ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ.




ТЕМА № 4.16: «ТУШЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ».

ВВЕДЕНИЕ

Проблема лесных пожаров своими корнями уходит в доисторическое прошлое, как природный фактор она появились вместе с древесной растительностью. Человек, используя огонь, как эффективное средство борьбы за жизненное пространство, нарушил это природное равновесие, создал предпосылку для возникновения пожаров на протяжении всего пожароопасного сезона.

Лесные пожары характерны для всех стран мира, обладающих значительными лесными ресурсами, особенно для Российской Федерации, которая обладает самыми большими лесными массивами в мире.

Главные проблемы борьбы с лесными пожарами:

1) сложность профилактики и предупреждения пожаров;

2) проблемы раннего обнаружения пожара;

3) своевременность доставки сил и средств к очагу горения;

4) дефицит огнетушащих составов на месте пожара;

5) обилие и разнообразие горючих материалов, неравномерность их распределения в очаге горения;

6) особая зависимость от погодных и климатических условий;

7) обширная территория их удаленность от служб наблюдения, охраны, пожаротушения;

8) труднодоступность регионов возникновения пожаров и рассредоточенность очагов горения.

Все это, помноженное на коэффициент фактической бесхозности наших лесов, приводит к огромным потерям от лесных пожаров, ущерб от которых в России в засушливые годы исчисляется многими миллиардами рублей в год.

Помимо большого экономического ущерба, лесные пожары наносят огромный экологический ущерб, гибнет флора и фауна. За последние 10 лет среднестатистическая площадь лесного пожара выросла в 5-6 раз.

Проблема обеспечения пожарной безопасности лесных и торфяных массивов во всем мире, как и пожарной безопасности, вообще, является комплексной и заключается в:

- эффективности профилактики пожаров, т.е. их предупреждении, недопущении возникновения;

- своевременности их обнаружения (в случая возникновения);

- эффективности боевых действий по тушению.

Добиться успехов на поприще профилактики лесных пожаров при наших российских территориях, масштабах системы лесопользования, охраны и лесовладения – нереально, поэтому в РФ основные усилия целесообразно сосредоточить на своевременности обнаружения и повышении эффективности тушения уже возникших пожаров.

Руководитель тушения пожара (РТП) в лесу или торфяника в составе лесничества (лесхоза) – представитель этого лесхоза, однако на практике работники лесхозов и лесничеств самоустраняются от руководства организацией тушения пожара, особенно при наличии офицеров МЧС России, перекладывая на них эту обязанность, что являлось нарушением ведомственных инструкций и приказов. Таким образом, управление совместными действиями подразделений различной ведомственной принадлежности при тушении крупных лесных и торфяных пожаров – в настоящий момент важная и актуальная задача, стоящая перед органами управления МЧС России.

При проведении комплексных отработок привлекаются все заинтересованные специалисты органов местного самоуправления, социальной защиты, коммунальных служб, органов правопорядка, представители общественности. По результатам комплексных отработок в органы местного самоуправления, прокуратуру и другие надзорные органы направляются информация и представления для принятия мер воздействия к виновным должностным лицам.

Проблемы, которые мешают в работе по профилактике и тушению лесных пожаров:

1. Слабое материально–техническое обеспечение лесничеств не позволяет самостоятельно и своевременно ликвидировать все возникающие очаги пожаров в начальной стадии, что приводит к их разрастанию.

2. При локализации и ликвидации очага не до конца отлажена система организации связи и управления – старший на пожаре – лесничество – лесхоз – Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды. Что приводит к снижению оперативности в определении мест пожаров и привлечении техники и людей к их тушению.

3. Ряд работников лесхозов и лесничеств самоустраняются от руководства организацией тушения пожара, особенно при наличии офицеров ГУ МЧС ЛО, что являлось нарушением ведомственных инструкций и приказов, так как руководитель тушения пожара (РТП) в лесу или торфяника в составе лесничества (лесхоза) – представитель этого лесхоза.

4. Неумение, а зачастую и нежелание руководителей лесхозов работать в современных экономических условиях, приводит к запущению материальной базы борьбы с лесными пожарами. Не внедряются договора на использование техники от других организаций. Главным орудием борьбы с лесным пожаром становится топор и лопата.

5. Опыт ликвидации угрозы лесного пожара садоводствам показал, что контроль Государственного пожарного надзора (ГПН) МЧС России за сос-тоянием противопожарного оборудования садоводств,сельскохозяйственных предприятий, населённых пунктов, к которым примыкают лесные массивы и торфяники формален. Населенные пункты беззащитны перед угрозой лесного пожара, пожарных водоемов нет, минерализованные полосы не созданы.

6. Работа органов внутренних дел на местах по недопущению посещения лесов в пожароопасный период, по выявлению причин пожаров и наказание виновных ведётся слабо.

7. Не смотря на бодрые доклады о готовности к пожароопасному периоду, корректировки «Планов действий …» в части привлечения сил и средств, начальники ряда отделов по делам ГО и ЧС часто не знают, что и кого можно привлечь.

8. Несвоевременное реагирование на осложнение обстановки зачастую приводит к потери управления ситуацией.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: