Правила работы с ментальными картами




КП

Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)

Тема: Создание ментальной карты по теме «Travelling». (Путешествие)

Цель: Введение изакрепление нового материала.

Задачи:

Дидактические:   обучающийся должен знать: лексический (60-100 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
обучающийся должен уметь: переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности
Развивающие: (метапредметные) - создать условия для расширения кругозора студентов и обогащения их словарного запаса; - создать условия для развития памяти, логического мышления
Воспитательные: (личностные) содействоватьформированию положительного отношения к изучаемому предмету

Задание 1: Повторите лексическийматериал по изучаемой теме. (Приложение 1)

 

Задание 2: Изучите теоретический материал по теме «Создание ментальной карты» (Приложение 2) и интерет-ссылки на указанную тему.

 

Ссылка на источники:

1) https://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/sredstva-vizualizatsii-informatsii/59-mind_maps

2) https://www.lucidchart.com/pages/ru/%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0

3) https://umr-old.rcokoit.ru/dld/blog/mindmaps3.pdf

4) https://lifehacker.ru/chto-takoe-karta-myslej-i-kak-s-nej-rabotat/

5) https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/mentalnye-karty-21-sovet/

 

Задание 3: Составьте ментальную карту по теме «Travelling». Нужно использовать слова ТОЛЬКО из лексического минимума по изучаемой теме. (Приложение 1) НЕ обязательно включать в карту ВСЕ слова)))

 

Критерии оценки:

1. Четко выделена тема, проблема в центре карты

2. Взаимосвязи идей, поиска, уточняющих вопросов отражены линиями, стрелками (ветвями). Линии, идущие от слов, раскрывающих главные идеи, более толстые

3. Схема раскрывает смысл главной (центральной) проблемы

4. Использованы пояснительные рисунки

5. Использованы различные цвета (как минимум три цвета)

Оценивается каждый критерий от 0 до 2 баллов (0 баллов - критерий не выражен, 1 балл - критерий выражен частично, 2 балла - критерий выражен полностью).

 

 

Приложение 1

Тема 2.7. Путешествия

1) travelling 2) journey 3) trip 4) study tour 5) package holiday 6) vacation 7) holidaymaker/vacationer 8) route 9) destination 10) to go abroad 11) baggage 12) hand luggage 13) suitcase 14) airport 15) bus station 16) railway station 17) to go by 18) to fly 19) to land 20) to get on board 21) to take off 22) to check-in 23) plane 24) boat 25) train 26) coach 27) hitch hike 28) on foot 29) a single ticket 30) a return ticket   31) gate 32) entrance 33) exit 34) a boarding pass 35) a jet lag 36) to get carsick/airsick/seasick 37) a layover 38) in the peak season 39) in the off-peak season 40) to go sightseeing 41) excursion 42) guidebook 43) phrase book 44) to hire/to rent 45) to stay 46) to book a room 47) a single suite 48) a double/ twin suite 49) bed and breakfast 50) half board 51) full board 52) all-inclusive 53) buffet service 54) self-catering 55) holiday home 56) guest house 57) hotel 58) hostel 59) souvenir 60) rush hour

Приложение 2

Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.

Как нарисовать ментальную карту: инструкция

1) Возьмите лист бумаги и напишите в центре одним словом главную тему, которой посвящена карта. Заключите ее в замкнутый контур.

2) От центральной темы рисуйте ветви и располагайте на них ключевые слова, которые с ней связаны.

3) Продолжайте расширять карту, добавляя к уже нарисованным ветвям подветви с ключевыми словами, пока тема не будет исчерпана.

Правила работы с ментальными картами

Техника кажется интуитивно понятной, однако приведенные ниже правила помогают существенно повысить ее эффективность.

· Пишите одно слово на одной ветви. Такой подход значительно экономит время и место и способствует лучшей читаемости карты. Это сначала кажется непривычным, — у вас может возникнуть опасение, что вы забудете остальные слова. На самом деле не забудете, если выберете в качестве ключевых слов наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «цепляющие» слова.

· Располагайте лист горизонтально — такую карту будет удобнее читать.

· Пишите ключевые слова печатными буквами, черным цветом, как можно яснее и четче.

· Ключевые слова размещайте прямо на линиях, отображающих их взаимосвязь. Не заключайте их в какие-либо рамки. Пишите на каждой линии только одно ключевое слово.

· Длина линии должна быть равна длине слова — не делайте линии длиннее слов. Не прерывайте линий.

· Используйте разные цвета для основных ветвей, чтобы они не сливались визуально.

· Варьируйте размер букв в надписях и толщину ветвей в зависимости от степени удаленности от главной темы.

· Располагайте ветви равномерно — не оставляте пустого места и не размещать ветви слишком плотно.

· Используйте рисунки и символы (как минимум — для центральной темы, лучше — для всех основных ветвей).

· Если вы рисуете сложную карту, есть смысл вначале набросать мини-карту с основными ветвями, чтобы определить структуру будущей карты, поскольку выбор основных ветвей влияет на организация и читаемость карты.

· Ментальные карты — это способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам (например, «деревьям» или диаграммам связей). Главное отличие ментальных карт от других способов визуализации прежде всего тем, что ментальные карты активируют память. Списки, сплошной текст, деревья и схемы однообразны. Ментальные карты, наоборот, используют все возможные способы, чтобы активировать восприятие посредством разнообразия: разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, которые лично для вас являются значимыми, использование образов и символов. Техника ментальных карт помогает не только организовать и упорядочить информацию, но и лучше воспринять, понять, запомнить и проассоциировать ее.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: