Приложение к технологической карте № ТЧ-16.50203.00174.
Нормы допусков и износов деталей и узлов механического оборудования.
Наименование деталей и размеров | Серия электровоза | Размер чертежный, мм. | Браковочный в эксплуатации, мм |
1. Рамы тележек | |||
1.1. Износ накладки под ролик противоразгрузочного устройства. | ВЛ10, ВЛ11 | – | Более 6 |
1.2. Износ накладки под скользун боковой опоры, не более | ВЛ10 | – | Более 4 |
1.3. Износ накладок под горизонтальные и вертикальные упоры люлечного подвешивания. | ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 | – | Более 5 |
2. Опоры кузова, ограничители (упоры), шаровая связь, противоотносное устройство | |||
2.1. Вертикальный зазор между упором на раме кузова и накладкой на раме тележки (на прямом горизонтальном участке пути) для электровозов без люлечного подвешивания | ВЛ10 | 16±2 | Менее 10, более 20 |
2.2. Вертикальный зазор между упором на раме кузова и накладкой на раме тележки (на прямом горизонтальном участке пути) для электровозов с люлечным подвешиванием | ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 | 25±5 | Менее 17, более 30 |
2.3. Горизонтальный зазор между упором на раме кузова и накладкой на раме тележки. | ВЛ10, ВЛ11 | 15+3 | Менее 15, более 20 |
(на прямом горизонтальном участке пути) | ВЛ15 | 30÷33 | Менее 30, более 35 |
2.4. Отклонение поверхности впадин от общей прилегающей плоскости, не более | – | Более 0,7 | |
2.5. Износ кольца прокладки в местах контакта с выступами опоры глубиной, не более | – | Более 4 | |
2.6. Износ торцов выступов опоры в местах контакта с кольцом прокладки, не более | – | Более 2 | |
2.7. Сколы в виде фаски 5х5 мм на радиусной части выступов опоры в районе торцов длиной, не более | – | Более 12 | |
2.8. Высота выступов опор | 24±1 | Менее 19,5 | |
2.9. Высота впадин прокладок | 12±1 | Более 16,5 | |
3. Противоразгрузочное устройство | ВЛ10, ВЛ11 | ||
3.1. Зазор между рычагом и буферным брусом, не менее | Менее 4 | ||
3.2. Зазор между роликом и пластиной на раме тележки при нулевом выходе штока | ![]() | Более 80 | |
3.3. Зазор между втулкой и валиком в шарнирных соединениях | 0,4÷0,8 | Более 4 | |
3.4. Износ опорного ролика по диаметру, не более | – | Более 15 | |
4. Тяговое устройство | ВЛ15 | ||
4.1. Зазор между кольцами шарнирных подшипников: | |||
ШМ40 | 0÷0,05 | Более 1 | |
ШС70 | 0,18÷0,35 | Более 1 | |
4.2. Зазор между втулками и валиками диаметром: | |||
40 мм | 0,2÷0,395 | Более 1,5 | |
70 мм | 0,3÷0,53 | Более 2 | |
4.3. Износ валиков диаметром, не более: | |||
40 мм | – | Более 1 | |
70 мм | – | Более 1,5 | |
4.4. Зазор между фланцем и кронштейном буферного узла при затяжке резиновых шайб при фланце высотой: | |||
100 мм | 10±2 | Менее 8, более 12 | |
96 мм | 14±2 | Менее 12, более 16 | |
93 мм | 18±2 | Менее 16, более 20 | |
4.5. Толщина бандажей по кругу катания | ВЛ10, ВЛ11,ВЛ15 | Менее 45 4) | |
4.6. Разность диаметров бандажей по кругу катания, не более: | |||
одной колесной пары | ВЛ10, ВЛ11,ВЛ15 | 0,5 | Более 3 |
комплекта колесных пар одной секции электровоза, работающего в: | |||
грузовом движении | ВЛ10, ВЛ11,ВЛ15 | Более 16 | |
пассажирском движении | ВЛ10, ВЛ11 | Более 12 | |
4.7. Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесных пар | ВЛ10, ВЛ11,ВЛ15 | ![]() | – |
5. Моторно-осевые подшипники | ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 | ||
5.1. Суммарный разбег тягового двигателя на оси колесной пары | 0,35÷2 | Более 5 | |
5.2. Толщина бурта вкладыша | 25,5-0,15 | Менее 22 | |
5.3. Радиальный зазор между шейкой оси колесной пары и вкладышем | 0,3÷0,5 | Более 2,5 | |
5.4. Разница радиальных зазоров между шейкой оси и вкладышем моторно-осевых подшипников одного тягового двигателя, не более | 0,2 | Более 1 | |
6. Буксовый узел | ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 | ||
6.1. Зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза в щеке буксы или в кронштейне на раме тележки, не менее | Менее 0,2 | ||
6.2. Глубина захода щупа 0,1 мм между резиновой и металлической частями торцовой шайбы поводка на 1/3 окружности | Более 10 | ||
7. Токоотводящее устройство | ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 | ||
7.1. Зазор между корпусом щеткодержателя и контактным диском | 4+2 | Менее 3, более 6 | |
7.2. Высота щетки | Менее 25 | ||
8. Рессорное подвешивание | ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 | ||
8.1. Вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамой тележки на прямом горизонтальном участке пути | Не менее 45 | Менее 40 | |
8.2. Разность в прогибах рессор под рабочей нагрузкой на одной тележке, не более | – | ||
8.3 Износ опоры пружины и подкладки рессоры по сопрягаемой поверхности | – | – | |
8.4. Отклонение листовой рессоры от горизонтального положения после окончательной регулировки на прямом горизонтальном участке пути, не более | Более 20 | ||
8.5. Допускаемый обратный прогиб рессоры, не более | Более 5 | ||
9. Тормозная рычажная передача | ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 | ||
9.1. Суммарный зазор между валиком и втулкой во всех шарнирных соединениях при диаметре валиков: | |||
от 18 до 30 мм включительно | 0,07÷0,35 | Более 3 | |
свыше 30 " 50 мм включительно | 0,08÷0,42 | Более 3 | |
свыше 50 " 80 мм включительно | 0,1÷0,5 | Более 4 | |
9.2. Износ валиков тормозной рычажной передачи по диаметру, не более | – | Более 2,5 | |
9.3. Увеличение диаметра отверстий под втулку от номинального размера в деталях рычажной передачи, не более | – | Более 2 | |
9.4. Уменьшение от номинального размера толщины подвесок, балансиров, планок, тяг, поперечин, башмаков и других деталей рычажной передачи в местах трения, не более | – | Более 2 | |
9.5. Суммарный зазор в местах сопряжения поперечины и подвески | 0,5÷2 | Более 4 | |
9.6. Толщина тормозных колодок | Менее 15 | ||
9.7. Разница зазоров между бандажами и колодками на каждой стороне тележки, не более | Более 5 | ||
9.8. Разница зазоров между бандажом и концами одной колодки, не более | Более 5 | ||
10. Автосцепные устройства и путеочистители | ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 | ||
10.1. Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельса | 165±15 | Менее 100, более 180 | |
10.2. Высота горизонтальной оси автосцепки от головки рельса | 1060±20 | Менее 980, более 1080 | |
10.3. Расстояние от упора головки автосцепки до ударной розетки | 75±5 | Менее 66, более 95 | |
11. Привод скоростемера | ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 | ||
11.1. Суммарный зазор между направляющими втулками и квадратом стержня телескопического вала | 0,35÷0,85 | Более 3 | |
11.2. Зазор между крышкой буксового редуктора и вилкой | 1ф1,5 | Менее 1 |
Примечания:
- Нормы допусков и износов для электровозов серии ВЛ10, указанные в настоящей таблице, распространяются на электровозы серии ВЛ10У и, соответственно, для электровозов серии ВЛ11 — на электровозы ВЛ11М, за исключением специфичных для этих серий деталей и узлов.
- По согласованию со службой локомотивного хозяйства допускается подкатка под электровозы при капитальных и средних ремонтах колесных пар, имеющих толщину бандажей менее указанной, при условии выполнения установленной нормы пробега без замены колесных пар в эксплуатации до очередного СР или КР. При этом в договоре на КР (СР) электровозов должна быть обусловлена минимальная толщина бандажей.
- Для электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 в бесснежный период работы толщина бандажа допускается не менее 40 мм.
Предприятие: ТЧ-16 | Тип ТПС: ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ15 | Лист №: 23 | |||
Изделие: Механическое оборудование. | |||||
ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ | |||||
1. К работе допускаются слесари, прошедшие обучение, мед. освидетельствование, инструктаж и проверку знаний по охране труда, должны иметь группу по электробезопасности не ниже – 2. 2. Перед началом работы слесарь должен быть одет в спецодежду и спецобувь согласно типовых отраслевых норм, подготовить и при необходимости использовать необходимые средства защиты: защитные очки, респиратор и др. 3. При работе на слесаря воздействуют следующие опасные и вредные производственные факторы: воздействие подвижного состава, электрического тока, аэрозолей масла и, производственный шум. 4. Использовать в работе только исправный инструмент: молоток должен быть расклинен, рукоятка не должна иметь сколов, трещин. Зубило не должно иметь заусенцев. Размер гаечных ключей при работе должен соответствовать размерам болтов и гаек. При необходимости надо иметь длинный рычаг, пользоваться ключом с удлиненной рукояткой.Запрещается наращивать ключ другим ключом. Напильники и отвертки должны быть прочно закреплены в рукоятках металлическими кольцами. Поверхность деревянных рукояток инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин. Перед работой с ручным электроинструментом – проверить его внешним осмотром и на холостом ходу, проверить наличие бирки об испытании. При работе с ручным электроинструментом слесарь должен иметь 2-ю группу по электробезопасности. 5. Соблюдать требования пожарной безопасности. 6. Емкости под смазку должны плотно закрываться, должны иметь четкие надписи о наличии содержимого 7.Во время работы не загромождать рабочее место (рабочую зону) лишней аппаратурой, приспособлениями и инструментом не задействованным в работе. 8. Для освещения места выполнения работ должны использоваться местные стационарные и переносные светильники с лампами напряжением не более 50В. Переносные светильники должны иметь защитный кожух, предохраняющий лампу от механического разрушения, повреждений изоляции не должно быть. 9.Слесарь обязан: - содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями и инструментом; - обтирочные и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, положить в специальную тару и вынести в предназначенное для этого места; все снимаемые детали перенести в места, установленные технологическим процессом. 10. При возникновении любой аварийной ситуации - работу прекратить, доложить своему руководителю (мастеру, бригадиру). 11. По окончании работы – привести в порядок свое рабочее место. Обо всех неполадках в работе доложить мастеру (бригадиру). | |||||
Разработал ТЧТИ-16: | Проверил ТЧТГ-16: | Согласовал ТЧЗР-16: | Согласовал ТЧИТБ-16: | ||