Тема № 1 «Действия военнослужащего в бою (при выполнении служебно-боевых задач)».




Учебные и воспитательные цели:

1. Добиться чётких и слаженных действий солдата при передвижении на поле боя.

2. Развивать у личного состава инициативу, находчивость и высокие морально-боевые качества при выполнении различных задач.

3. Воспитывать у личного состава чувство уверенности в своем подразделении, успехе в выполнении поставленной задачи.

Время: 2 часа.

Место: Тактическое поле.

Метод: Упражнение (тренировка).

 

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная:

Боевой устав Сухопутный войск ч. 3. М. ВИ. 2013 г.

Учебник «Общая Тактика». М. ВИ. 2008 г.

Учебник «Тактика» ч. 1 (взвод, отделение, танк). СВИ. 2003 г.

Сборник нормативов по боевой подготовки ВВ МВД РФ, М. ГУВВ МВД РФ, 2005 г. б) дополнительная:

Тематический сборник боевых примеров из опыта Великой Отечественной войны и боевых действий в республике Афганистан, (отделение-батальон) М: ВИ. 1989 г.

Краткий справочник по тактике (взвод, батальон, рота) – СВИ ВВ МВД РФ. 2009 г.

Строевой устав ВС РФ. ВИ. 2005 г.

Учебник «Строевая подготовка». В. Апакидзе. М. ВИ. 1991 г.

2. Материальная часть:

Планы проведения занятия – у каждого курсанта.

Флажки сигнальные – 4 пары.

Мишени: пулемет – 1 шт., грудная – 2 шт. (оборудование тактического поля).

Секундомер – 4 шт.

Организация занятия:

Вводная часть – 10 минут.

Основная часть – 70 минут.

Учебный вопрос: «Передвижение различными способами. Выбор укрытия, путей и способов передвижения» – 70 минут.

Заключительная часть –10 минут.

 

Ход занятия:

 

№ п/п Учебные вопросы Время, мин Действия руководителя занятия и обучаемых
  Вводная часть   Принимаю доклад ЗКВ о готовности взвода к занятию; проверяю наличие личного состава и учебно-материальной базы; осматриваю оружие и внешний вид курсантов, при необходимости предоставляю время на устранение недостатков; напоминаю требования безопасности на занятиях по тактике боевого применения подразделений, при вооружении и боевой технике, в ходе совершения марша в район проведения занятия; С попутными тренировками выдвигаюсь в составе взвода в район проведения занятия, в ходе выдвижения отрабатываю с личным составом отделения вводные: действия личного состава при нападении противника из засады. действия личного состава при сближении с противником. По прибытии подвожу краткий итог выдвижения. Довожу тему, учебные цели, учебные вопросы занятия и актуальность отрабатываемой темы занятия.
  Основная часть: Учебный вопрос: «Передвижение различными способами. Выбор укрытия, путей и способов передвижения»»   1.1. Выбор укрытия, путей и способов передвижения.   1.2. Передвиже-ние на поле боя ускоренным шагом или бегом.     1.3. Передвижение на поле боя перебежками.   1.4. Передвиже-ние на поле боя переползанием.     1.5. Выполнение норматива по тактической подготовке № 1: «Передвижение на поле боя».     Напомнить наименование учебного вопроса и довести порядок его отработки: 1.1. «Выбор укрытия, путей и способов передвижения». 1.2. «Передвижение на поле боя ускоренным шагом или бегом». 1.3. «Передвижение на поле боя перебежками». 1.4. «Передвижение на поле боя переползанием». 1.5. «Выполнение норматива по тактической подготовке № 1: «Передвижение на поле боя». При нарушении требований безопасности остановить занятие, принять меры, по недопущению травматизма и обеспечить безопасность курсантов, затем возобновить занятие. В ходе всего занятия принимать меры по недопущению нарушения воинской дисциплины и требовать от КО проводящих занятия качественного проведения занятий. Указываю на местности места проведения занятия каждому отделению, элемент учебного вопроса который предстоит отработать и время на его отработку, определяю время готовности к отработке первого элемента учебного вопроса. Ввожу обучаемых в тактическую обстановку: Взводный опорный пункт противника оборудован в районе: (иск) угол дач, 100 м юго-зап. стыка полевой тропы с проселочной дорогой, 150 м юго-зап. правого угла карьера. 1 мсв с танком № 104 имеет задачу атакой в пешем порядке с рубежа перехода в атаку (иск) изгиб, будка (полевой класс), уничтожить противника в опорном пункте на направлении своего наступления, овладеть рубежом: изгиб полевой дороги, стык полевой дороги с тропой, в дальнейшем наступать в направлении отм.163,0, изгиб тропы. Даю команду командирам отделений на вывод личного состава к местам проведения занятий: «Командирам отделений вывести личный состав отделений на учебные места для отработки первого элемента учебного вопроса». Убедившись готовность отделений к отработке учебного вопроса, подаю команду командирам отделений: «К отработке учебного вопроса приступить»! Контролирую действия обучаемых в ходе проведения занятия, обращая внимание на соблюдение методики его проведения и требований безопасности, при необходимости указывает на ошибки, наиболее сложные элементы показывает сам (при необходимости), требую их устранения. КОобъясняют обучаемым, что в ходе боевых действий каждый военнослужащий должен умело использовать местность в целях выполнения поставленной задачи. Любая местность, даже кажущаяся на первый взгляд ровной, имеет ямки, бугорки, канавы и т.д. и их нужно уметь использовать для укрытия от огня противника, а если, необходимо, то для ведения наблюдения. Используя конкретный участок местности, доводит до курсантов, с попутным показом, что место для стрельбы и наблюдения должно отвечать следующим требованиям: наблюдение за противником и ведение огня на предельную дальность из орудий, пулеметов и противотанковых ракетных комплексов; эффективное применение комплексов управляемого вооружения; взаимная огневая поддержка и возможность ведения сосредоточенного огня перед переднем краем и на флангах опорного пункта, а также круговая оборона; возможность обеспечения скрытного перемещения на запасную позицию; скрытное расположение огневых средств и их маскировка. обеспечение зрительной связи с командиром; возможность ведения огня ночью; надежное укрытие от различных средств поражения противника. Нельзя выбирать место для стрельбы на вершине высоты и у резко выделяющихся предметов на фоне местности. Далее командир отделения показывает порядок выбора места для стрельбы, для этого берет у одного из курсантов оружие и начинает движение в атаку, сам же доводит курсантам, что противник открыл огонь. Командир отделения немедленно выбирает место для стрельбы и изготавливается для стрельбы лежа, при этом быстро ложится на землю и отползает в строну укрытия используя складки местности. После показа командир отделения приступает к тренировке личного состава в выборе укрытия и путей передвижения. Тренировка начинается в медленном темпе, а иногда и по разделениям, а затем после усвоения обучаемыми порядка и техники выполнения темп постепенно увеличивается и доводится до нормативных требований. Отработав элемент учебного вопроса командир отделения строит курсантов (солдат), подводит итог отработки действий обучаемых. Убедившись, что командиры отделений закончили обучение личного состава строю взвод, указываю на общие и частные недостатки. Подвожу итог отработки первого элемента учебного вопроса. Даю команду КО вывести личный состав отделений на учебные места и приступить к отработке следующего элемента учебного вопроса. В установленное время докладываю КР об отработке элемента учебного вопроса. Указываю на местности места проведения занятия каждому отделению, элемент учебного вопроса который предстоит отработать и время на его отработку, определяю время готовности к отработке второго элемента учебного вопроса. Ввожу обучаемых в тактическую обстановку: Даю команду командирам отделений на вывод личного состава к местам проведения занятий: «Командирам отделений вывести личный состав отделений на учебные места для отработки второго элемента учебного вопроса». Убедившись готовность отделений к отработке учебного вопроса, подаю команду командирам отделений: «К отработке учебного вопроса приступить»! Контролирую действия обучаемых в ходе проведения занятия, обращая внимание на соблюдение методики его проведения и требований безопасности, при необходимости указываю на ошибки, наиболее сложные элементы показываю сам (при необходимости), требую их устранения. Командиры отделений доводят до обучаемых тактическую обстановку и приступают к отработке второго элемента учебного вопроса. Командир отделения доводит до личного состава, что передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке в зависимости от характера местности, условий обстановки и воздействия противника может осуществляться ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками и переползанием. Участки местности, скрытые от наблюдения и огня противника, преодолеваются ускоренным шагом или бе­гом. Темп ускоренной ходьбы в среднем: 130-140 шагов в минуту, длина шага: 80-90 см. Удлинение шага достигается за счет более быстрого и полного разгибания сзади стоящей ноги и большего выноса другой ноги бедром вперед. Длительное пере­движение ускоренным шагом утомительно, поэтому при скоростном передвижении целесообразно применять че­редование ходьбы и бега. Этим же способом солдат передвигается в ходе атаки. При этом оружие держится в положении для немедленного открытия огня. Для скрытного передвижения по местности с невы­сокими укрытиями (низкий кустарник, высокая трава, канава и т. п.) применяется ходьба пригнувшись. При этом способе передвижения необходимо согнуть ноги в коленях, подать корпус вперед, смотреть перед собой и двигаться широким шагом. Все движения выполняются свободно, без напряжения. В зависимости от характера местности передвижение по ней имеет свои особенности. Движение вверх по склону производится укороченным шагом с наклоном корпуса вперед. При большой крутизне подъем следу­ет совершать зигзагами, т. е. двигаться попеременно то правым, то левым боком к скату на слегка согнутых ногах опираясь ребрами подошв и каблуков о высту­пы горы. На крутые подъемы можно также взбираться прямо, придерживаясь руками за ветки, кусты, пучки густой травы и т. п., ставя ноги на всю ступню «елочкой» (с разведенными в сторону носками). Передвижение вниз по склону производится свобод­ным шагом с постановкой ноги на пятку, отклоняя кор­пус назад. Спуск по крутым склонам можно совершать боком, приставными шагами, по возможности придерживаясь рукой за неровности склона. Передвижение по вязкому или скользкому грунту производится короткими шагами: ноги следует пере­ставлять быстро, чтобы они не успели глубоко увязнуть в почве или соскользнуть с опоры. Ставить ногу надо на всю ступню и стараться для опоры выбирать более твердые участки (кочки, борозды, выступы, корни и т. п.). Бегможет применяться при атаке противника, а также для преодоления отдельных участков местности (медленный, скоростной и в среднем темпе). Медленный бег применяется на длинные дистанции. Корпус при беге наклоняется вперед несколько больше, чем при ходьбе. Темп бега: 150-165 шагов в минуту при длине шага: 70-90 см. Бег в среднем темпе производится свободным махо­вым шагом. Корпус при этом держится с небольшим наклоном вперед. Быстрое продвижение вперед обеспе­чивается за счет энергичного заднего толчка, после ко­торого нога, согнутая в колене, выносится бедром впе­ред-вверх и ставится на всю ступню. Голень не долж­на выноситься сильно вперед, а ступня ставиться на землю далеко от проекции центра тяжести, так как при такой постановке ноги на землю возрастает тормозное воздействие переднего толчка, направленное в противо­положную сторону. Темп бега: 165-180 шагов в мину­ту, длина шага: 85-90 см. Скоростной бег применяется при перебежках, при выбегании из укрытий к боевым и транспортным ма­шинам, при разбеге перед преодолением препят­ствий. Корпус наклоняется вперед больше, чем при беге в среднем темпе, а отталкивание ногой и движение рука­ми производятся энергичнее. Увеличение длины шага обеспечивается за счет заднего толчка ногой и быстрого выноса ее бедром вперед. Нога после отталкивания вы­носится вперед вверх согнутой в колене и мягко ста­вится на переднюю часть стопы с последующей опорой на всю ступню. Темп бега: 180-200 шагов в минуту, длина шага: 120-150 см. Для остановки взвода (отделения) подается команда «Взвод (отделение, группа) – СТОЙ», а для возобновления движения – «Взвод (отделение, группа) – ВПЕРЕД». При ведении действий ночью и необходимости скрыть от противника свое перемещение (для достижения внезапности атаки, при ведении разведки), если во время перемещения местность вдруг освещается противником необходимо немедленно прекратить движение и лежать неподвижно до конца освещения. Командир отделения образцово показывает передвижение ускоренным шагом подав себе команду: «Отделение, ускоренным шагом – ВПЕРЕД», затем подав себе команду: «Отделение, бегом – ВПЕРЕД» в целом обращая внимание обучаемых на положение оружия в ходе движения, напоминает обучаемым, что боевой порядок мотострелкового отделения, наступающего в пешем порядке, в зависимости от условий обстановки и решения командира, может состоять из цепи или боевых групп (маневренной и огневой), а иногда включает и боевую машину. При наступлении цепью интервалы между военнослужащими могут быть 6-8 м (8-12 шагов), а между группами – 25-30 м. При наступлении цепью командир отделения действует обычно в центре, а боевыми группами – при одной из групп или самостоятельно. В зависимости от полученной боевой задачи и условий обстановки боевые группы могут наступать в линию, уступом вправо (влево) с интервалом между военнослужащими в боевых группах 3-5 м (6-8 шагов). При этом огневая группа может действовать боевыми парами (наводчик и номер расчета, гранатометчик и стрелок-помощник гранатометчика), а маневренная (старший стрелок и одного-двух стрелков) – тройкой (боевой парой). Для удобства ведения огня и лучшего использования местности военнослужащие в цепи (в боевых группах) могут выдвигаться несколько вперед или в сторону, не нарушая общего направления наступления и не мешая действиям соседей. Боевая машина пехоты (бронетранспортер) обычно действует за боевым порядком отделения, в промежутках между боевыми группами, на одном из флангов отделения или непосредственно в линии боевых групп. Командир отделения производит размыкание личного состава: подает команду: «Отделение, вправо (влево, от средины) на 8 шагов, разом-КНИСЬ (бегом, разом-КНИСЬ)». По исполнительной команде все военнослужащие, за исключением того, от которого производится размыкание, поворачиваются в указанную сторону, одновременно с приставлением ноги поворачивают голову в сторону фронта строя и идут учащенным полушагом (бегом), смотря через плечо на идущего сзади и не отрываясь от него; после остановки идущего сзади каждый делает еще столько шагов, сколько было указано в команде, и поворачивается налево (направо). При размыкании от средины указывается, кто средний. Военнослужащий, названный средним, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», вытягивает вперед левую руку и опускает ее. Обращает внимание курсантов (солдат), что такой интервал между военнослужащими должен соблюдаться в ходе движения по полю боя. После чего приступает к тренировке личного состава по команде: «Отделение, ускоренным шагом – ВПЕРЕД», «Отделение, бегом – ВПЕРЕД». Тренировка начинается в медленном темпе, а затем после усвоения обучаемыми порядка и техники выполнения приема темп постепенно увеличивается и доводится до нормативных требований. Отработав элемент учебного вопроса командир отделения строит курсантов (солдат), подводит итог отработки действий обучаемых. Убедившись, что командиры отделений закончили обучение личного состава строю взвод, указываю на общие и частные недостатки. Подвожу итог отработки второго элемента учебного вопроса. Даю команду КО вывести личный состав отделений на учебные места и приступить к отработке следующего элемента учебного вопроса. В установленное время докладываю КР об отработке элемента учебного вопроса.   Указываю на местности места проведения занятия каждому отделению, элемент учебного вопроса который предстоит отработать и время на его отработку, определяю время готовности к отработке второго элемента учебного вопроса. Ввожу обучаемых в тактическую обстановку. Даю команду командирам отделений на вывод личного состава к местам проведения занятий: «Командирам отделений вывести личный состав отделений на учебные места для отработки третьего элемента учебного вопроса». Убедившись в готовности отделений к отработке учебного вопроса, подаю команду командирам отделений: «К отработке учебного вопроса приступить»! Контролирую действия обучаемых в ходе проведения занятия, обращая внимание на соблюдение методики его проведения и требований безопасности, при необходимости указываю на ошибки, наиболее сложные элементы показываю сам (при необходимости), требую их устранения. Командиры отделений доводят до обучаемых тактическую обстановку и приступают к отработке третьего элемента учебного вопроса. Перебежки применяются для быстрого сближения с противником на открытой местности. Перебежка начинается из положения лёжа по команде (сигналу) командира отделения (старшего боевой группы) или самостоятельно. Перед началом перебежки необходимо заранее выбрать позицию, которая должна обеспечить защиту от огня противника. Длина перебежки в среднем должна быть 20-40 шагов. Чем более открыта местность, тем быстрее и короче должна быть перебежка. Она осуществляется стремительно, в направлении места остановки, находящегося в 1-2 м от выбранной позиции. Перед началом перебежки необходимо внимательно осмотреть местность и оценить варианты последующих действий. Достигнув места остановки необходимо с разбегу лечь на землю и перекатиться (переползти) на выбранную позицию и изготовиться для ведения огня. Положение оружия при перебежке – по выбору перебегающего. Отделение может совершить перебежки по одному, по боевым группам или одновременно всем составом. Перебежки отделения производятся по командам: по одному – «Отделение, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой, справа (слева, справа и слева) по одному – ВПЕРЕД»; по боевым группам – «Отделение, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой, такое-то (такое-то и такое-то) группа – ВПЕРЕД»; всем составом – «Отделение, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой – ВПЕРЕД». При перебежке по одному по исполнительной команде «ВПЕРЕД» правофланговый (левофланговый или одновременно левофланговый и правофланговый) вскакивает и, стремительно пробежав 20-40 шагов, занимает заранее выбранную позицию (место для стрельбы), изготавливается к открытию огня и прикрывает перемещение второго (вторых). Одновременно с остановкой первого (первых) начинает перебежку второй (вторые); выдвинувшись на линию первого (первых) перебегающего, он занимает заранее выбранную позицию (место для стрельбы), изготавливается к открытию огня и прикрывает перемещение первого (первых). Первый (первые), перебегающий при остановке второго (вторых), перебегает тем же способом до выхода на указанный рубеж. При перебежке по боевым группам во взводе перебегают одновременно несколько боевых групп, определенных к перемещению командиром отделения, таким же способом, как и по одному (маневренная группа перебегает под прикрытием огневой группы, огневая группа – под прикрытием маневренной группы). При перебежке взвода по отделениям каждое отделение начинает движение по команде своего командира отделения «Отделение, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой, за мной – ВПЕРЕД». Личный состав отделения одновременно вскакивает и, пробежав 20-40 шагов, делает передышку. Для возобновления движения подается команда «Отделение – ВПЕРЕД». Перемещение отделений осуществляется под взаимным прикрытием огнем. Боевые машины пехоты (бронетранспортеры) своим огнем поддерживают продвижение личного состава своих подразделений и, используя складки местности, перемещаются от укрытия к укрытию. Командиры отделений показывают порядок выполнения приема в целом: Командир отделения сначала показывает порядок перебежки по одному, командует себе – «Отделение, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой, справа (слева, справа и слева) по одному – ВПЕРЕД», вскакивает и, стремительно пробежав 20-40 шагов, занимает заранее выбранную позицию (место для стрельбы), изготавливается к открытию огня и прикрывает перемещение второго военнослужащего. Затем командир отделения показывает порядок перебежки по одному двумя военнослужащими, для чего назначает из состава отделения одного военнослужащего который по команде будет двигаться первым, командует – «Отделение, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой, справа (слева, справа и слева) по одному – ВПЕРЕД», назначенный курсант (солдат) вскакивает и, стремительно пробежав 20-40 шагов, занимает заранее выбранную позицию (место для стрельбы), изготавливается к открытию огня и прикрывает перемещение второго военнослужащего; Командир отделения убедившись, что первый курсант изготовился к открытию огня и прикрывает перемещение второго военнослужащего вскакивает и, стремительно пробежав 20-40 шагов, занимает заранее выбранную позицию (место для стрельбы) в стороне и впереди первого военнослужащего, таким образом, чтобы он его видел, изготавливается к открытию огня и прикрывает перемещение второго военнослужащего. В дальнейшем перебежку осуществляет первый военнослужащий. Командир отделения приступает к тренировке в медленном темпе, затем после усвоения обучаемыми порядка и техники выполнения темп постепенно увеличивается и доводится до нормативных требований. Последовательно отрабатывает передвижение по одному подавая команду: «Отделение, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой, справа (слева, справа и слева) по одному – ВПЕРЕД», по исполнительной команде «ВПЕРЕД» правофланговый (левофланговый или одновременно левофланговый и правофланговый) вскакивает и, стремительно пробежав 20-40 шагов, занимает заранее выбранную позицию (место для стрельбы), изготавливается к открытию огня и прикрывает перемещение второго (вторых) военнослужащего (щих). Одновременно с остановкой первого (первых) начинает перебежку второй (вторые); выдвинувшись на линию первого (первых) перебегающего, он занимает заранее выбранную позицию (место для стрельбы), изготавливается к открытию огня и прикрывает перемещение первого (первых). Первый (первые), перебегающий при остановке второго (вторых), перебегает тем же способом до выхода на указанный рубеж. Убедившись в усвоении личным составом перебежки по одному, командир отделения приступает к тренировке перебежек по боевым группам, для чего подает команду: «Отделение, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой, такое-то (такое-то и такое-то) группа – ВПЕРЕД», маневренная группа перебегает под прикрытием огневой группы, огневая группа – под прикрытием маневренной группы. Убедившись в усвоении личным составом перебежки боевыми группами, командир отделения приступает к тренировке перебежек всем составом отделения, для чего подает команду: «Отделение, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой – ВПЕРЕД», личный состав отделения одновременно вскакивает и, пробежав 20-40 шагов, делает передышку. Для возобновления движения командир отделения подает команду «Отделение – ВПЕРЕД». Перемещение отделений осуществляется под взаимным прикрытием огнем. Отработав элемент учебного вопроса командир отделения строит курсантов (солдат), подводит итог отработки действий обучаемых. Убедившись, что командиры отделений закончили обучение личного состава строю взвод, указываю на общие и частные недостатки. Подвожу итог отработки третьего элемента учебного вопроса. Даю команду КО вывести личный состав отделений на учебные места и приступить к отработке следующего элемента учебного вопроса. В установленное время докладываю КР об отработке элемента учебного вопроса. Указываю на местности места проведения занятия каждому отделению, элемент учебного вопроса который предстоит отработать и время на его отработку, определяю время готовности к отработке второго элемента учебного вопроса. Ввожу обучаемых в тактическую обстановку. Даю команду командирам отделений на вывод личного состава к местам проведения занятий: «Командирам отделений вывести личный состав отделений на учебные места для отработки четвертого элемента учебного вопроса». Убедившись в готовности отделений к отработке учебного вопроса, подаю команду командирам отделений: «К отработке учебного вопроса приступить»! Контролирую действия обучаемых в ходе проведения занятия, обращая внимание на соблюдение методики его проведения и требований безопасности, при необходимости указываю на ошибки, наиболее сложные элементы показываю сам (при необходимости), требую их устранения. Командиры отделений доводят до обучаемых тактическую обстановку и приступают к отработке четвертого элемента учебного вопроса. Переползания применяются для незаметного сближения с противником и скрытого преодоления открытых участков местности, находящихся под наблюдением или обстрелом противника. Как и перед перебежкой перед переползанием необходимо наметить путь перемещения и укрытые места для остановки. В условиях применения противником «мин-растяжек» необходимо применять кошку на шнуре, которая из положения лёжа выбрасывается вперёд и подтягивается к себе, приводя в действие взрыватели установленных мин. При применении кошки в зоне поражения мины не должны находиться солдаты своего подразделения. Переползание осуществляется по-пластунски, на получетвереньках и на боку. Рис. 1. Переползание по-пластунски   Командир отделения подает себе команду: «Отделение (боевая группа), в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), ползком справа (слева, справа и слева) по одному – ВПЕРЕД» иобразцово показывает способ переползания на поле боя по-пластунски в целом, затем в медленном темпе с попутным пояснением: для переползания по-пластунски (рис. 1) лечь плотно на землю, правой рукой взять оружие за ремень у верхней антабки и положить его на предплечье правой руки. По предварительной команде переползающий должен наметить путь движения и укрытые места остановок для передышки. По исполнительной команде переползти: подтянуть правую (левую) ногу и одновременно вытянуть левую (правую) руку как можно дальше; отталкиваясь согнутой ногой, передвинуть тело вперед, продолжать движение в том же порядке. При переползании голову высоко не поднимать. Командир отделения (при необходимости) проводит обучение по разделениям на три счета. По счету «делай – РАЗ» взять оружие правой рукой за ремень у верхней антабки и положить его на предплечье правой руки. По счету «делай – ДВА» колено правой (левой) ноги подтянуть как можно дальше вперед и несколько в сторону и одновременно вытянуть ле­вую (правую) руку как можно дальше вперед. По счету «делай – ТРИ» согнутой ногой оттолкнуться и передвинуть тело вперед, одновременно подтянув другую ногу и вытянув другую руку. При выполнении приема обучаемый должен все время вести наблюдение за противником и местностью, не поднимая высоко голову. Убедившись в усвоении приема командир отделения приступает к тренировке в медленном темпе, затем после усвоения обучаемыми порядка и техники выполнения темп постепенно увеличивается и доводится до нормативных требований. Убедившись в усвоении личным составом переползания по-пластунски, командир отделения приступает к показу способа переползания на получетвереньках. Командир отделения подает себе команду: «Отделение (боевая группа), в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), ползком справа (слева, справа и слева) по одному – ВПЕРЕД» и образцово показывает способ переползания на поле боя на получетвереньках в целом, затем в медленном темпе с попутным пояснением: для переползания на получетвереньках (рис. 2) встать на колени и опереться на предплечья или кисти рук. Подтянуть согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперед. Передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подтягивая под себя другую, согнутую ногу, и, вытягивая другую руку, продолжать движение в том же порядке. Оружие держать: при опоре на предплечья – так же, как и при переползании по-пластунски, при опоре на кисти рук – в правой руке. Рис. 2. Переползание на получетвереньках   Командир отделения (при необходимости) проводит обучение по разделениям на три счета. По счету «делай – РАЗ» встать на колени и опереться на предплечья или на кисти рук, удерживая оружие правой рукой за ремень у верхней антабки. По счету «делай – ДВА» подтянуть согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно вытягивая левую (правую) руку вперед. По счету «делай – ТРИ» передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подтягивая под себя другую согнутую ногу и вытягивая вперед другую руку. Убедившись в усвоении приема командир отделения приступает к тренировке в медленном темпе, затем после усвоения обучаемыми порядка и техники выполнения темп постепенно увеличивается и доводится до нормативных требований. Убедившись в усвоении личным составом переползания на получетвереньках, командир отделения приступает к показу способа переползания на боку. Командир отделения подает себе команду: «Отделение (боевая группа), в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), ползком справа (слева, справа и слева) по одному – ВПЕРЕД» и образцово показывает способ переползания на боку в целом, затем в медленном темпе с попутным пояснением: для переползания на боку (рис. 3) лечь на левый бок; подтянув вперед левую ногу, согнутую в колене, опереться на предплечье левой руки, правой ногой упереться каблуком в землю как можно ближе к себе; разгибая правую ногу, передвинуть тело вперед, не изменяя положения левой ноги, после чего продолжить движение в том же порядке. Оружие держать правой рукой, положив его на бедро левой ноги. Командир отделения приступает к тренировке в медленном темпе, затем после усвоения обучаемыми порядка и техники выполнения темп постепенно увеличивается и доводится до нормативных требований. Убедившись в усвоении личным составом переползания на боку, прекращает тренировку. Рис. 3. Переползание на боку   Отработав элемент учебного вопроса командир отделения строит курсантов (солдат), подводит итог отработки действий обучаемых.   Убедившись, что командиры отделений закончили обучение личного состава строю взвод, указываю на общие и частные недостатки. Подвожу итог отработки четвертого элемента учебного вопроса. Даю команду КО вывести личный состав отделений на учебные места и приступить к отработке следующего элемента учебного вопроса. В установленное время докладываю КР об отработке элемента учебного вопроса. Указываю на местности места проведения занятия каждому отделению, элемент учебного вопроса который предстоит отработать и время на его отработку, определяю время готовности к отработке второго элемента учебного вопроса. Ввожу обучаемых в тактическую обстановку. Даю команду командирам отделений на вывод личного состава к местам проведения занятий: «Командирам отделений вывести личный состав отделений на учебные места для отработки пятого элемента учебного вопроса». Убедившись в готовности отделений к отработке учебного вопроса, подаю команду командирам отделений: «К отработке учебного вопроса приступить»! Контролирую действия обучаемых в ходе проведения занятия, обращая внимание на соблюдение методики его проведения и требований безопасности, при необходимости указываю на ошибки, наиболее сложные элементы показываю сам (при необходимости), требую их устранения. Командиры отделений доводят до обучаемых тактическую обстановку и приступают к отработке пятого элемента учебного вопроса. Командир отделения доводит до личного состава условия выполнения норматива № 1 по тактической подготовке: «Передвижение на поле боя перебежками и переползаниями» и временные показатели: военнослужащий (подразделение) преодолевает участок местности глубиной 300 м короткими перебежками (в отделениях – по одному) или 50 м переползанием по-пластунски. Время отсчитывается от команды на передвижение до достижения указанного рубежа и изготовки к стрельбе (в подразделении - последним военнослужащим). Принимает выполнение норматива № 1 по тактической подготовке «Передвижение на поле боя перебежками и переползаниями» у личного состава отделения. Выставляет оценки в ведомость учета нормативов каждому военнослужащему. Отработав элемент учебного вопроса командир отделения строит курсантов (солдат), подводит итог отработки действий обучаемых. В установленное время командиры отделений докладывают командиру взвода об отработке элемента учебного вопроса.  
Номер и наименование норматива Категория обучаемых (подразделений) Оценка по времени
отлично хорошо удовл.
1. Передвижение на поле боя: перебежками   переползанием   В/служащ   В/служащ     2 мин 20 с 1 мин 50 с   2 мин 30 с 2 мин 00 с   3 мин 00 с 2 мин 25 с

 

Убедившись, что командиры отделений закончили прием норматива у личного состава строю взвод, указываю на общие и частные недостатки.

Принимаю выполнение норматива № 1 по тактической подготовке «Передвижение на поле боя перебежками и переползаниями» у личного состава взвода по отделениям. Выставляю оценки в ведомость учета нормативов, указываю на общие и частные недостатки. Подвожу итог отработки пятого элемента учебного вопроса.

Номер и наименование норматива Категория обучаемых (подразделений) Оценка по времени
отлично хорошо удовл.
1. Передвижение на поле боя: перебежками   переползанием   Отделение   Отделение     2 мин 45 с 2 мин 00 с   3 мин 00 с 2 мин 10 с   3 мин 30 с 2 мин 25 с

 

После отработки первого учебного вопроса по элементам, отработать первый учебный вопрос в целом.

Расположив взвод в цепь, подаю соответс­твующие команды или ставлю задачи, например, первый участок преодолеть ускоренным шагом, второй – бегом, третий – перебежками. Обучаемые, достигнув указанного рубежа, ложатся, учитывая особенности местности, и изготавливаются для стрельбы. Внимательно наблю­даю за действиями обучаемых. Заметив ошибки в действиях, приказы­ваю повторить прием или действие. При этом в исходное положение могут быть возвращены все отделение или только те солдаты, которые допустили ошибки. Во время перебежек наблюдает за тем, чтобы обучаемые п



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: