Задание 4. Практические задачи.




Филологический факультет

Кафедра психологии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По учебной дисциплине

«ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Выполнил(а):

студент(ка) ______ группы

_________________________

Преподаватель:

доц. Фархутдинова Юлия

Низамутдиновна

 

 

 

Донецк – 2021


Задание 1. Заполнить таблицу по всем изученным возрастным периодам развития личности.

Цель: закрепить знания об особенностях развития всех изученных возрастов.

ВОЗРАСТНАЯ КАРТА ЧЕЛОВЕКА
Возраст Социальная ситуация развития Ведущая деятель ность Ведущая психическая функция Сензитивный период Возраст ной кризис Психологические новообразования
Подростковый возраст            
Юношеский возраст            
Ранняя взрослость            
Средняя взрослость            
Поздняя взрослость            

Задание 2. Анализ фильма «Вам и не снилось» (реж. И. Фрэз, 1981 г.).

Вопросы:

 

1. Обозначьте основную тему юношеской рефлексии. Как эта проблема представлена в фильме?

2. Проанализируйте психологические особенности поведения Кати, Романа и их родителей.

3. Какова роль любви в юношеском возрасте? Покажите её влияние на развитие личности героев.

4. О какой черте Романа повествуют эти сроки:

- Ты за мной ходишь. Почему?

- Ты маленькая, вдруг обидят.

Как это характеризует его мировоззрение?

5. В фильме мы встречаемся с такими высказываниями героев:

Рома: с пренебрежением высказывается о другой девочке, влюбленной в него – «слон», «Останкинская башня», «не могу разговаривать с неживой природой»;

Катя – об учительнице – «глаза как у больной собаки», эгоистично об учебе Романа – «зачем проклятая математика тебе далась?», о его поступке уехать к бабушке – «отрастил чувство долга».

Чем вызваны такие высказывания героев?

6. Какую роль в судьбе ребят сыграл их классный руководитель?

 

Ответы:

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Задание 3. Прочитайте текст и определите:

О каком возрастном этапе идет речь?

Какой кризисный период описан?

Какие характеристики сопровождают данный возрастной период у женщин?

Составьте психологические рекомендации для преодоления данного кризиса.

 

Фаррелл и Розенберг исследовали мужчин во время определенного возрастного периода. В целом, считают они, существуют 4 главных пути развития мужчины в этом возрасте, отражающих его мотивационную направленность.

Первый из них — путь трансцендентно-генеративного мужчины, большая часть его желаний и потребностей воплотилась в жизнь. Для такого человека наступает время реализации своих возможностей и достижения новых целей.

Второй путь — это путь псевдоразвитого мужчины, внешне справляющегося со своими проблемами и делающего вид, что все происходящее его удовлетворяет или находится под его контролем. На самом деле он, как правило, чувствует, что потерял направление, зашел в тупик или что ему все осточертело.

Третий путь — мужчина, находящийся в замешательстве. Ему кажется, что весь его мир рушится. С одной стороны, он не в состоянии удовлетворять предъявляемым к нему требованиям, а с другой — его собственные потребности также остаются неудовлетворенными. Для одних мужчин этот период может быть временным периодом неудач; для других он может стать началом непрерывного падения.

Четвертый путь — это путь обездоленного судьбой. Такой человек был несчастлив или отвергаем другими большую часть своей жизни. Обычно он не в состоянии справиться с кризисными проблемами».

Ответы:

1.

2.

3.

4.

Задание 4. Практические задачи.

Задача 1

Андрей Иванович, 31 года, имеет высшее техническое образование. В последнее время он не находит удовлетворения в работе, постоянно меняет место работы.

1. О каком феномене идёт речь в данной ситуации?

2. Какова причина возникновения подобного явления?

 

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 2

Из письма молодого человека: «Мне 26 лет. У меня есть учёная степень, шикарный автомобиль, я полностью независим в финансовом отношении, и в отношении секса и личного престижа я располагаю большими возможностями. Единственный вопрос, который я себе задаю: «Какой во всем этом смысл?».

1. Определите ведущие мотивы молодого человека.

2. О какой направленности личности идёт речь?

 

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 3.

Из письма: «Пару месяцев назад мы подобрали на улице собачку. Вся семья просто влюбилась в зверька. Но на время отпуска мы оставили его к моей мамы. Когда мы снова хотели забрать Тошу, мама стала умолять нас оставить его ей, потому что без него ей будет одиноко. Вдобавок во время прогулок с собакой она завязала знакомство, имеющее для нее большое значение. Я все понимаю, но ради своих детей я отказала маме в её просьбе и с тех пор она нам больше не звонит».

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Какие психологические проблемы испытывают и решают участники ситуации?

3. Как эти проблемы соотносятся с соответствующими задачами развития среднего возраста?

4. Какие могут быть варианты дальнейшего развития ситуации?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 4.

Из письма: «Мои родители развелись, отец пропал на несколько лет. За это время я вышла замуж, у меня ребенок. Тут появился папа с новой супругой. Сын обрадовался деду, муж тоже рад его видеть (он действительно хороший человек), но мне неприятно общаться с новой женой отца. Не нравится она мне, и все (хотя она очень хочет, чтобы отец общался с нами). В результате мы почти не видимся. Сын переживает, да и муж тоже. Как мне выйти из ситуации?».

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Почему для пожилой женщины собака оказалась столь важна?

3. Исходя из каких потребностей и мотивов действовали участники ситуации?

4. Каким образом можно было разрешить данную ситуацию?


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: