Ноты для детей Старшей группы




Дата: 03.06.2020 (2 часа)

ДО УД «Организация музыкально-исполнительской деятельности»

Практическая работа № 9 «Разучивание и исполнение песенного репертуара для детей подготовительной группы»

Цель: Сформировать у студентов умение самостоятельно разучить произведения по выбору из песенного репертуара «Программы воспитания и обучения в детском саду» для детей подготовительной группы.на примере репертуарного сборника программы «Ладушки» - авторы - И. Каплунова, И.Новоскольцева; учить анализировать песенный репертуар.

Средства обучения:

  1. Учебники по теории музыкального воспитания.
  2. Учебно-методическое обеспечение (программа, УМК)
  3. Репертуарный сборник программы по музыкальному воспитанию «Ладушки» для подготовительной группы.
  4. Программа «От рождения до школы».

. Содержание задания:

1.Ознакомиться с материалами Приложения –обратить внимание на песенный репертуар для детей подготовительной группы.

2.Перейти по указанной ссылке:

https://chayca1.narod.ru/noti/noti_podg.html

3. Выбрать удобную студенту для разучивания песню, исполнить ее мелодию на металлофоне, спеть со словами; самостоятельно оценить свою работу в пятибалльной системе, обозначив трудности при выполнении задания.

4. Дать общую характеристику вокальных произведений программы: основное содержание всех песен для подготовительной группы, общий характер, диапазон мелодии, темп, воспитательная ценность; характеристика литературного текста, доступность детскому восприятию.

Ответ на задание 4 грамотно изложить в произвольной форме, используя специальные музыкальные термины, требования к разделу «Пение» программы «От рождения до школы».

За выполнение задания студенты получают две оценки – за разучивание и исполнение песни (самооценка) и за анализ репертуара.

Литература:

  1. Зацепина М.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2016. – 96с.
  2. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.М.: Мозаика-сентез, 2015 г.
  3. От рождения до школы, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы.

Критерии оценки:

« отлично » – студент выполнил работу стилистически и орфографически грамотно, соблюдая все требования к оформлению работы; грамотно анализирует песенный репертуар программы для детей подготовительной группы; дает сравнительную характеристику; высказывает свою точку зрения при анализе.

« хорошо » –. студент выполнил работу стилистически и орфографически грамотно, допустив одну неточность в оформлении работы; студент анализирует песенный репертуар программы для детей подготовительной группы; дает сравнительную характеристику, высказывает свою точку зрения.

« удовлетворительно »- студент выполнил работу стилистически и орфографически грамотно, допустив две неточности в оформлении работы; допускает ошибки при анализе песенного репертуара программы для детей подготовительной группы; дает сравнительную характеристику.

« неудовлетворительно » – студент не предоставил работу в указанный срок, испытывает затрудняется в проведении анализа песенного репертуара программы, не выполнил работу.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет четкое
построение.
1. Приветствие
Значение приветствия на занятии очень важно и методически оправданно. Педагог, здороваясь
с детьми, настраивает их на позитив, создает атмосферу доброжелательности, заинтересованности и
активного участия. Одновременно решаются педагогические задачи - воспитывается доброе,
внимательное отношение друг к другу, формируются коммуникативные навыки. В непринужденной
игровой ситуации осуществляются и музыкально-ритмические задачи: у детей развиваются чувство
ритма, артикуляция, мелодический, динамический, тембровый и звуко-высотный слух, интонационная
выразительность, музыкальная память, певческий диапазон и умение владеть своим голосом.
Безусловно, расширяются детский кругозор, воображение, дети учатся творить. У малышей
разнообразное приветствие на развитие звукоподражания, звуко-высотного слуха и голоса,
интонационной выразительности и динамики. Дети старшего дошкольного возраста учатся в
приветствии петь музыкальные интервалы, здороваться с помощью звучащих и немых жестов,
придумывать приветствие самостоятельно.
2. Музыкально-ритмические движения
Музыкально-ритмические упражнения направлены на то, чтобы дети научились согласовывать
свои движения с характером музыки, умели отражать в движении музыкальные образы, эмоционально
отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения. В этот раздел
включено два вида движений: общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук) и
танцевальные (полуприседания, хороводный шаг, поскоки, притопы и т. д.). Все эти движения в
дальнейшем используются в играх, плясках, хороводах. Для того чтобы дети могли легко освоить то
или иное движение, необходимо выполнять определенную последовательность и вариативность
разучивания, которая заинтересовывает детей и помогает им справиться с заданием.
3. Развитие чувства ритма. Музицирование
Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в занятиях выделен особо.
Без ритма невозможны пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо
выявить и развить. Разнообразные игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и
неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется
и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования.
Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук, развивает
координацию движений, чувство ритма, звуко-высотный слух.
4. Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика играет очень важную роль в общем развитии ребенка. Упражнения на
развитие мелкой моторики укрепляют мелкие мышцы кисти руки, что, в свою очередь, помогает в игре
на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем и письме, помогают детям отдохнуть,
расслабиться на занятии. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую
память, речь, интонационную выразительность. Дети учатся рассказывать выразительно,
эмоционально. При проговаривании потешки разными голосами (кислым, замерзшим, низким,
хриплым, писклявым и т. д.) у ребенка развиваются звуко-высотный слух и голос, что очень влияет на
развитие певческих навыков. Расширяются представления об окружающем мире (каждая потешка
несет в себе полезную информацию). Придумывая сюжетные линии для персонажей раскраски (книга
«Умные пальчики»), дети развивают мыслительное творчество. Раскрашивая рисунки, дети (через
цветовую гамму) выражают свое эмоциональное и психологическое состояние. Напряженный
мыслительный процесс происходит тогда, когда ребенок, рассматривая изображения рук, пытается
ассоциировать их с определенной потешкой. Для этого, достаточно трудного, задания ребенок не
должен видеть название потешки и раскраску к ней. Проговаривая знакомые потешки только гласными
звуками (ы, а-у-у-у-и; ы, а-у-у-е - мы капусту рубим, мы капусту трем) или на необычных слогах (гы,
га-гу-гу, гу-гим; гы, га-гу-гу-гем - мы капусту рубим, мы капусту трем), дети улучшают
звукопроизношение. Они учатся читать стихи и потешки выразительно и эмоционально. Дети,
придумывая истории и диалоги персонажей раскраски, развивают творческое мышление,
интонационную и эмоциональную выразительность. Развиваются интерес к театрализованной
деятельности, чувство ритма, формируется понятие о звуко-высотности, об интонационной
выразительности, развивается воображение. На каждом занятии можно вспоминать и выполнять уже
знакомые упражнения.
5. Слушание музыки
Слушание музыки в детском саду - очень важное, необходимое, а главное, интересное
направление развития детей. Оно направлено на формирование основ музыкальной культуры.
Реализовать эту цель помогает правильный, грамотный, доступный детскому восприятию отбор
произведений. Учитывая, что одной из задач программы «Ладушки» является знакомство с мировой
музыкальной культурой, в репертуар включены произведения музыкальной классики (отечественной и
зарубежной) и народной музыки. Для лучшего восприятия необходимо подбирать характерные
музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской. К каждому
музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки,
придумываются небольшие сюжеты. Большое значение имеет использование аудиозаписей, а также
видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие
помогает слуховому восприятию глубже прочувствовать характер, особенности произведения.
Показательно, что один из самых сложных разделов - «Слушание музыки» - является у детей
любимым.
6. Распевание, пение
Распеванию и пению уделяется очень большое внимание. Собственное исполнение песен
доставляет детям удовольствие, радость. Для того чтобы не акцентировать внимания детей на
недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предлагаются несложные,
веселые несенки-распевки; дети могут сами себе подыгрывать на музыкальных инструментах. Песни
для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, в
нужном диапазоне. Текст песен не должен сухо заучиваться на занятиях. Это должно происходить
непроизвольно. Для запоминания рекомендуются различные игровые приемы. Дети должны уметь петь
сольно, хором, ансамблем, «цепочкой», с музыкальным сопровождением и без инструмента, «по
ролям» (когда песня хорошо выучена), открытым и закрытым звуком. Очень эффективный прием
поочередного пения: запев поет педагог, припев - дети; запев исполняют солисты (несколько детей),
припев - все дети и т. д. Немаловажное значение имеет использование песен в самостоятельной
деятельности детей вне занятий.
7. Пляски, игры, хороводы
Основная цель этого раздела в занятии - дать возможность детям подвигаться под музыкальное
сопровождение, создать радостное настроение. Закрепить в непринужденной атмосфере ритмические движения, правила игры, развивать ориентировку в пространстве, формировать коммуникативные отношения. В игре должен присутствовать элемент сюрприза, шутки, забавы. Роль ведущего (кота, медведя, куклы, матрешки и т. д.) исполняет воспитатель или ребенок старшего возраста (у маленьких детей). В хороводе детям достаточно только выполнять движения по показу педагога и под его пение, так как иногда бывает затруднительным для них одновременно двигаться и выполнять движения. Детям достаточно, если они того хотят, подпевать. Пляски разучиваются довольно долго, как упражнения, но детские идеи, фантазии должны непременно находить свое место в них. Танец всегда был и остается любимым занятием детей. Он занимает особое место в их жизни. Танец и развлекает, и развивает ребят. Плавные, спокойные, быстрые или ритмичные движения под красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Через танец дети познают прекрасное, лучше понимают красоту окружающего мира. Танцы для детей - это особый вид деятельности, дети не обладают хореографической пластичностью, ведь выразительным танец может стать тогда, когда человек осознает характер музыки, может выразить посредством движения мысли, чувства, переживания. Танцы могут быть разные: народные, характерные, бытовые, бальные, сольные, массовые. Движения очень простые: хлопки, притопы, подскоки, кружение. Красоту детскому танцу придают музыкальное оформление, идея танца, оригинальные переходы и перестроения и непосредственность исполнения. Особое внимание нужно уделять детскому массовому танцу, где от детей не требуется долгого разучивания последовательности движений. Массовые танцы доставляют детям огромное удовольствие и решают множество педагогических задач: это и развитие коммуникативных отношений, вовлечение в совместную деятельность, развитие пластики и непринужденности исполнения, умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения; развивается чувство ритма и, конечно, хорошего музыкального вкуса.

 

 

Ноты для детей Старшей группы

4-3 Про нашу любимую Родину (песня)
4-6 Наш край (песня)
4-9 Скок скок поскок (распевка)
4-10 Праздник весёлый (песня)
4-11 Листопад (песня)
4-12 Урожай собирай (песня)
4-13 К нам гости пришли (песня)
4-14 Осенняя песнь Н Лукониной
4-15 Осенняя песенка - Львов-Компанеец
4-16 Осень пришла - Т Попатенко
4-17 Игра Не опоздай и Под яблоней зелёною
4-18 Танец осенних листочков - Филиппенко
4-19 Игра Ворон (игра)
4-20 Хоровод - У Калинушки
4-21 Догадайся, кто поёт (игра с пением)
4-22 Дождик - М Парцхаладзе
4-24 Танец Приглашение (танец)
4-25 Танец Дружные пары (танец)
4-26 Казачёк - Украинский нар танец
4-32 Хорошо у нас в саду (песня)
4-33 Василёк и Солнышко (3 песни)
4-34 Зимняя песенка (песня)
4-35 Ёлочная песня (песня)
4-36 (1) Ёлка - сказка (песня)
4-36 (2) Зимушка - зима (песня-хоровод)
4-36 (3) Новогодняя ёлка (песня-хоровод)
4-36 (4) Идёт к нам Новый год (песня)
4-36 (5) Новогодье (песня хоровод)
4-36 Это верно Дед Мороз (песня)
4-37 (2) Капитан (песня)
4-37 Маме в день 8 Марта (песня)
4-38 (1) Хоровод - Травушка-муравушка
4-38 Чудеса (песня)
4-39 Дождик - озорник
4-40 Бравые солдаты (песня)
4-41 Родине спасибо (песня)
4-42 Дудочка (песня)
4-44 Зайка-любознайка (песня)
4-46 Хоровод в лесу (хоровод с пением)
4-47 Канава и Полянка (упражнения)
4-49 Ёлочка (песня)
4-50 Полька - Ю.Чичкова (танец)
4-53 К нам приходит Новый год (песня)
4-54 Игра Ищи игрушку (игра)
4-61 Пляска Весёлые дети (танец)
4-62 Круговая пляска (танец)
4-76 Неополитанская песенка П Чайковского (муз)
4-79 Ходит зайка по саду и Сорока (распевки)
4-82 Праздничная (песня)
4-86 Песенка друзей (песня)
4-87 Детский сад (песня)
4-88 Песенка о весне (песня)
4-90 Что ты хочешь, кошечка (песня)
4-92 Возле речки возле моста и Пьеса (упр)
4-95 Пошла млада за водой (танец с пением)
4-98 Дождик (песня)
4-100 Игра Ловушка (игра)
4-102 Парный танец (танец)
4-105 Кто скорее (игра с бубном) Гопак (упр)
4-107 Игра Бери флажок (игра)
4-109 Весёлые матрёшки (песня с движениями)
4-111 Полька - Л Лядовой (танец)
4-113 Сорока-сорока (пес) и По улице мостовой (упр)
4-117 Песня солнышку (песня)
4-119 Мы на луг ходили (хоровод)
4-120 Заяц белый (считалка)
4-121 Детство - Е Филипповой
4-122 Детский сад - Е Асеевой
4-123 Детский садик наш прощай
4-124 Чудо-балалайка (песня)
4-125 Вежливая песенка
4-126 Кашалотик - Р Паулс

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: