Конспект тренинга
«Мы все равны»
с детьми подготовительной к школе группы
подготовила педагог-психолог МАДОУ «Д/С 473 г. Челябинска» Михайловская Т.А.
Цель: Дать детям представление о толерантности
Задачи: способствовать развитию у детей представления о других людях на основе сопоставления себя с ними; воспитывать чувство уважения, умениепроявлять терпение, сострадание, помощь и поддержку по отношению к окружающим людям, и людям с ОВЗ.
Оборудование: презентация «Мы все равны», DVD диск с записью «Желтой сказки» (автор Лариса Борисова). Слайды с изображением людей с ОВЗ, музыка дождя, «волшебные» очки.
Ход занятия
Приветствие.
– Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Давайте мы с вами, поприветствуем друг друга необычным способом: возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, поздороваемся локтями, спинами, пятками., носами.
2.Организационный момент. Сегодня, мы отправимся с вами на поиски ТОЛЕРАНТНОСТИ. Вам знакомо это слово? Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей). Я предлагаю полететь на поиски на воображаемом воздушном шаре. Занимайте места (дети садятся на колени в круг). Отправляемся в путь! (Звучит музыка дождя). Пошел дождь. Закройте глаза, почувствуйте на своем лице теплые капельки дождя, они стекают с подбородка на шею и щекочут ее, мы открываем глаза в хорошем настроении, видим своих друзей и дарим им улыбки. Дождь закончился и что же мы видим? (на слайде появляется изображение радуги).
Взрослый: Кто сможет, в правильном порядке назвать цвета радуги? (ответы детей). Полет окончен. А цвета радуги нам помогут узнать, что означает слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Первые два цвета красный и оранжевый - это цвета радости, хорошего настроения. Давайте и мы сейчас порадуемся и поиграем в веселую игру
|
Игра «Ладонь в ладонь»
Дети становятся парами, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, реку (в виде детской железной дороги) и т. д. Затем передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т.д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Следующий цвет радуги – желтый, цвет солнца, тепла, добра.
Работа со сказкой
Давайте присядем и посмотрим Желтую сказку (песочная графика) Просмотр психологической сказки.
· Почему трухлявый пень был сердитым в начале сказки?
· Как вы думаете, что ему помогло стать добрым?
Взрослый: Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и сочувствии. Пусть это будут приятные слова или добрые дела, но они так много значат для человека.
Следующий цвет зеленый – цвет всего нового. Мы поиграем с вами в новую игру
Волшебные очки»
Взрослый. Иногда случается так, что нам бывает грустно, обидно.
А вы знаете, как можно порадовать друг друга? Улучшить настроение? (Ответы детей)
«Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его хорошее качество. «А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может быть, вы заметите то, чего раньше не замечали». Какие чувства вы испытывали, когда вам говорили комплименты? (ответы детей). Нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие, добрые слова.
|
Следующие три цвета радуги – голубой, синий и фиолетовый - цвета неба, мечты, доверия, потребности в поддержке и опоре.
Просмотр слайдов о людях с ОВЗ, инвалидах.
Взрослый: Посмотрите на экран. Вы видите незрячего человека, человека без ноги, человека, который не может самостоятельно передвигаться, детей с синдромом Дауна, слабослышащих людей. Где вы встречали таких людей? (ответы детей). Все эти люди нуждаются в нашем уважении, помощи и поддержке. Потому, что им труднее, чем нам, жить в нашем мире. Попробуем в этом убедиться.
7. Упражнение «Что ты чувствуешь?». Детям предлагается походить по залу с закрытыми глазами, передвигаться на одной ноге, услышать речь с закрытыми ушами и пр. После выполнения упражнения обменяться своими ощущениями.
Мы все такие разные по цвету волос, возрасту, росту, цвету глаз, национальности – но всех нас объединяет одно – мы с вами люди, а значит, мы должны стремиться уважать друг друга, проявлять терпение, сострадание и дружбу по отношению друг к другу.
8. Рефлексия:
Наша с вами встреча подходит к концу. Вы, наверное, уже догадались, что означает слово толерантность? (ответы детей). На экране появляется радуга, с написанными на каждом цвете словами (зачитать слова детям):
· Радость;
· Хорошее настроение;
· Сострадание;
· Уважение;
· Терпение;
· Доброта;
· Принятие другого человека таким, какой он есть
9. Ритуал прощания:
В заключение нашей встречи я предлагаю вам поблагодарить друг друга. Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо», и молча кивните головой.