Список практических заданий.




Практическое занятие 3. Основные этические принципы и правила деятельности практического психолога (4 часа).

Цель занятия:

закрепление, обобщение и систематизация знаний об основных этических принципах и правилах деятельности практического психолога; формирование готовности применить их в практической деятельности; развитие аналитических умений студентов.

План занятия:

1. Ответить на вопросы теста по теме.

2. Решить следующие кейс-задачи.

 

Список практических заданий.

1. Ответить на вопросы теста по теме.

2. Решить следующие кейс-задачи.

1) К психологу – мужчине обратилась учительница с жалобой на ученика. Учитель: «Он меня совсем не слушает, я не знаю, что мне делать, поговорите с ним». Психолог: «Удивительно! Вы же женщина, в Вашем возрасте должен быть достаточный опыт общения с детьми. Неужели ни один из приемов педагогического воздействия не эффективен?!»

Какой профессионально-этический принцип и правило нарушил психолог? Обоснуйте свой ответ?

2)Учительница обращается к педагогу-психологу с просьбой разрешить проблему во взаимоотношениях с мужем.

Что в данной ситуации должен ответить педагог-психолог? Обоснуйте свой ответ.

3)Мама ученицы обращается к психологу с просьбой выписать ее дочери успокоительные лекарства, поскольку та в последнее время стала нервной, агрессивной.

Должен ли психолог удовлетворить запрос мамы? Какой этическое правило может нарушить (не нарушить) психолог? Обоснуйте свой ответ.

4)Директор школы просит психолога составить психологическое заключение на учащегося. На вопрос психолога, где будет использоваться это психологическое заключение, четкого ответа не последовало.

Как должен поступить психолог в сложившейся ситуации? Какой этическое правило может нарушить психолог? Обоснуйте свой ответ.

5)Школьный психолог активно интересуется методами когнитивной психотерапии и применяет только эти методы. К нему обратилась школьница с проблемой во взаимоотношениях с мамой.

Имеет ли право психолог применять осваиваемый им метод в работе со школьницей? Какой этическое правило может нарушить психолог? Обоснуйте свой ответ.

6)Директор школы попросил психолога написать психологическое заключение на ученика, чтобы на его основании перевести мальчика в коррекционную школу. При этом директор акцентирует внимание психолога на том, что от его заключения напрямую зависит дальнейшая карьеру психолога.

Как должен поступить психолог в сложившейся ситуации? Какой этическое правило может нарушить психолог? Обоснуйте свой ответ.

7)Учительница попросила психолога предоставить ей результаты психологического обследования ученика. Психолог отказал ей в этой просьбе.

Согласно какому этическому правилу поступил психолог? Обоснуйте свой ответ.

8)Во время летней практики ученицы 9-го класса убирали в кабинете психолога. Протирая пыль в книжном шкафу, они нашли папку своего класса, содержащую психологические портреты учеников. Момент был использован, все психологические портреты прочитаны.

Какой этическое правило нарушил психолог? Обоснуйте свой ответ.

9)Мама 15-летнего мальчика обратилась к психологу. Мама: «Мой сын ведет себя очень странно. Раздает свои вещи друзьям, говорит, что скоро все станет по-другому. Я боюсь за него». Психолог: «Не переживайте, все подростки в этом возрасте так себя ведут, подождите некоторое время, и все нормализуется». Через несколько дней мальчик предпринял попытку самоубийства.

Можно ли было избежать сложившейся ситуации. Как должен был поступить психолог. Какой этическое правило он нарушил психолог? Обоснуйте свой ответ.

10)Учитель Н. беседует с психологом. Учитель: «Иванова из 11 «Б» так изменилась: то начинала плакать, как только я ее вызывала к доске, а теперь стала спокойнее, уверенно отвечает у доски». Психолог: «А она ко мне ходит на консультации, мы с ней работаем». На следующий день психолога вызвал директор школы и поинтересовался, не нуждается ли ученица Иванова в дополнительной помощи. На вопрос психолога о том, почему он так решил, директор ответил: «Учитель Н. Сказал, что Иванова ходит к вам на занятия».

Какой этическое правило нарушил психолог? Каковы должны быть дальнейшие действия психолога? Обоснуйте свой ответ.

3. Смоделировать различные ситуации, иллюстрирующие нарушение этических принципов и норм деятельности практического психолога.

 

Вопросы для обсуждения на форуме:

1. В чем заключается ответственность психолога за нарушение морально-этических принципов и норм деятельности?

2. Что такое психологическая информация и кто имеет прямой доступ к ней?

3. Каким этическим принципам и правилам психодиагностического обследования должны следовать разработчики тестов, психологи-пользователи и специалисты-непсихологи?

Список дополнительной литературы:

1. Введение в профессию: рабочая тетрадь / Е.А. Овсяникова, М.Ю. Худаева. - Белгород: ИД Белгород, 2012. - 80 с.

2. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В.Н. Карандашев. - 3-е изд., стер. - М.: Смысл: Академия, 2005. - 382 с.

3. Павлова Т.А. Введение в профессию: Психолог: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "Психология" / Т.А. Павлова; рец.: Е.М. Иванова, Н.С. Пряжников. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 136 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: