Сфера деятельности организации




Введение

Целью данной работы является изучение практических основ по управлению продвижением продукции. Данная тема является актуальной потому, что как бы хорошо не работала организация, какие бы замечательные товары и услуги она ни производила, все это теряет смысл, если кроме вас никто не знает о ваших достижениях. Ваша задача - сделать так, чтобы о фирме и выпускаемой продукции узнали, что и является целью продвижения товаров на рынок.

На практике эта тема была рассмотрена на примере предприятия ООО "Лепта".

В первом разделе отчета проведена характеристика современной организации, что требуется для ее выживания в современных условиях.

Во втором разделе проведена характеристика предприятия, его сфера деятельности, проанализирована организационная структура, приведены сведения о продукции, изучена внутренняя среда организации.

В третьем разделе я ознакомилась с организацией учебного процесса в академии.

В настоящее время особую роль в управлении предприятием выполняет экономист-менеджер. В четвертом разделе говорится о том, какие требования предъявляют к профессиональной подготовки экономистов-менеджеров и какие функции должны выполняться ими.

И в заключение сделан вывод о сильных и слабых сторонах, возможностей и угроз предприятия.


Современная организация

 

Организация – это социальная целостность, которая направлена на реализацию определенных целей, построена как специально структурированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности, и связана с окружающей средой.

Чтобы выжить, организация должна изменяться, идти в ногу со временем. Научно-технический прогресс приводит к внедрению новых технологий в каждую сферу бизнеса. Компьютеры обеспечили возможность высокоскоростной обработки данных и решение сложных производственных проблем. Новые машины и новые процессы революционизировали способы производства и распределения многих видов продукции. Компьютерная технология и автоматизация повлияли не только на технические, но и на социальные условия работы. В связи с появлением новых профессий некоторые профессии исчезают. Медлительность принятия новой технологии, снижающей издержки и повышающей качество продукции, рано или поздно отразится на бухгалтерской отчетности. Технологический процесс является закономерным явлением в сфере бизнеса. В качестве силы преобразований он будет постоянно требовать к себе внимания. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы.

Современная организация, чтобы быть успешной должна постоянно находиться в динамике. Организация - живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста и получении прибыли. Организация должна быть способна соответствовать требованиям сегодняшнего дня, связанным с все большей специализацией рабочей силы и растущим вниманием к вопросам этики и социальной ответственности, а также находить эффективные способы заинтересовать служащих в совместной работе для достижения целей организации.

Большинство организаций сегодня стремится к большей горизонтальной координации своих действий, часто используя подход, при котором несколько служащих с профессиональными различными обязанностями работают единой командой над общим проектом. По мере того как организации встречаются с необходимостью быстро реагировать на изменения в окружающей среде, границы между подразделениями, а также и между самими организациями становятся все более гибкими и размытыми. Ни одна современная организация не может существовать без взаимодействия с потребителями, поставщиками, конкурентами и другими элементами внешней среды. Сегодня некоторые компании сотрудничают даже со своими конкурентами, обмениваясь информацией и технологиями, получая от этого взаимную выгоду.

В настоящее время на рынке царит система свободного предпринимательства. Условия существования в этой системе суровы и жестоки. Эта система вытесняет из экономической сферы те фирмы, которые не приспосабливаются к изменившимся условиям рынка. Компании чувствительны к внешним изменением, порой сильнее, чем кажется это на самом деле. В таких условиях важна роль экономиста-менеджера, который должен следить за малейшим движением, происходящим на рынке.

Современные экономисты-менеджеры должны уметь разрабатывать стратегии выживания и развития, планировать необходимые эффективные действия и шаги, контролировать происходящие перемены и понимать, что необходимо предпринять для эффективного введения тех или иных организационно-управленческих новшеств.

На деятельность организации также влияют изменения в социальной и политической области. Экономист-менеджер сферы бизнеса должен быть "приспособлен" к большим переменам, которые он не контролирует, но которые влияют на судьбу фирмы. Современные средства связи и международные рынки создают большие потенциальные возможности для бизнеса, но и представляют угрозу.

Экономист-менеджер должен понимать, какая часть из операций компании создает ценности, а какая нет, компания может быть прибыльной только тогда, когда общая цена того, что она производит, больше стоимости затраченных ресурсов.

Деятельность организаций формирует нашу жизнь, а высокопрофессиональные экономисты-менеджеры способны формировать организации и их деятельность. Знание и понимание организационной теории позволяет экономистам-менеджерам создавать организации, которые будут действовать более эффективно.


2. Характеристика ООО "Лепта"

 

2.1.История создания предприятия

 

Предприятие, на котором я прохожу практику сокращенно называется ООО "Лепта", полное же наименование организации Общество с ограниченной ответственностью "Лепта". Оно находится по адресу: г. Саратов, Ульяновская 9

История "Лепта" связана с с возникновением рыночных отношений, и уже сегодня рынок недвижимости стал не только одним из наиболее значимых секторов российской экономики, но и будучи тесно связанным с жилищной проблемой большинства населения, приобрел огромное социальное значение. Вместе с тем правовой статус и основы функционирования риэлторских компаний и индивидуальных риэлторов имеют довольно поверхностную регламентацию. риэлторская деятельность совершается, как правило, в рамках посреднических услуг, т.е. при наличии на определенный объект недвижимости реальных продавцов и покупателей (первый случай). Однако на практике недвижимость может приобретаться и самой риэлторской компанией с целью ее реализации при возникновении условий, выгодных самой фирме, в будущем (второй случай)

ООО "Лепта" - одна из риэлторских фирм на рынке недвижимости, занимающаяся риэлторской, инвестиционной и девелоперской деятельностью.

Основные услуги, предоставляемые компанией:

1) Продажа и покупка (вторичного) жилья Компания "Лепта" оказывает полный спектр услуг на рынке вторичного жилья, а именно: продажа и покупка квартир и комнат, оказание помощи в получении жилищных субсидий при покупке жилья, оформление покупки недвижимости с использованием ипотечного кредита и т.д.

2) Продажа новых квартир

"Лепта" предлагает большой выбор новых квартир в разных районах. Компания сотрудничает, Сбербанком РФ и крупнейшими домостроительными комбинатами города.

3) Управление недвижимым имуществом.

Департамент управления недвижимым имуществом компании оказывает услуги по поручениям собственников земельных участков, зданий, строений и сооружений, жилых и нежилых помещений.

4) Продажа и аренда нежилых помещений.

"Лепта" помогает коммерческим структурам находить и оформлять в аренду или в собственность нежилые помещения.

5) Продажа загородной недвижимости. Компания "Лепта" готова помочь найти и приобрести участок, дачу, коттедж или дом с учетом пожеланий и финансовых возможностей клиента.

6) Оценка недвижимого имущества. Специалисты отдела оценки и аналитики компании "Лепта" помогут определить рыночную стоимость недвижимости, переоценить основные фонды, спрогнозировать изменение цен.

7) Ипотека. Агентство недвижимости сотрудничает как с банками ипотечной программы, так и с банками, работающими по собственным ипотечным программам.

8) Аренда жилья. Постоянно обновляемая база данных агентства недвижимости включает в себя несколько десятков тысяч квартир.

9) Обмены.

10) Расселение коммунальных квартир.

11) Юридическое сопровождение сделок. Подготовка и проверка высококвалифицированными специалистами всех документов и данных, сопутствующих сделке.

13) Ремонтно-строительные работы.

Компания "Лепта" берёт на себя все заботы, связанные со строительством, ремонтом, получением разрешения на перепланировку квартиры, разработкой интерьера жилого помещения и т.д.

14) Консультации по вопросам недвижимости. Агентство недвижимости "Лепта" даёт бесплатные юридические консультации по жилищным вопросам для населения в офисах отделений. Также можно получить консультации на сайте компании в Интернете.

15) Обеспечение безопасности операций с недвижимостью. "Лепта" - дает клиентам реальные гарантии защиты их интересов. Конфиденциальность, тщательная проверка юридической чистоты правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и истории передачи объекта от собственника к собственнику, несколько вариантов отработанных схем передачи финансовых средств в операциях с недвижимостью, выдача "Гарантийного Обязательства".

В этом году компании "МИЭЛЬ - Недвижимость" исполняется 15 лет. За это время компания прошла действительно длинный путь от новичка до признанного лидера на российском рынке недвижимости. Следует выделить основные этапы развития и формирования фирмы:

Сфера деятельности организации

 

Любая коммерческая организация существует за счет удовлетворения запросов потребителей.

Потребителями являются физические лица, желающие приобрести квартиру, гараж, земельные участки. Лица, желающие получить услуги по приватизации, переводу под нежилое, или желающие улучшить свои жилищные условия так же являются потребителями услуг данной организации. Как правило, это физические, индивидуальные лица. Процент юридических лиц, прибегающих к услугам агентства, очень мал.

Специфика потребительского спроса заключается в том, что постоянных клиентов у данной организации нет. Это обусловлено тем, что удовлетворив свои потребности в жилище или же наоборот, продав квартиру, дальнейшая необходимость в услугах пропадает. Однако, профессионально совершив сделку, оформив юридическое сопровождение сделки, можно заработать хорошую репутацию, таким образом, непосредственные клиенты рекомендуют агентство своим близким и знакомым. Чаще всего такая схема работает и дает неплохие результаты.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, строит свою деятельность на основании Устава. Устав является неотъемлемой частью предприятия, где отражаются: цели деятельности, правовой статус общества, размер уставного капитала, имущество, распределение прибыли, юридический адрес предприятия

У предприятия имеется достаточное количество лицензий, сертификатов и разрешений на осуществление соответствующей деятельности 2.3. Структура ООО "Лепта"

Структура – это взаимосвязь между подразделениями. Планирование и организационное проектирование должно базироваться на стратегических планах организации, поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей.

Организационная структура организации ООО "Лепта" направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Ведь, наилучшая структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

В организационной структуре реализуются различные требования к совершенствованию системы менеджмента, находящие выражения в принципах управления. Организационная структура управления организации отличается большим разнообразием и определяется многими объективными факторами и условиями. К ним относятся, в частности, деятельность организации; производственный профиль; сфера деятельности организации.

Организационная структура ООО "Лепта" и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.

Анализируя организационную структуру управления на предприятии можно отметить, что в данном случае взаимодействуют три группы персонала: администрация, руководители, подразделений, специалисты и служащие. Администрация принимает решения по всем функциональным структурам через аппарат управления. Руководитель составляют его основу. В их обязанности входит организация труда и управления действиями исполнителей. И самое главное специалисты, в число которых входит экономист-менеджер.

Таким образом, на предприятии "Лепта" существует иерархическая структура управления, и процесс управления представляет собой взаимодействие по вертикали.

Эффективность и целесообразность способов разделения работы между работниками сверху вниз, до самого первого уровня организации – многих случаях определяет, насколько эффективна деятельность организации по сравнению с её конкурентами. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда, т.е. отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации даёт в результате иерархию управленческих уровней, как было указано выше.

Высшим органом управления ООО "Лепта" является генеральный директор, которому в свою очередь помогают его заместители в различных областях деятельности общества, главный экономист, главный бухгалтер, коммерческий директор, зам. генерального директора по персоналу.


3. Организация учебного процесса в академии

 

Основная образовательная программа подготовки экономиста-менеджера в Поволжской Академии Государственной Службы разработана на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы производственной и преддипломной практик.

Основная образовательная программа подготовки экономиста-менеджера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

· цикл ГСЭ (гуманитарные и социально-экономические дисциплины);

· цикл ЕН (естественнонаучные дисциплины);

· цикл ОПД (общепрофессиональные дисциплины);

· цикл СД (специальные дисциплины);

· цикл ФТД (факультативы).

Каждый цикл включает в себя изучение необходимых дисциплин.

1. Требования к итоговой государственной аттестации экономиста-менеджера Итоговая государственная аттестация экономиста-менеджера включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

1.1. Требования к выпускной квалификационной работе специалиста Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта или дипломной работы.

Темы работ должны отражать основные сферы и направления деятельности экономистов-менеджеров в отрасли, выполняемые ими функции на предприятии.

В работе выпускник должен показать умение использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности.

Дипломная работа содержит анализ информации по рассматриваемой проблеме, исследовательскую часть и обоснование предложений по ее решению и направлена на получение результата в виде законченных организационно-экономических мероприятий, имеющих всестороннее обоснование. Отличительным признаком дипломного проекта экономиста-менеджера является наличие развернутой аналитической части, при выполнении которой студент демонстрирует способность анализировать, обобщать и прогнозировать экономические показатели предприятия, знания и умения практического использования методик технических и экономических расчетов, стандартов, пакетов программного обеспечения.

1.2. Требования к государственному экзамену Государственный экзамен проводится с целью проверки остаточных знаний подготовки экономиста-менеджера. Конкретный перечень дисциплин, по которым проводится государственный экзамен, устанавливается Научно-методическим советом вуза.

Формы проведения государственных экзаменов: письменная работа, тестирование или смешанная. При проведении государственного экзамена соблюдается обязательное условие о наличии не менее 3 контрольных вопросов в каждом билете или индивидуальных письменных работ (заданий). Конкретные условия проведения государственных экзаменов (форма, количество контрольных вопросов, продолжительность экзамена) определяются вузом и доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственного экзамена.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: