в котором мы сейчас находимся




 

 

Искренность очень важна, поскольку большинство людей испытывают внутреннюю борьбу. Призывающие и требующие знания не избавлены от подобных явлений и подвержены многим вещам, являющимся причиной лишения благодати и успеха, за исключением тех, кого помиловал Всевышний Аллах. Эта религия не может существовать без искренних мужей, и знание не может распространяться без искренности. Искренность спасает нас от положения, в котором мы сегодня находимся. Наше общество находится в унижении, под гнетом Запада и Востока. Но почему? Причин много, и одна из них – потеря важной основы: искренности, которая стала редкостью. Если бы в обществе присутствовало достаточно искренности, наше положение было бы лучше. Было много проектов, которые развалились из-за того, что их призыв смешался с лицемерием. Существует много больших Исламских движений, в которых задействованы тысячи людей, од-нако все они потерпели крах по причине утери искренности, и основной их целью стала власть, слава и материальная выгода.

 

 

Искренность – одно из условий праведности поступков

 

Поступки без искренности недействительны. Однако, как может человек исправить намерение, не зная сущности намерения? И как человек, исправивший намерение, может очистить свой поступок, не зная сущности искренности? Как человек может требовать от себя честности, не зная ее смысла?

 

 

Забота ученых об обучении людей искренности

 

 

Ученые заостряли внимание на важности обучения людей искренности. Один из больших ученых Ибн Аби-Джамра сказал: «Я бы хотел, чтобы были ученые, задача которых состояла лишь в обучении людей целям (мудростям) их поступков и в разъяснении действий намерения. Поистине, многие обращаются ко мне именно с этими вопросами».

Все провалы и неудачи – по причине недостатка искренности, и было бы очень хорошо, если бы кто-то взялся за разъяснение людям этого вопроса в поклонении и поступках.

 

Искренность оборачивает житейские дела в поклонение

 

 

Одной из польз искренности является то, что посредством нее житейские дела становятся поклонением, при помощи которого достигаются высокие степени. Например, если человек умащается благовониями, следуя примеру Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в пятничный день из уважения к Дому Аллаха или опасаясь принести вред молящимся или ангелам, он непременно будет вознагражден за это. Один из наших праведных предков сказал: «Я стараюсь в каждом своем поступке иметь намерение, даже когда кушаю, сплю или захожу в туалет».

Все это из того, посредством чего можно приближаться к Аллаху Всевышнему, поскольку все, что связано с поддержкой организма, обязательно с шариатской точки зрения.

Тот, кто питается для укрепления организма, чтобы без трудностей выполнять предписания Аллаха, тот будет за это вознагражден. Если вступить в брак с намерением сохранить себя и очистить сердце супруги, то за этим также таится награда. Желание иметь ребенка, который в будущем станет праведным рабом Аллаха, также не безвозмездно. И не стоит пренебрегать этими житейскими делами, возможно, они послужат причиной успеха в День Суда.

В определениях ученых намерение – это то, чем достигается различие житейских дел от религиозных, и самих религиозных дел друг от друга, однако мы имеем в виду стремление к Лику Аллаха. То есть, когда мы ведем речь о намерении в теме искренности, мы не имеем в виду различие между омовением для чистоты и омовением от осквернения или различие между обеденной и вечерней молитвами. Речь не идет о различии поступков друг от друга, однако речь идет о стремлении к Лику Аллаха, Свят Он и Велик.

 

Искренность является причиной очищения

сердца и принятия поступков

 

 

Искренность очищает сердце от ненависти и злобы и способствует принятию дел, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину,Аллахприни

 
маетизделлишьто,чтосовершеносискренностьюсостремлениемкЕгоЛику». [12]

 

Искренность способствует

прощению грехов

 

 

Искренность является причиной прощения больших грехов. Шейх аль-Ислям Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Даже один поступок, совершенный человеком с искренностью, способен стать причиной прощения Аллахом больших грехов, как в хадисе про листочек со словами шахады: да, все совершающие большие грехи произносят слова свидетельства, однако сказавшему их с искренностью простили все грехи, и эти слова перевесили его чашу весов. Распутнице, напоившей умирающую от жажды собаку, простили все ее грехи. Также Аллах простил человека, убирающего помехи с дорог.

Как может быть ветка, лежащая на дороге, причиной прощения всех грехов? Может! Посредством искренности. Распутница прощена за напоенную собаку из-за наличия искренности в ее сердце, о которой известно лишь Аллаху. Незначительные поступки, совершенные этими людьми, послужили им прощением.

У нас много бытовых дел, поэтому искренность очень важна для обращения их нам на пользу. Все мы потребляем пищу, все мы ходим в туалет, большинство из нас вступает в законный брак, мы носим одежду, умащаемся благовониями, мы покупаем необходимое своим семьям, большинство из нас учится – кто-то в школе, а кто-то в университете. И если все эти повседневные дела – неотъемлемая часть нашей жизни, почему бы не получать за них награду, вооружившись благим намерением, то есть искренностью в этих делах.

 

 

Искренность помогает в трудностях

 

Искренность является причиной выхода из сложных ситуаций, доказательством этому служит хадис о троих людях, которых спас Всевышний Аллах после того как они стали узниками пещеры. Один из них стремился к Лику Аллаха, прислуживая родителям с вечера и до самого утра. Второй из чистых побуждений оставил прелюбодеяние. А третий после долгих лет вернул рабочему его зарплату вместе с нажитым на эти деньги имуществом. И каждый из них говорил одну фразу: «О Господь! Ты знаешь! Если я совершил это, стремясь к Лику Твоему, то выручи нас из этой ситуации». И так они спаслись посредством своей искренности в делах.

Искренность – это путь к успеху, это решение проблем, это борьба с похотью и наущениями. С ней приходит мудрость, и она является причиной выбора верных решений: «Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь» (сура «Добыча», аят 29).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своих молитвах просил: «Направьменянаистинувспорныхделах». [13]

 

 

Искренность способствует достижению

высоких степеней

 

 

С помощью искренности можно получить вознаграждение за дела, не совершенные по определенным причинам, и можно достичь степени убиенных на поле битвы, оставив этот мир, находясь в своей постели. Аллах Всевышний сказал: «Также нет греха на тех, которым, когда они пришли к тебе, чтобы ты обеспечил их верховыми животными, ты сказал: „Я не могу найти животных для вас“. Они вернулись с глазами, полными слез от огорчения тем, что они не нашли средств на пожертвования» (сура «Покаяние», аят 92).

 
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине,вМединеосталисьлюди,икакоебымыущельенепрошли,какуюбыдолинунепересекли,(знайте)ониснами,ихзадержалиобстоятельства». [14] (Приводит аль-Бухари, а в версии от Муслима звучит так: «Онивместесвамиполучаютнаграду»).[15]

 

Искренность – причина

достижения награды

 

 

Из-за искренности человек получает награду, даже если ошибается, к примеру, ученые факихи: если они намереваются, вынося свое мнение, выяснить истину ради Всевышнего Аллаха, то даже в случае ошибки они получают за это награду.

 

 

Искренность спасает от искушений

 

 

Человек спасается от различного рода искушений при помощи искренности, которая ограждает нас от страстей и не дает попасть в лапы распутных и развратных людей. По этой же причине Аллах спас Пророка Юсуфа, мир ему, от козней жены вельможи, и не дал ему погрязнуть в мерзости и грехах: «Она возжелала его, и он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа. Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов» (сура «Йусуф», аят 24);

«Именно им уготован известный удел – фрукты. Им будут оказаны почести в Садах блаженства» (сура «Стоящие в ряд», аяты 41–43).

Награда искренних мусульман умножается в семьсот и более раз. Взяв во внимание выше сказанное, давайте же будем из числа искренних рабов!

 

Некоторые примеры из шариатских источников, указывающие на важность искренности

 

 

В шариатских источниках, во многих контекстах, пришло пояснение для нас важности искренности:

· Искреность в единобожии. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человеку,искреннесказавшему,чтонетиногобожества(достойногопоклонения),кромеАллаха,будутраспахнутывратанебес,и(этислова)достигнутТрона,поканебудетсовершенимбольшойгрех». [16]

· Искренность в земном поклоне. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «КакойбырабнесовершилземнойпоклонрадиАллаха,этоподниметегостепеньисотретодинегогрех». [17]

· Искренность при посте. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто выстаивал (молитву) в месяц Рамадан с верой и надеждой на награду, будут прощены все прошлые грехи [18]; «Кто совершит добровольный пост, будучи на пути Алла-ха, лицо того будет отдалено от огня на семьдесят лет». [19]

· Искренность в совершении ночной молитвы. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому,ктовыстаивал(молитву)вмесяцРамадансверойинадеждойнанаграду,будутпрощенывсепрошлыегрехи». [20]

· Искренность в любви ради Аллаха, а также в пожертвованиях и в оставлении греховного. Пророк, да благосло-вит его Аллах и приветствует, сказал: «СемерыхукроетАллахвтениСвоейвТотДень,когданебудетинойтени,кромеЕготени:справедливогоправителя;юношу,росшеговпоклоненииГосподу;человека,сердцекоторогонеотлучносвязаносмечетями;техдвоих,которыелюбятдругдругавАллахе,встречаясьирасставаясь(только)радиНего;мужчину,которогопожелалазнатнаяикрасиваяженщина,икоторыйсказал:„Поистине,ябоюсьАллаха!“Того,ктоподаётмилостыню(настолько)тайно,чтоеголеваяруканеведает,сколькодаетправая,а(также)того,чьиглазанаполняютсяслезами,когдаонводиночествепоминаетАллаха». [21]

· Искренность при посещении мечети. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Общественнаямолитвачеловекапревосходитмолитву,совершеннуюдомаилинарабочемместе,вдвадцатьпятьраз.Этовтомслучае,есличеловек,совершивправильноомовение,выйдетнамолитву,нежелаяничегокроменее.Скаждымшагомегостепеньбудетподниматься,ибудетстиратьсягрех.Авовремямолитвыангелыбудутпроситьзанегословами:„ОГосподь!Славьего.ОГосподь!Смилуйсянадним!“Икаждыйизваснаходитсявмолитве,поканаходитсявееожидании». [22]

 

· Искренность во время погребального обряда. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот,ктопроводит(впоследнийпуть)покойногомусульманина,храняверуинадеясьнанаградуАллаха,иостанетсяснимдотехпор,поканепрочитаютза упокойнуюмолитвуителонепредадутземле,вернётсяснаградойвдвакарата,каждыйизкоторыхбудетвеличинойс(гору)Ухуд.Тотже,ктосовершитмолитвупопокойномуиуйдётдопогребения,вернётсяснаградойводинкарат». [23]

· Искренность в покаянии. Это причина принятия Алла-хом покаяния человека, убившего сто душ, которого впоследствии забрали с собой ангелы милости. Передается от Абу Саида Аль-Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Средитех,ктожилдовас,былчеловек,убившийдевяностодевятьдуш.Онискалсамогознающегочеловеканаземле,иемууказалинаодногомонаха.Явившиськнему,онповедалотом,чтопогубилдевяностодевятьдуш,испросил,естьлиемупокаяние.Монахответил,чтонет,итогдачеловекубилего,пополнивчислосвоихжертвдосотни.Человексновасталис-катьсамогознающегоназемле,тогдаемууказалинаодногоученого.Онповедалему,чтопогубилстодуш,испросил,естьлиемупокаяние.Ученыйответил:„Да!Ктоможетвстатьмеждутобойипокаянием?!Ступайвтакую-тоземлю,тамживутлюди,поклоняющиесяАллаху.Поклоняйсясними,ибольшеневозвращайсянасвоюземлю,поистине,этоплохаяземля“.Человекотправилсятуда,инасерединепутиегонастигласмерть.Ангелымилостипринялисьспоритьнасчетнегосангеламимук.Ангелымилостиговорили:„ОншелспокаяниемнавстречукАллаху“.Ангелымукговорили:„Оннесовершилничегоблагого“.Тогдакнимявилсяангелвобразечеловекаионивыбралиего,чтобыонрешилихспор,онсказал:„Измерьтерасстояниемеждуземлями,ита,ккоторойонокажетсяближе,будетдлянегопристанищем“.Измериврасстояние,ониобнаружили,чтоонближекземле,ккоторойнаправлялся,итогдаангелымилостизабралиего». [24]

· Иногдачеловекуследуетподтверждатьсвоенамерение словами, для достижения большей награды. К примеру, если человек, не имеющий имущества, говорит: «О,еслибыуменябылостолькожесредств,сколькоуэтогочеловека,япоступилбыснимитакже». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине,вэтоммиресуществуетчетырекатегориилюдей.Раб,которогоАллахудостоилимуществомизнанием,онбоитсяАллахаи,используяэтиблага,достигаетмилостиВсевышнего,онзнаетдолюАллахавдоверенномему.Этосамаявысокаястепень.(Затем)раб,которогоАллахудостоилзнанием,однаколишилсредств,онотчистогосердцаговорит:„О,еслибыбылоуменяимущество,янепременнопоступилбыкактакой-то“.Этидвоевсвоейнаградеодинаковы.Затемраб,которомуАллахдалимущество,однакообделилзнанием,онраспоряжаетсяимуществомбезголовы,небоитсяАллаха,инежелаетдостичьЕгомилости,оннезнаетдолиВсевышнеговденьгах,подобныйдостоинсамойнизкойстепени.Ираб,которомуАллахнедалниимущества,низнания,онговорит:„Еслибыуменябылоимущество,ябырасходовалегокактакой-то“,намереваясьпоступитьтак,кактот(третий),онивгрехеодинаковы». [25]

 

 

Случаи из историй искренних людей

 

 

На протяжении всей истории в обществе было много искренних людей, которые стали примером для подражания последующим поколениям, поэтому Аллах сохранил память о них и об их поступках, чтобы брать с них достойный пример. Во главе всех стоят пророки, а среди них Мухаммад, да благо-словит его Аллах и приветствует. Затем следуют апостолы пророков, во главе которых сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которые с искренностью распространяли Ислам, становясь причиной принятия веры для многих. Затем их последователи и т.д.

 

Абдуллах ибн Мубарак

 

Абдата ибн Сулейман говорил: «Мы были в походе с Абдуллой ибн аль-Мубараком на землях римлян, когда встретились с врагом лицом к лицу, и наши ряды сомкнулись. Со стороны римлян вышел воин и предложил поединок, один из нас вызвался на бой. Поединок продолжался некоторое время, в итоге мусульманин мечом поразил соперника. Затем вышел на поединок второй римлянин, и тот же самый человек направился к нему и зарубил его. И третьего воина из числа римской армии, вышедшего на бой, постигла смерть от меча того же героя. Люди столпились вокруг воина, чтобы узнать его, но он всячески старался скрыть свое лицо. Я был среди толпы. Потянув за край его одежды, я узнал в нем Абдуллу ибн аль-Мубарака, тот в свою очередь с порицанием сказал: «И ты, о Абу Умар, среди тех, кто пытается опорочить нас».

 

Аль-Хасан Аль-Басри и тайные поступки

 

Аль-Хасан говорил: «Бывало, человек заучивал Коран, и об этом никто не знал. И бывало, что человек становился очень осведомленным в своей религии, и никто об этом не догадывался. И бывало, что, человек выстаивал ночную молитву так, что находящиеся в доме посетители даже не замечали этого. Мы застали людей, которые все свои поступки старались совершить тайно, однако они стали явными навсегда».

Мусульмане много усердствовали в своих молитвах, и не было слышно ничего, кроме шепота между ними и их Господом, Который говорит: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне» (сура «Преграды», аят 55).

 

Али ибн Баккар и боязнь притворства

 

Али ибн Баккар Басрийский, известный своим аскетизмом, говорил: «Для меня встретить Сатану намного лучше, чем человека, перед которым я стану притворяться, пав из-за этого в глазах моего Господа».

Наши праведные предки боялись притворства перед людьми. То есть человек встречает друга и показывает свою вежливость и хороший нрав, а дома жене и детям приходится терпеть его отвратительное отношение к ним. Поэтому подобное притворство порицается, поскольку порождает в людях неестественность.

 

Абу Аль-Хасан Аль-Каттан и страх обнародовать о своем знании

 

Ибн Фарис вспоминал, что Абу Аль-Хасан Аль-Каттан говорил: «В Басре я сильно заболел, и думаю, это наказание за то, что я много говорил во время поездки». Аз-Захаби в комментарии этим словам говорил: «Клянусь Аллахом! Он был прав.

 

 

Те, кто имел благое намерение и цель, боялись разговоров и выявления знаний на показ».

 

 

Хишам Ад-Даставаи и поиск хадисов

 

Хишам Ад-Даставаи говорил: «Клянусь Аллахом, не могу сказать, что хоть раз отправился за хадисом, стремясь при этом к Лику Аллаха!» Удивительно, подобные люди стали учеными, за которыми следуют, однако они продолжали обвинять самих себя!

Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Тому, кто очистил свое намерение, Аллах наладит отношения с людьми ».[26]27

 

Хозяин тоннеля

 

Одной из удивительных историй искренних мужей является случай с хозяином тоннеля. Мусульмане держали в осаде крепость врага, и когда отпор усилился, один из верующих принялся рыть тоннель, который послужил причиной победы мусульман. Он пробрался в крепость и отворил врата для братьев. Имя героя осталось в тайне, и тогда Маслама пожелал узнать его, чтобы щедро вознаградить. Он обратился к народу, попросив героя, ради Аллаха, вызваться на встречу. Ночью к нему явился человек, пообещавший назвать свое имя при условии, что его не будут беспокоить. Маслама согласился, и впоследствии он говорил: «О Господь! Воскреси меня вместе с хозяином тоннеля». Он увидел настоящую искренность. Таким образом, наши предки предпочитали тайные поступки явным.

 

Скрытые слезы

 

Хаммад ибн Зейд говорил: «Когда Аюб рассказывал хадисы, они затрагивали его душу, в результате чего его глаза наполнялись слезами, он сморкался и говорил: „Ох! Какой сильный насморк!“ Он ссылался на болезнь, скрывая свои слезы».

Аль-Хасан Аль-Басри говорил: «Если человек прослезился в собрании, он должен скрыть это. Если он боится, что не сможет сдержать слезы, пусть выйдет»[27]

Мухаммад Аль-Васиа говорил: «Бывало так, что человек рыдал двадцать лет (взывая к своему Господу по ночам), а его жена не знала об этом».

 

Имам Аль-Маварди и его творческая деятельность

 

У Имама Аль-Маварди есть удивительная история об искренности в творческой деятельности. Имам написал много книг, связанных с тафсиром, фикхом и так далее, однако при жизни он не вывел в свет ни одного своего труда. Он писал и складывал рукописи в тайное от всех место. Когда приблизилась его смерть, он сказал доверенному человеку: «В таком-то месте лежат мои труды, а жить мне остается совсем немного, я уже чувствую агонию. Вложи свою руку в мою руку. Если я сожму ее, то знай, что мои труды тщетны, и моя просьба: избавься от них ночью. Если же я не сожму твою руку, то значит, я достиг желаемого своим искренним намерением». Этот человек говорил: «Когда он был на смертном одре, я взял его руку, и он не сжал ее, тогда я обнародовал его книги».

При жизни он не удостоился похвалы, его труды не имели ни рецензий, ни критики, ни авторских прав.

 

Али ибн Аль-Хусейн и ночные пожертвования

 

Али ибн Аль-Хусейн каждую ночь разносил на спине хлеб неимущим беднякам. Он говорил: «Милостыня при ночной тьме гасит гнев Господний». Жители города не знали, кто разносит им еду, а когда Али скончался, всем стало ясно, потому что раздача добра прекратилась, и на его спине обнаружили мозоли от тяжелых мешков. Он содержал около ста домов.

Эти истории были сохранены в памяти людей, чтобы их герои навсегда остались примером для подражания: «…и сделай нас образцом для богобоязненных» (сура «Различе-ние», аят 74);

«Мы сделали их вождями, которые по Нашему велению указывали на прямой путь» (сура «Пророки», аят 73).

 

Сокрытие поклонения даже от семьи и жен

 

Один из праведников заходил в спальню к жене и убаюкивал ее, как убаюкивают матери детей, затем он направлялся в свою молельню. Дауд ибн Абу Ханад без ведома близких соблюдал добровольный пост сорок лет. Он брал с собой обед, и раздавал его бедным по пути на работу, затем возвращался домой и ужинал с семьей.

 

 

Слова ученых об искренности

 

Ибрахим ибн Адхам говорил: «Не правдив с Аллахом тот, кто любит славу».

Некоторые говорят: «Ученый должен разговаривать с благим намерением, если же ему нравится своя речь, то пусть замолчит, если же любо молчание, то пусть разговаривает. Если боится похвалы, он должен молчать и постоянно отчитывать душу, потому что ей свойственна любовь к славе».

У Сахля ибн Абдуллаха Ат-Тастари спросили: «Что наиболее сложно для души?» Он ответил: «Искренность, поскольку нет в душе для нее удела». С искренностью забываются потребности души. Суфъян говорил: «Не было ничего труднее для меня, чем лечить свое намерение, оно постоянно менялось».

Человек, борющийся с собой, всегда находится в замешательстве, и не уверен, искренен ли он или подвержен лицемерию. И это вполне нормально, иметь чувство соперничества в душе, готовность всегда дать отпор Сатане. Душа постоянно призывает к дурному, и в этом доля блага, что же касается того, кто пустил душу на самотек, то это большая проблема.

Яхъя ибн Абу Кассир говорил: «Учитесь следить за намерением, поистине, это важнее самих поступков».

Зубейд Аль-Яами сказал: «Я стараюсь иметь намерение во всех поступках, даже в еде и питье».

От Дауда Ат-Таий приводится: «Я думаю, все благое заключается в хорошем намерении, и оно достаточно, даже если не прилагать усилий». То есть, даже не совершив поступок, до-статочно наличия благого намерения и игнорирования мирских выгод. Это великое чудо!

Абу Бакр Ас-Сыддык, да будет доволен им Аллах, обошел верой всех людей не потому, что больше молился или больше совершал пост, он опередил всех тем, что у него было в серд-це.

Дауд Ат-Таий говорил: «Благочестие – это забота богобоязненного человека. И если все части тела склонятся к мирскому, рано или поздно намерение вернет все на свои места».

Юсуф ибн Асбат сказал: «Очищение намерения от пороков сложнее, чем сами поступки».

Нафиу ибн Джубейра спросили: «Почему не следуешь за погребальным обрядом?» Он ответил: «Я с вами, просто я на-страиваюсь». Иными словами: подождите, пока я не покорю самого себя.

Аль-Фудейль говорил: «Поистине, Аллах ждет от тебя намерения и желания».

Тот, кто исправил самого себя, Аллах исправит его дела и решит проблемы. Тот, кто исправит то, что между ним и его Господом, Аллах исправит то, что между ним и людьми. И сколько бы человек не хранил свою тайну, Аллах обнародует ее в его лице и на его языке. Искренен тот, кто скрывает свои благие поступки, так же как скрывает дурные. И кто почувствует искренность в своем намерении, пусть знает, что его намерение нуждается в искренности.

 

 

Из того, что сказано об искренности

 

 

· Игнорирование взоров созданий с неотрывным взглядом на Создателя.

· Совершая поклонение, человек должен иметь намерение совершить его исключительно ради Аллаха.

· Равновесие тайных и явных поступков.

 

· Приукрашивание перед людьми тем, что не принадлежит человеку по праву, влечет за собой падение перед Господом.

· Это секрет между Аллахом и рабом, его не видит ангел, чтобы записать его, и не чувствует Сатана, чтобы испортить. Аллах открывает ангелам лишь то, что захочет, из состояния Своих рабов.

· Искренность – это желание не иметь свидетеля своим благим поступкам, кроме Аллаха. И если человек утвердится на этом, Аллах одарит его мудростью. Как сказал Макхуль: «Если человек сорок дней будет держать искренность в своих намерениях, из его сердца начнет бить родник мудрости, выходящий через его язык». Абу Сулейман Ад-Дарани говорил: «Если раб очистил свое намерение, прекратятся его постоянные наущения и признаки лицемерия». Некоторые говорят: «Праведные предки предпочитали, чтобы были у них добрые дела, о которых не знают жена и близкие».

 

Самое драгоценное в этом мире – это искренность. Юсуф ибн Аль-Хусейн говорил: «Сколько бы я не старался избавиться от показухи, но все равно она проявлялась в моем сердце в другом цвете».

Мутраф ибн Абдуллах говорил в своей молитве: «О Господь! Я прошу прощения за поступки, в которых покаялся, затем вновь совершил. И за те дела, что взял на себя и не исполнил. И прошу прощения за дела, в которых стремился к Твоему Лику, затем смешалось в сердце то, что известно Тебе».

 

Заметки и вопросы,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: