Как уже было сказано, Аллах восхваляет искренних людей, и, описывая обитателей Рая, Он говорит, что они при жизни кормили бедняков, стремясь к Святому Лику Аллаха: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!» (сура «Человек», аят 9);
«Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» (сура «Женщины», аят 114);
«Тому, кто пожелал нивы Последней жизни, Мы увеличим его ниву» (сура «Совет», аят 20).
Аллах очистил верующих испытанием в битве при горе Ухуд, а также преподал важные уроки, цена которым кровь, раны и смерть: «Среди вас есть такие, которые желают этот мир, и такие, которые желают Последнюю жизнь» (сура «Семейства Имрана», аят 152);
«Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни» (сура «Добыча», аят 67).
Главным хадисом в вопросе, касающимся намерения, является следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине,деласвязаныснамерениямии,поистине,каждомучеловекудостанетсялишьто,чтооннамеревался(обрести)» [1]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил нас руководствоваться этим хадисом во всех делах: в молитвах, при посте, во время паломничества, в пожертвованиях и других поступках.
Люди будут воскрешены по своим намерениям, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину,людибудутвоскрешенынасвоихнамерениях». [2]
Важность искренности
1. Искренность – одна из причин успеха в следующей жизни.
2. Искренность определяет склонность сердца к мирскому или к грядущему, как сказал Пророк, да благословит его Ал
|
3. Искренность – великий источник пропитания и воз-награждений, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Какаябымилостынянебыла,еслицельее–стремлениекЛикуАллаха,занеенепременнобудетнаграда,дажееслиэтокусочекеды,вложенныйвротсупруги» [4].
4. Искренность спасает от мук в День Страшного Суда. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам, что первыми, кем будет разожжен огонь Ада, станут трое, дела которых, на первый взгляд, благие: подающий милостыню, чтец Корана и воин. Однако первый подавал милостыню, чтобы люди говорили: «щедрый», чтец Корана изучал знания для достижения ярлыка «ученый», а воин стремился лишь к геройству. Передается от Абу Хурайры: «Я слышал как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «„Первымизлюдей,чьясудьбабудетрешенавДеньвоскресения,окажетсячеловек,павшийзаверунаполебитвы.Егоприведут,иАллахнапомнитемуоСвоихмилостях,ионпризнаетих,апотом(Аллах)спросит:‘Ичтожетысделалвблагодарностьзаних?‘Онответит:‘ЯсражалсярадиТебя,поканепогиб!‘(Аллах)скажет:‘Тылжешь,ибосражалсяты(только)радитого,чтобы(люди)говорили:<смельчак!>,–иониговорилитак!‘Послечегоотносительно(этогочеловека)будетотданоповеление,иегоповлекутлицомвниз,чтобыввергнутьвАд.Затемприведутчеловека,которыйприобреталзнания,передавалегодругимичиталКоран,и(Аллах)напомнитемуосвоихблагодеяниях,ионпризнаетих,апотом(Аллах)спросит:‘Ичтожетысделалвблагодарностьзаних?‘Онответит:‘Яприобреталзнание,ипередавалегодругимичиталКоранрадиТебя‘.(Аллах)скажет:‘Тылжешь,ибоучилсяты(только)радитого,чтобы(люди)говорили:<знающий>.ИчиталКоран(только)радитого,чтобы(люди)говорили:<чтец!>,иониговорилитак!‘Послечегоотносительноэтого(человека)будетотданопо-веление,иегоповлекутлицомвниз,чтобыввергнутьвАд.Апотомприведутчеловека,которомуАллахдаровалобширныйуделикоторогонаделилразнымивидамибогатств,и(Аллах)напомнитемуоСвоихмилостях,итотпризнаетих,апотом(Аллах)спросит:‘Ичтожетысделалвблагодарностьзаних?‘Онответит:‘Неупускаляниоднойвозможностипотратитьденьгитак,какэтоугодноТебе‘.(Аллах)скажет:‘Тылжешь,иботыделалэто(только)длятого,чтобы(люди)говорили:<щедрый!>,иониговорилитак!‘Послечегоотносительноэтого(человека)будетотданоповеление,иегоповлекутлицомвниз, чтобыввергнутьвАд“». [5]
|
Каждый раз, когда Абу Хурайра рассказывал этот хадис, он терял сознание от страха, после, прихода в себя, он протирал лицо водой и продолжал, пока снова не терял сознание, и так до завершения хадиса. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о троих: «ОАбуХурайра!Этитрое–первыеизтворенийАллаха,которымибудетразожженопламяАдавДеньСуда».
Первыми, кем разожгут огонь Ада, будет не убийца, не прелюбодей, не вор, не гей и не любитель распивать спиртные напитки, ими будут эти трое: чтец Корана, подающий милостыню и воин, и все это из-за отсутствия искренности.
|
Отсутствие наличия искренности в требовании знаний также ведет к опасным последствиям, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Ктоизучалзнание,посредствомкоторогодостигаетсяЛикАллаха,снамерениемзаполучитькакую-либомирскуювыгоду,тотнеощутитзапахаРаявДеньВоскресения». [6] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Ктоизучилзнания,длятогочтобыспоритьсбезумцами,илиблистатьсредиученых,иличтобыпритягиватьвзорылюдей,тот–вогне». [7]
Искренность не дает человеку остаться без награды за свои поступки. Однажды к Пророку, да благословит его Аллах
Ибн Микраз, житель Аш-Шама, передал от Абу Хурейры, что однажды человек спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Посланник Аллаха! Что если человек желает сражаться на пути Аллаха, имея при этом желание получить земную выгоду?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Небудетемузаэтовознаграждения». Люди удивились этому и сказали: «Вернись к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, возможно, ты его неправильно понял». Человек вернулся и спросил: «О Посланник Аллаха! Что если человек желает сражаться на пути Аллаха, имея при этом желание получить земную выгоду?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Небудетемузаэтовознаграждения». Люди еще раз попросили человека вернуться с вопросом к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он снова ответил: «Небудетемузаэтовознаграждения». [10]
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передает слова Аллаха Всевышнего: «Япревышетого,чтобыпридавалимнесотоварищей.Ктосовершилкакой-либопоступок,придаввнемМнесотоварища,тогоЯоставлюсегоногобожием». [11]
Искренность - основа
всех поступков сердца
Искренность – основа поступков сердца. Что же касается прочих дел, то они второстепенны и являются лишь дополнением.
Посредством искренности