Объезд небольших препятствий




Дороги, даже шоссе с асфальтовым покрытием, таят многие сюрпризы (лужи, люки, битое стекло и проч.), требующие от велотуриста постоянного внимания и умения их объезжать.

Так как поле зрения движущегося в группе велотуриста ограничено, о приближающихся препятствиях на дороге обычно предупреждает направляющий колонны опусканием руки вниз в сторону препятствия. Этот сигнал повторяется последовательно всеми участниками. Объезд препятствий совершают по возможности плавно, след в след. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения.

При резком торможении едущий сзади велотурист может не среагировать и совершить наезд. Надо научиться тормозить в разных условиях без сильного нажатия на тормозную систему и блокировки колес.

Прохождение поворотов

Неправильное выполнение поворота (слишком сильное или несвоевременное торможение) может вызвать потерю устойчивости велосипедиста и его падение. Поэтому при въезде в поворот следует уменьшить скорость движения, но делать это надо при перемещении по прямой: торможение на кривой поворота опасно, так как заблокированное колесо пойдет юзом, неизбежно вызвав падение. Тормозить необходимо двумя (передним и задним) тормозами (но прежде всего задним), сдвигаясь при этом на седле назад, чтобы не перевернуться через руль. Траекторию поворота желательно выбрать с максимальным радиусом закругления. Так, совершая левый поворот с внешней, правой, стороны шоссе, стремятся проехать ближе к осевой линии дороги, не выходя за нее. При снижении обзорности (закрытый поворот) необходимо придерживаться в течение всего маневра правой бровки дороги: водители автомашин при проезде поворота часто срезают угол, увеличивая тем самым угрозу столкновений.

Техника прохождения поворота следующая. Опираясь ногой, загружают педаль, находящуюся в нижнем положении, со стороны, противоположной повороту. При этом согнутую в коленном суставе ногу отводят в направлении к центру поворота (для уменьшения наклона велосипеда) и как можно дальше сдвигаются на седле назад, чтобы больше загрузить заднее колесо и предотвратить его пробуксовку или соскальзывание с дороги.

Для прохождения очень крутых поворотов, когда наклон велосипеда может достигать критических значений, для подстраховки лучше снять ногу с педали (со стороны поворота) и, опустив ее вниз, касаться покрытия дороги пяткой, сдвинувшись с седла вперед и упираясь руками в руль. В этом случае одна нога, находящаяся на педали, помогает поддерживать туловище, а другая, опущенная вниз и касающаяся дороги, создает тем самым третью точку опоры. Выполняя этот довольно сложный технический прием, велотурист должен крепко держаться руками за руль, подавшись вперед с седла и как бы сев на горизонтальную трубу рамы [16].

Преодоление подъемов и спусков

Короткие крутые подъемы обычно берутся с ходу после предварительного разгона и без переключения передач. При выходе на затяжной подъем устанавливают малую передачу и находят оптимальный ритм педалирования, обеспечивающий режим глубокого дыхания (прежде всего выдоха). Важно такое переключение выполнить своевременно: при запоздалом переключении передач необходимая ритмика дыхания может не установиться, и сил на подъем не хватит.

Так как скорость на подъеме заметно падает и сопротивление воздуха невелико, более выгодны средняя и высокая посадки: велотурист сдвигается на самый конец седла и, упираясь руками в руль, усиливает давление на педали.

Движение по пересеченной местности с крутыми спусками следует выполнять с соблюдением повышенной дистанции между участниками похода - до 10-20 м и более. Перед продолжительным спуском обязательна проверка исправности тормозных систем и надежности крепления груза. Выходя на спуск, принимают низкую посадку в группировке: согнув руки, наклоняют туловище к рулю, внимательно следя за дорогой. Кратковременные остановки во время спуска позволяют снять напряжение с мышц и осмотреть тормоза. Для отдыха и согревания работающих мышц ног можно использовать и время прохождения относительно спокойных участков спуска, поочередно выпрямляя то левую, то правую ногу или вращая педали в обратном направлении.

На уклонах, обозначенных соответствующими знаками, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск [16].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: