Цель и задачи учебной практики




Министерство образования и науки РФ

МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления»

 

 

Кафедра психолого-педагогических основ управления

Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебной)

Направления 37.03.01. «Психология»

(уровень бакалавриата)

(методические рекомендации)

 

Воронеж 2015


Введение

Практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки психолога.

При обучении психологов практика выполняет ряд функций: адаптационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, диагностическую.

Адаптационная функция практики проявляется в том, что студент не только знакомится с разными видами учреждений и организацией работы психологов в них, но и привыкает к ритму рабочего процесса, начинает ориентироваться в системе производственных отношений и связей. Будущий психолог вступает в контакт с потенциальными клиентами, начинает реально представлять все трудности и радости своей профессиональной деятельности.

Обучающая функция практики самоочевидна и не требует разъяснений. Полученные в процессе теоретической подготовки знания проверяются практикой, т.е. находят воплощение в деятельности обучающегося-практиканта. Происходит процесс выработки основных профессиональных умений, формирование профессионального сознания, которое из плоскости идеальных представлений переходит в систему реальных установок и взглядов. Обучение и профессиональное воспитание осуществляется во время практики во всех видах деятельности.

Воспитывающая функция практики состоит в том, что будущий выпускник может реально научиться принимать людей такими, какими они есть, выработать у себя терпение, выдержку, настойчивость, ответственность и чувство долга. Начиная работать относительно самостоятельно, обучающиеся понимают, что необходимо постоянно заниматься самообразованием и самовоспитанием, так как профессионально-значимые качества требуют постоянного развития.

В теснейшей взаимосвязи с предыдущими функциями находится и функция развивающая. На практике формируются и развиваются организаторские способности обучающегося-практиканта, вырабатываются компенсаторные умения, если какие-то способности у будущего психолога представлены слабо. В ходе практики студент развивается и в личностном, и профессиональном плане. Он учится думать и поступать как профессионал, а не просто ориентируясь на здравый смысл и житейский опыт.

Диагностическая функция практики является одной из важнейших. В реальной производственной деятельности выявляются личностные и профессиональные качества будущего психолога, его сильные и слабые стороны.

Организация практики предполагает учет следующих принципов:

– личностно ориентированный подход, который подразумевает определенную субъектность позиции обучающегося. Сама система взаимоотношений с ним в ходе практики должна носить характер взаимодействия и сотрудничества, он должен иметь возможность высказать свое мнение, получить любую необходимую консультацию, помощь или разъяснение той или иной ситуации или принятых в отношении его решений;

– комплексный характер предполагает, что за время практики студент выполняет все возможные виды деятельности в рамках специфики работы учреждения;

– усложняющийся характер начиная с общего знакомства с учреждением, наблюдений и анализа получаемой информации, студент-практикант постепенно выполняет все более сложные и ответственные задания;

– творческий характер практики предполагает, что в ее процессе у обучающегося развиваются исследовательские способности к нестандартной интерпретации производственных процессов и другие. Однако для их проявления студенту должна быть предоставлена определенная самостоятельность, возможность проявить инициативу.

Учебная практика является частью профессиональной подготовки обучающихся и, наряду с другими видами практик, закладывает фундамент формирования первичных профессиональных умений и навыков будущих психологов.

Учебная практика – первая в ряду практик в учебном процессе – призвана дать обучающимся возможность осмыслить будущую профессиональную деятельность, развить профессиональную любознательность, сформировать первоначальный интерес в научно- исследовательской сфере.

Учебная практика проводится на 2 курсе очного отделения / 3 курсе заочного отделения и рассчитана на 2 учебные недели.

 

Цель и задачи учебной практики

Целью практики является первоначальная ориентация в будущей профессиональной деятельности: ориентировка в информационном пространстве профессиональных знаний и ознакомление с практической деятельностью психологов в различных отраслях.

Объектом практики являетсяпсихолог-практик.

Предметом практики является:специфика профессиональной деятельности практического психолога.

Основными задачами учебной практики являются:

1. Познакомиться со всеми видами носителей профессиональной информации.

2. Научиться определять уровень содержательности каждого из них, составлять общее представление о степени глубины и актуальности содержания каждого из изучаемых источников.

3. Познакомиться со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля.

4. Осознать собственные профессиональные интересы и склонности.

Проведение практики опирается на изученные дисциплины «Введение в профессию», «Общая психология», «Психология личности».

В результате учебной практики обучающийся должен выработать рефлексивную позицию по отношению к формированию собственного профессионального интереса и приобрести следующие умения и навыки:

- на основе информационного поиска уметь ориентироваться в современных научных исследованиях теоретической и прикладной психологии;

- анализировать содержательность различных источников информации и составлять аналитический отчет о результатах поиска информации по избранной теме;

- составлять социально-психологическую характеристику организации;

- анализировать специфические условия работы психолога в различных учреждениях и составлять отчет по результатам наблюдения;

- составлять профессиограммы;

- анализировать нормативную документацию, регламентирующую деятельность практического психолога;

- формировать навыки реконструкции опыта психолога-практика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: