Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.»




Заявление

О признании недействующими отдельных положений ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ N 689-п «О внесении изменений в Правила отлова, регистрации, учета и содержания безнадзорных животных на территории Пермского края, утвержденные Постановлением Правительства Пермского края от 9 июля 2014 г. N 596-п.

12 ноября 2018 года утверждено ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ N 689-п «О внесении изменений в Правила отлова, регистрации, учета и содержания безнадзорных животных на территории Пермского края, утвержденные Постановлением Правительства Пермского края от 9 июля 2014 г. N 596-п». Оно было опубликовано 13.11.2018 в списке опубликованных правовых актов официального интернет – портала правовой информации Пермского края, номер опубликования 5900201811130013 (7 страниц). Заявитель считает, что отдельные пункты этого Постановления содержат нарушение норм законодательства РФ, принятых в отношении безнадзорных животных, а именно ст.ст.230-231 ГК РФ, ст.245 УК РФ, Федерального закона N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27 декабря 2018 г., Санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», действующих Ветеринарных правил по бешенству (ВП 13.3.1109-96)

Считаем, что этим Постановлением нарушены права Заявителя - Благотворительного фонда защиты животных «Верность» (зарегистрирован в 1998 году), поскольку защита животных предусмотрена его Уставом. Нарушены также права Заявителя, вытекающие из норм ст. 68 ФЗ «Об охране окружающей среды». Кроме того, в соответствии со ст. 11 Устава Пермского края формами гражданского участия в управлении делами государства, является, в том числе, и право граждан принимать участие в разработке нормативных правовых актов органов государственной власти Пермского края. Это право Заявителя, а также других зоозащитных организаций Пермского края также было проигнорировано при разработке рассматриваемого нормативного акта.

Изменения в Правила отлова, регистрации, учета и содержания безнадзорных животных на территории Пермского края, утвержденные Постановлением Правительства Пермского края от 9 июля 2014 г. N 596-п, состоят в следующем:

1. Внесено изменение в п.1.2 – введено понятие агрессивного поведения животного: «Агрессивное поведение животного – поведение безнадзорного животного, проявляющееся в нападении на человека, не вызванное физическим насилием со стороны человека»;

Введен п. 2.2(2) «. Агрессивное поведение безнадзорного животного проявляется

в движении безнадзорного животного в направлении человека в комплексе

с одним или несколькими признаками: оскаливание; рычание; нанесение укуса или попытка нанесения укуса.»;

2. Внесено изменение в пункт 4.2.: который теперь следует читать так: «Специалист в области ветеринарии непосредственно после клинического осмотра каждого безнадзорного животного составляет заключение о клиническом состоянии безнадзорного животного по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, в котором содержится информация о клиническом состоянии безнадзорного животного, о наличии или отсутствии: Признаков владельческого животного; Признаков особо опасных болезней животных; Наличие признаков агрессивного поведения животного »

3. Внесено изменение в п.5.1,в котором указаны причины, по которым проводится эвтаназия животных. 3-ий абзац этого пункта предлагается читать так: «агрессивное поведение безнадзорного животного».

Как в изменениях в п.4.2, так и в п.5.1. почему-то не учтена та часть определения агрессивного поведения животного, где сказано «не вызванное физическим насилием со стороны человека»; А, между тем, как при отлове безнадзорных животных, так и во время клинического осмотра каждого безнадзорного животного имеет место именно физическое насилие со стороны человека. (Прилагаем фото, сделанное как раз во время выгрузки собаки из клетки после отлова для доставки для осмотра ветеринарным специалистом.)

Как видно из изменений, внесенных в п.4.2, вопрос об агрессивном поведении животного решает специалист в области ветеринарии, причем при первичном клиническом осмотре. Иначе говоря, ветеринарный врач при первичном осмотре может приговорить, практически, каждое отловленное животное к эвтаназии. Хотя,по определению, специалист в области ветеринарии - это специалист по борьбе с болезнями животных, а не с животными.

4. Внесены изменения в п.4.1: «признать утратившим силу абзац второй», т.е. исключить положение по оказанию неотложной ветеринарной помощи раненым безнадзорным животным или животным с явными признаками болезни в течение трех часов после поступления в пункт временного содержания организации по содержанию безнадзорных животных. Исключение этого положения абсолютно недопустимо, поскольку в процессе отлова животные очень часто травмируются, а еще чаще получают превышенную дозу обездвиживающего препарата, применяемого при отлове (поскольку во время отлова отсутствует ветеринарный специалист). Поэтому отловленные животные прежде всего нуждаются в ветеринарной помощи, а не в определении их агрессивности. Изменение в п.4.1 противоречит статье 17 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

ст.17. Общие положения деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотии и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

3) гуманного отношения к животным без владельцев;

4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

6) возврата потерявшихся животных их владельцам.

2. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается. (Определение жестокого обращения с животными дано в п.5.ст.3. этого закона)

Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.»

Считаем, что необходимо:

1. В пункт 4.1. вернуть 2-й абзац об оказанию неотложной ветеринарной помощи раненым безнадзорным животным или животным с явными признаками болезни в течение трех часов после поступления в пункт временного содержания организации по содержанию безнадзорных животных. 2. Из пункта 4.2.: исключить слова «Наличие признаков агрессивного поведения животного», поскольку перед в ходе которого используются временно усыпляющие препараты (причем в одинаковой дозе для любого размера собак, для некрупных собак такая доза часто является клиническим осмотром еще раз, как и во время отлова имеет место физическое насилие со стороны человека – собак вытаскивают из клеток с помощью щипцов волокут по земле, сдавливая шею (см.фотов в приложении). И это значит, что ветеринарный специалист не должен иметь права решать вопрос об эвтаназии животного по причине «агрессивного поведения» при первичном клиническом осмотре.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: