указанные ограничения содержатся в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" и других федеральных законах [6].

Военнослужащие реализуют право на свободу передвижения с учетом необходимости поддержания готовности воинской части к выполнению поставленных задач и обеспечения своевременности прибытия их к месту службы (ст. 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). Запрет для военнослужащих выезжать за пределы воинских гарнизонов, на территории которых дислоцируется воинская часть, без разрешения командира этой воинской части, установленный ст. 239 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, является не чем иным, как детальной регламентацией положений названной статьи Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Федеральными законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ установлено, что военнослужащие выезжают за пределы Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации [7]. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. N 1598 разрешение на выезд из Российской Федерации военнослужащих может даваться только руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или уполномоченным им лицом. При этом выезд военнослужащих независимо от ведомственной принадлежности из Российской Федерации не может быть осуществлен без согласования с органами федеральной службы безопасности Российской Федерации (за исключением военнослужащих Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации).

В целях выезда из Российской Федерации военнослужащие оформляют документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым военнослужащие осуществляют выезд из Российской Федерации. При этом в зависимости от целей поездки оформляется: общегражданский заграничный паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт. Указанные документы оформляются на основании справки по форме, приведенной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. N 1598. Такая справка выдается военнослужащему федеральным органом исполнительной власти, в котором он проходит военную службу. Разрешительный порядок выезда военнослужащего за пределы Российской Федерации установлен в целях реализации положений ст. 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и согласуется с требованиями п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим запрещено участвовать в забастовках, а равно иным образом прекращать исполнение обязанностей военной службы в целях урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы. Данное требование проистекает, во-первых, из сущности военной службы как особого вида федеральной государственной службы, во-вторых, из необходимости обеспечения непрерывности состояния военнослужащего на военной службе в пределах сроков, установленных Федеральным законом "О статусе военнослужащих". В любом случае использование такой формы защиты своих прав в период прохождения военной службы, как забастовка, не допускается.

Одним из ограничений для военнослужащего в период прохождения военной службы, установленным п. 2 ст. 8 Федерального закона "О статусе военнослужащих", является запрет отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии. Кроме того, военнослужащим запрещено использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии. Несмотря на то что военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица (п. 1 ст. 8 Федерального закона "О статусе военнослужащих), само создание религиозных объединений в воинских частях не допускается (п. 5 той же статьи).

Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим запрещено состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, преследующих политические цели [8], а также участвовать в их деятельности, находясь при исполнении обязанностей военной службы.

Военнослужащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Исключением является педагогическая, научная и иная творческая деятельность, если она:

· с одной стороны, не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью);

· с другой стороны, не финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (общее ограничение, установленное для всех военнослужащих независимо от ведомства) [9].

· Таким образом, военнослужащие не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, за исключением разрешенных случаев. При этом данный запрет распространяется как на работу по трудовым договорам (контрактам), так и на исполнение обязательств по возмездным гражданско-правовым договорам. Военнослужащий обязан посвящать все время, установленное ему регламентом служебного времени, исполнению служебных обязанностей. Поэтому запрет совмещения военной службы с оплачиваемой деятельностью является юридическим выражением именно этого требования законодателя.

· Военнослужащие не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

· Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная деятельность физического или юридического лица, осуществляемая им на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации). Военнослужащим также запрещено оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение.

· Стань повелителем мощного трафика!Узнай секретную формулу привлечения до 1284 клиентов в день в любую тему! Начинаем!Узнай секретную формулу привлечения до 1284 клиентов в день в любую тему! Начинаем!ПерейтиЯндекс.Директ0+

· Военнослужащим запрещено участвовать в управлении коммерческими организациями [10], за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанной организацией входит в должностные обязанности военнослужащего. Виды органов управления коммерческих организаций, порядок их назначения или избрания, а также полномочия определяются законом и их учредительными документами.

В отношении военнослужащих установлен запрет принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций. Запрет включает в себя и награды, почетные и специальные звания международных и иностранных организаций. Этот запрет, по мнению автора настоящей статьи, установлен в целях исключения какого-либо влияния на военнослужащего, деятельность которого связана с обеспечением обороны и безопасности Российской Федерации. Действительно, вручение иностранным государством, международной и (или) иностранной организацией военнослужащему наград ставило бы последнего в двусмысленное положение (за что и в связи с чем его награждают?).

Третью группу ограничений образуют запреты при увольнении военнослужащих с военной службы. Они вводятся, как правило, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Подобные ограничения касаются возможности вмешательства в частную жизнь гражданина, уволившегося с военной службы, ограничением некоторых его прав. Все военнослужащие в той или иной мере допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну. При увольнении с военной службы указанные лица в зависимости от степени секретности доверенных им ранее сведений не могут выезжать за границу в течение определенного времени.

Подводя итог рассмотрению ограничений прав военнослужащих, автор считает необходимым отметить следующее. Действительно, ограничения прав являются необходимым элементом административно-правового статуса военнослужащего, состоящего на особой государственной службе.

Список использованной литературы:

1. Градовский А.Д. Начала русского государственного права. Т. 2. СПб., 1881. С. 106.

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1986. С. 380.

3. В связи с этим автор полагает, что понятия "ограничения", "правоограничения" и "правовые ограничения" являются тождественными.

4. Статья 11 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ.

5. Статья 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности".

6. Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении", Федеральный закон "О противодействии терроризму".

7. Такой порядок установлен Постановлениями Правительства Российской Федерации "О реализации отдельных норм Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 1 октября 1998 г. N 1142 и "О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба" от 19 декабря 1997 г. N 1598.

8. Например, политические партии и иные организационно-правовые формы общественных объединений, создаваемых в целях осуществления политической власти.

9. Указанные в этой части изменения вызваны вступлением в силу Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы".

10. Коммерческими называются организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и ее распределение между участниками (п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

 

 

 

Приложение 2

А. С. Осипов

Г. Москва



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: