Нормы допусков и износов деталей и узлов механического оборудования.




Приложение к технологической карте № ТЧ-16.50203.00174.

Нормы допусков и износов деталей и узлов механического оборудования.

 

Наименование деталей и размеров Серия электровоза Размер чертежный, мм. Браковочный в эксплуатации, мм
1. Рамы тележек      
1.1. Износ накладки под ролик противораз­грузочного устройства. ВЛ10, ВЛ11 Более 6
1.2. Износ накладки под скользун боковой опоры, не более ВЛ10 Более 4
1.3. Износ накладок под горизонтальные и вер­тикальные упоры люлечного подвешивания. ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 –   Более 5
2. Опоры кузова, ограничители (упоры), шаровая связь, противоотносное устройство      
2.1. Вертикальный зазор между упором на раме кузова и накладкой на раме тележки (на прямом горизонтальном участке пути) для электровозов без люлечного подвешивания ВЛ10 16±2 Менее 10, более 20
2.2. Вертикальный зазор между упором на раме кузова и накладкой на раме тележки (на прямом горизонтальном участке пути) для электровозов с люлечным подвешиванием ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15   25±5 Менее 17, более 30
2.3. Горизонтальный зазор между упором на раме кузова и накладкой на раме тележки. ВЛ10, ВЛ11 15+3 Менее 15, более 20
(на прямом горизонтальном участке пути) ВЛ15 30÷33 Менее 30, более 35
2.4. Отклонение поверхности впадин от общей прилегающей плоскости, не более   Более 0,7
2.5. Износ кольца прокладки в местах контак­та с выступами опоры глубиной, не более   Более 4
2.6. Износ торцов выступов опоры в местах контакта с кольцом прокладки, не более   Более 2
2.7. Сколы в виде фаски 5х5 мм на радиусной части выступов опоры в районе торцов дли­ной, не более   Более 12
2.8. Высота выступов опор   24±1 Менее 19,5
2.9. Высота впадин прокладок   12±1 Более 16,5
3. Противоразгрузочное устройство ВЛ10, ВЛ11    
3.1. Зазор между рычагом и буферным брусом, не менее     Менее 4
3.2. Зазор между роликом и пластиной на раме тележки при нулевом выходе штока   Более 80
3.3. Зазор между втулкой и валиком в шарнирных соединениях   0,4÷0,8 Более 4
3.4. Износ опорного ролика по диаметру, не более   Более 15
4. Тяговое устройство ВЛ15    
4.1. Зазор между кольцами шарнирных подшипников:      
ШМ40   0÷0,05 Более 1
ШС70   0,18÷0,35 Более 1
4.2. Зазор между втулками и валиками диаметром:      
40 мм   0,2÷0,395 Более 1,5
70 мм   0,3÷0,53 Более 2
4.3. Износ валиков диаметром, не более:      
40 мм   Более 1
70 мм   Более 1,5
4.4. Зазор между фланцем и кронштейном буферного узла при затяжке резиновых шайб при фланце высотой:      
100 мм   10±2 Менее 8, более 12
96 мм   14±2 Менее 12, более 16
93 мм   18±2 Менее 16, более 20
4.5. Толщина бандажей по кругу катания ВЛ10, ВЛ11,ВЛ15   Менее 45 4)
4.6. Разность диаметров бандажей по кругу катания, не более:      
одной колесной пары ВЛ10, ВЛ11,ВЛ15 0,5 Более 3
комплекта колесных пар одной секции электровоза, работающего в:      
грузовом движении ВЛ10, ВЛ11,ВЛ15   Более 16
пассажирском движении ВЛ10, ВЛ11   Более 12
4.7. Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесных пар ВЛ10, ВЛ11,ВЛ15
5. Моторно-осевые подшипники ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15    
5.1. Суммарный разбег тягового двигателя на оси колесной пары   0,35÷2 Более 5
5.2. Толщина бурта вкладыша   25,5-0,15 Менее 22
5.3. Радиальный зазор между шейкой оси колесной пары и вкладышем   0,3÷0,5 Более 2,5
5.4. Разница радиальных зазоров между шейкой оси и вкладышем моторно-осевых подшипников одного тягового двигателя, не более   0,2 Более 1
6. Буксовый узел ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15    
6.1. Зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза в щеке буксы или в кронштейне на раме тележки, не менее     Менее 0,2
6.2. Глубина захода щупа 0,1 мм между резиновой и металлической частями торцовой шайбы поводка на 1/3 окружности     Более 10
7. Токоотводящее устройство ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15    
7.1. Зазор между корпусом щеткодержателя и контактным диском   4+2 Менее 3, более 6
7.2. Высота щетки     Менее 25
8. Рессорное подвешивание ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15    
8.1. Вертикальный зазор между верхней час­тью буксы и рамой тележки на прямом гори­зонтальном участке пути   Не менее 45 Менее 40
8.2. Разность в прогибах рессор под рабочей нагрузкой на одной тележке, не более    
8.3 Износ опоры пружины и подкладки рессоры по сопрягаемой поверхности  
8.4. Отклонение листовой рессоры от гори­зонтального положения после окончательной регулировки на прямом горизонтальном участ­ке пути, не более     Более 20
8.5. Допускаемый обратный прогиб рессо­ры, не более     Более 5
9. Тормозная рычажная передача ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15    
9.1. Суммарный зазор между валиком и втул­кой во всех шарнирных соединениях при диа­метре валиков:      
от 18 до 30 мм включительно   0,07÷0,35 Более 3
свыше 30 " 50 мм включительно   0,08÷0,42 Более 3
свыше 50 " 80 мм включительно   0,1÷0,5 Более 4
9.2. Износ валиков тормозной рычажной передачи по диаметру, не более   Более 2,5
9.3. Увеличение диаметра отверстий под втулку от номинального размера в деталях рычажной передачи, не более   Более 2
9.4. Уменьшение от номинального размера толщины подвесок, балансиров, планок, тяг, поперечин, башмаков и других деталей ры­чажной передачи в местах трения, не более   Более 2
9.5. Суммарный зазор в местах сопряжения поперечины и подвески   0,5÷2 Более 4
9.6. Толщина тормозных колодок     Менее 15
9.7. Разница зазоров между бандажами и ко­лодками на каждой стороне тележки, не более     Более 5
9.8. Разница зазоров между бандажом и концами одной колодки, не более     Более 5
10. Автосцепные устройства и путеочистители ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15    
10.1. Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельса   165±15 Менее 100, более 180
10.2. Высота горизонтальной оси автосцепки от головки рельса   1060±20   Менее 980, более 1080
10.3. Расстояние от упора головки автосцепки до ударной розетки   75±5 Менее 66, более 95
11. Привод скоростемера ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15    
11.1. Суммарный зазор между направляющи­ми втулками и квадратом стержня телескопи­ческого вала   0,35÷0,85 Более 3
11.2. Зазор между крышкой буксового редуктора и вилкой   1ф1,5 Менее 1

Примечания:

  1. Нормы допусков и износов для электровозов серии ВЛ10, указанные в настоящей таблице, распространяются на электровозы серии ВЛ10У и, соответственно, для электровозов серии ВЛ11 — на электровозы ВЛ11М, за исключением специфичных для этих серий деталей и узлов.
  2. По согласованию со службой локомотивного хозяйства допускается подкатка под электровозы при капитальных и средних ремонтах колесных пар, имеющих толщину бандажей менее указанной, при условии выполнения установленной нормы пробега без замены колесных пар в эксплуатации до очередного СР или КР. При этом в договоре на КР (СР) электровозов должна быть обусловлена минимальная толщина бандажей.
  3. Для электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 в бесснежный период работы толщина бандажа допускается не менее 40 мм.
Предприятие: ТЧ-16 Тип ТПС: ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ15 Лист №: 23  
  Изделие: Механическое оборудование.    
ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1. К работе допускаются слесари, прошедшие обучение, мед. освидетельствование, инструктаж и проверку знаний по охране труда, должны иметь группу по электробезопасности не ниже – 2. 2. Перед началом работы слесарь должен быть одет в спецодежду и спецобувь согласно типовых отраслевых норм, подготовить и при необходимости использовать необходимые средства защиты: защитные очки, респиратор и др. 3. При работе на слесаря воздействуют следующие опасные и вредные производственные факторы: воздействие подвижного состава, электрического тока, аэрозолей масла и, производственный шум. 4. Использовать в работе только исправный инструмент: молоток должен быть расклинен, рукоятка не должна иметь сколов, трещин. Зубило не должно иметь заусенцев. Размер гаечных ключей при работе должен соответствовать разме­рам болтов и гаек. При необходимости надо иметь длинный рычаг, пользоваться ключом с удлиненной рукояткой.Запрещается наращивать ключ другим ключом. Напильники и от­вертки должны быть прочно закреплены в рукоятках металлическими кольцами. Поверхность деревянных рукояток инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин. Перед работой с ручным электроинструментом – проверить его внешним осмотром и на холостом ходу, проверить наличие бирки об испытании. При работе с ручным электроинструментом слесарь должен иметь 2-ю группу по электробезопасности. 5. Соблюдать требования пожарной безопасности. 6. Емкости под смазку должны плотно закрываться, должны иметь четкие надписи о наличии содержимого 7.Во время работы не загромождать рабочее место (рабочую зону) лишней аппаратурой, приспособлениями и инструментом не задействованным в работе. 8. Для освещения места выполнения работ должны использоваться местные стационарные и переносные светильники с лампами напряжением не более 50В. Переносные светильники должны иметь защитный кожух, предохраняющий лампу от механического разрушения, повреждений изоляции не должно быть. 9.Слесарь обязан: - содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями и инструментом; - обтирочные и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, положить в специальную тару и вынести в предназначенное для этого места; все снимаемые детали перенести в места, установленные технологическим процессом. 10. При возникновении любой аварийной ситуации - работу прекратить, доложить своему руководителю (мастеру, бригадиру). 11. По окончании работы – привести в порядок свое рабочее место. Обо всех неполадках в работе доложить мастеру (бригадиру).  
Разработал ТЧТИ-16: Проверил ТЧТГ-16: Согласовал ТЧЗР-16: Согласовал ТЧИТБ-16:
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: