связанные с искренностью




 

 

Когда выставление поступков напоказ становится необходимым?

 

Ибн Кудама говорил в разделе «Разрешение выставления дел напоказ»: «В проявлении дел есть польза подражания примеру и побуждения людей к добру. Существуют поступки, которые невозможно скрыть, такие как паломничество и джихад. Тот, кто показывает свои поступки, должен следить за своим сердцем, чтобы не проникло в него тщеславие, и должен постоянно иметь намерение быть примером для подражания».

Итак, нам необходимо исправить намерение в явных поступках, чтобы уберечь себя от признаков лицемерия, и намереваться быть примером в тех делах, которые невозможно скрыть, чтобы достичь максимальной награды. Также было сказано: «Слабый не должен испытывать себя этим. Он подобен человеку, не умеющему хорошо плавать, который, видя толпу тонущих людей, из жалости бросается на помощь, в результате чего тонет вместе с ними».

В этом вопросе необходимо обратить внимание на некоторые детали:

1. Поступки, которые по преданию (Сунне) необходимо скрывать, не стоит выносить напоказ.

 

2. Поступки, которые по преданию (Сунне) необходимо выставлять напоказ, не стоит скрывать.

3. Поступки, которые допускают оба варианта. В этих случаях человек должен учитывать свое состояние. Если он сиен и способен выдержать восторг или критику, то ему стоит совершать дела, не скрывая их, поскольку побуждение к благу и есть благо. А в том случае, если человек морально слаб и подвержен влиянию народа, ему следует скрывать свои поступки.

 

От праведных предков пришло немало случаев проявления благих поступков для подражания. Один из них, находясь на смертном одре, сказал родным: «Не скорбите по мне, поистине, с тех пор как принял Ислам, я не произнес ни одного порочного слова».

Абу Бакр ибн Аийаш сказал своему сыну: «О сынок! Не смей ослушаться Аллаха в этой комнате, поистине, я в ней полностью прочитал Коран двенадцать тысяч раз!» Сказав это, он дал наставление сыну. Поэтому нет ничего страшного в выявлении своих поступков определенным лицам с благим на-мерением, как мы видели это в вышеуказанных случаях.

 

Необходимость отказа от совершения поступков из-за боязни лицемерия

 

Это очень трудное и опасное положение: некоторые люди, уже привыкшие к благим поступкам, вдруг оставляют их из-за боязни впасть в показуху. Нет сомнения в том, что это неправильно, и Фудейль ибн Ияд объясняет: «Оставление добрых дел из-за общественного мнения – это показуха; совершение поступков из-за кого-то – это многобожие (ширк), а искренность – это когда Аллах избавляет от всего этого».

Ан-Навави говорил: «Кто вознамерился совершить поступок, затем оставил его, боясь людского взора, тот занимается показухой, потому что оставляет дела из-за людей. В подобных ситуациях необходимо оставлять поступки, чтобы затем совершить их в тайне». Человек, отказавшийся от совершения всех поступков, впал в лицемерие. Также и тот, чьи поступки необходимо видеть людям, должен обнародовать их. Например ученые, чьим поступкам подражает народ, или совершение дел, основой которых является публичность.

 

Побуждение к сокрытию всех праведных поступков от людей

 

Человек, который побуждает к скрытию всех праведных поступков от взоров людей, является отвратительным поработителем Ислама. Лицемеры, когда видели человека выплачивающего огромные суммы на пожертвования, говорили, что это ханжество, а когда видели человека, жертвующего малым, говорили, что Аллах не нуждается в нем. Их миссия – испортить цели людей и искоренить наличие благих дел в обществе. Они порицают хороших религиозных людей, чьи поступки видны людям. Поэтому пока праведники совершают поступки ради Аллаха, то пусть они выставляют их на всеобщее видение, если есть от этого польза, и пусть распространяется добро в обществе. Аллах говорит: «Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования, и тех, кто с трудом находит средства для пожертвований. Они глумятся над ними…» (сура «Покаяние», аят 79).

 

Признаки искренности

 

 

Закончим тему, перечислив ряд признаков искренности:

1. Желание служить религии.

2. Перевес тайных поступков над явными.

 

3. Рвение к благим поступкам и стремление получить на-граду.

4. Терпение, выносливость и избегание жалоб.

5. Стремление к сокрытию поступков.

6. Тщательное совершение тайных благих поступков.

7. Большое количество тайных благих дел.

 

Это все признаки искренности.

 

Все вышесказанное – это только часть, которую мы смогли затронуть в теме искренности, по воле Всевышнего Аллаха. Просим Его, чтобы Он одарил нас и вас искренностью в делах, и чтобы очистил наши сердца и поступки от показухи и лицемерия, от скверных убеждений и дел.

 

Взято из книги "ПОСТУПКИ СЕРДЕЦ " Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид

 


[1] Вывел аль-Бухари в разделе «Начало откровений» (№ 1), а также Муслим в разделе «Правление» (№1907).

 

[2] Вывел Ибн Маджа в разделе «Аскетизм» под темой «Намерение» (№ 4229). Хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике.

 

[3] Вывел Ат-Тирмизи в разделе «Аскетизм» (№2465) из хадиса, пере-данного Анасом ибн Маликом, да будет доволен им Аллах, также Ибн Мад-жа в разделе Аскетизм» под темой «Забота о мирском”. Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике.

 

[4] Вывел аль-Бухари в разделе «Вера» (№ 56), а также Муслим в раз-деле «Завещание» (№ 1628) из хадиса от Сада ибн Аби Ваккаса, да будет доволен им Аллах.

[5] Вывели Ахмад (№ 8078), Муслим в разделе «Правление» (№ 1905), Ат-Тирмизи (№ 2382), Ан-Насаи (№ 3137) из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

 

[6]Вывели Ахмад (№ 8252), Абу Дауд в разделе «Знание» (№ 3664), Ибн Маджа (№ 252) из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике.

 

[7] Вывели Ат-Тирмизи, «Знание» (№ 2655), Ибн Маджа, «Вступление» (№ 253) из хадиса от Абдуллы ибн Умара, да будет доволен Аллах обоими. Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике

[8] Вывел Ахмад (№ 23119). Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике

[9] Вывел Ан-Насаи, «Джихад» (№ 3140). Шейх аль-Албани сказал, что хадис из категории хасан, т.е. удовлетворителен

[10] Вывел Абу Дауд, «Джихад» (№ 3140). Шейх аль-Албани сказал, что хадис из категории хасан.

 

[11] Вывел Муслим в разделе «Аскетизм» (№ 2985) из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

 

[12] Вывел Ан-Насаи в разделе «Джихад» (№ 3140) из хадиса от Абу Умамат Аль-Бахили, да будет доволен им Аллах. Аль-Хаким удостоверил хадис. Аль-Мунзири сказал, что цепочка хорошая. Ал-Хафиз Ираки ска-зал, что хадис хасан, т.е. хороший. Ибн Хаджар сказал, что хадис джейд т.е. удовлетворительный.

 

[13] Вывел Муслим в разделе «Молитва путников» (№ 770).

[14] Вывел аль-Бухари в разделе «Джихад» (№ 2839) из хадиса от Ана-са ибн Малика, да будет доволен им Аллах.

[15] Вывел Муслим в разделе «Правление»(№ 1911) из хадиса от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах.

 

[16] Вывел Ат-Тирмизи в разделе «Призывы» (№ 3590) из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике.

[17] Вывели Ахмад (№ 21865) и Муслим (№488) в разделе «Книга Мо-литвы», а также Ан-Насаи (№1139) и Ибн Маджа (№1423), из хадиса от Са-убана, подчиненного Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[18] Вывел аль-Бухари в разделе «Вера» (№ 8), а также Муслим в раз-деле «Молитва путников» (№ 760), из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

[19] Вывел аль-Бухари в разделе «Джихад» (№ 2840), а также Муслим в разделе «Пост» (№ 1153), из хадиса от Абу Саида Аль-Худри, да будет доволен им Аллах.

[20] Вывел аль-Бухари в разделе «Вера» (№ 38), а также Муслим в разделе «Молитва путников» (№ 760), из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

 

[21] Вывели Аль-Бухари в разделе «Призыв на молитву» (№ 660), Мус-лим в разделе «Закят» (№ 1031) из хадиса от Абу Хурайры, да будет до-волен им Аллах.

 

[22] Вывели Аль-Бухари в разделе «Призыв» (647), Муслим в разделе «Молельни» (649) из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

 

[23] Вывел Аль-Бухари в разделе «Вера» (47) из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

 

[24] Вывели Аль-Бухари в разделе «Истории о пророках» (№ 3470), Мус-лим в разделе «Покаяние» (№ 2766) из хадиса от Абу Саида Аль-Худри, да будет доволен им Аллах.

 

[25] Вывели Ахмад (№ 17570), Ат-Тирмизи в разделе «Аскетизм» (№ 2325), Ибн-Маджа в разделе «Аскетизм» (№ 4228). Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший, достоверный». Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике.

[26] Вывел Ханнад ибн Сари.

[27] Вывел Ахмад в разделе «Аскетизм»(№ 262).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: