Правительство Свердловской области
620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34
Федеральная антимонопольная служба Свердловской области
620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11
Прокуратура Свердловской области
620219, г. Екатеринбург, ГСП-1036,
ул. Московская, 21
Об обращении с твердыми
коммунальными отходами на территории
городского округа Заречный
Вопрос об изменении системы обращения с твердыми коммунальными отходами для населения городского округа Заречный, равно как и для жителей других населенных пунктов, является наиболее острым, так как нововведения в этой сфере негативно воспринимаются гражданами в связи с резким увеличением оплаты за услугу по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов, фактически в 3 раза по сравнению с ранее выставляемой оплатой за ту же самую услугу. При этом никаких положительных изменений в процессе оказания этой услуги не произошло.
Решением Думы городского округа Заречный от 28.03.2019 № 37-Р «О формировании рабочей группы по вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами» сформирована рабочая группа по вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами в составе депутатов Думы городского округа Заречный, специалистов администрации городского округа Заречный, членов Общественной палаты городского округа Заречный, представителей средств массовой информации и общественности.
При рассмотрении проблемы обращения с твердыми коммунальными отходами рабочей группой были выявлены явные несоответствия и недоработки в регулировании процесса обращения с твердыми коммунальными отходами.
|
Утвержденные нормативы не соответствуют фактическому накоплению твердых коммунальных отходов.
По данным собственника полигона ТКО за период январь-март 2019 года было принято 1508,9 тн. ТКО. При численности населения городского округа Заречный 31182 человек ориентировочная норма накопления ТКО составляет 16,1 кг на человека в месяц при нормативе РЭК СО 33,586 кг на человека.
Кроме того, количество принятого ТКО определено с учетом объемов накопления ТКО от организаций.
Указанные расчеты наглядно показывают существенную разницу между утвержденными нормативами и фактическим накоплением ТКО. При этом, для сравнения был взят норматив накопления ТКО на 1 проживающего в многоквартирном доме.
Что касается нормативов накопления ТКО на 1 проживающего в индивидуальном жилом доме, то утвержденный норматив накопления чрезмерно завышен, не предусматривает утилизацию многих твердых коммунальных отходов собственниками индивидуальных жилых домов на своих земельных участках, в частности путем сжигания и организации компостных ям.
Более того, нормативы не предусматривают никакой дифференциации в сторону уменьшения для семей с количеством членов семьи, состоящей из 3-х, 4-х человек и более, включая детей.
Неурегулированным и неясным остается вопрос определения объемов накопления ТКО в индивидуальных жилых домах при оборудовании на своей территории собственного контейнера, то есть расчеты по фактическому накоплению ТКО.
Утвержденные тарифы чрезмерно завышены и превышают ранее взымаемую с граждан плату в несколько раз.
|
Постановлением РЭК Свердловской области от 05.12.2018 № 200-ПК «Об установлении региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования для формирования единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с использованием метода индексации установленных тарифов и долгосрочных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую потребителям Свердловской области, с истолкованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, на 2019-2021 годы» установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ЕМУП «Спецавтобаза» с 01.01.2019 г. по 31.03.2019 г. в размере 697, 76 рублей (с учетом НДС – 18 %) для категории «Население»; с 01.04.2019 г. по 30.06.2019 г. в размере 686, 05 рублей (с учетом НДС – 18 %) для категории «Население»; с 01.07.02019 г. по 31.12.2019 г. в размере 686, 05 рублей (с учетом НДС – 18 %) для категории «Население» (строка 3.1. приложения № 2 к постановлению).
Постановлением РЭК Свердловской области от 21.05.2019 № 44-ПК «О внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области» строка 3.1. заменена на строку, согласно которой для ЕМУП «Спецавтобаза» на 2019 год установлен тариф в размере 474, 37 рублей (с учетом НДС – 18 %) для категории «Население».
Указанный тариф является единым для всех обслуживаемых ЕМУП «Спецавтобаза» муниципальных образований. Однако, такая ситуация является несправедливой по отношению к населению городского округа Заречный. На территории городского округа Заречный имеется свой полигон ТКО, свои перевозчики ТКО, которые продолжают работать на территории. Соответственно, расходы на обращение с ТКО на территории городского округа Заречный не требуют больших финансовых вложений. Однако, утверждённый тариф превышает фактические расходы по обращению с ТКО в несколько раз и не соответствует действительности. Указанное свидетельствует о необоснованно завышенном размере тарифа для населения городского округа Заречный.
|
Для установления баланса интересов регионального оператора и обслуживаемого населения необходима дифференциация тарифа и установление отдельного тарифа на каждое муниципальное образование, в том числе для городского округа Заречный.
На основании изложенного, прошу рассмотреть настоящее обращение, дать анализ всем изложенным доводам и обстоятельствам, принять конкретные меры по пересмотру нормативов накопления ТКО и размера тарифа накопления ТКО с применением дифференцированного подхода относительно муниципальных образований Свердловской области, обслуживаемых ЕМУП «Спецавтобаза».
Председатель Думы городского округа А.А. Кузнецов
Ваганов Виталий Викторович