Сегодня утро началось с крика: «Мама, мама, посмотри там что-то зелененькое появилось!!!» никак не могла понять про что мне говорят малыши, пока они не подвели к окну и не показали наши луковички. И вот что мы там увидели:
1 луковица – проросли (!!!!!) 4 перышка.
2 луковица – без изменений, неприятный запах усилился еще.
3 луковица – без изменений, корешки все также подкручиваются и продолжают «пушиться».
4 луковица без изменений
Цели, которые ставили мы перед собой в начале эксперимента, достигнуты: мы продолжаем формировать бережное отношение к окружающему миру и у нас появилось желание участвовать в экспериментах; показали развитие луковиц на различных этапах роста; обратили внимание, что огромное значение для развития и роста имеет наличие или наоборот отсутствие света, воды, тепла; развивали свою наблюдательность, способность экспериментировать и делать выводы.
Задачи, которые мы поставили перед собой выполнены. Мы создали несколько условий (как благоприятных, так и неблагоприятных) для выращивания лука в перо – в результате чего, в неблагоприятных условиях лук так и не выпустил перо (это подтвердилось экспериментом), а в благоприятных условиях лук выпустил перо на 11 день эксперимента
Мы поговорили про лук, узнали его историю, в каких рецептах и при каких болезнях лук можно использовать; разгадывали загадки про лук, читали пословицы и поговорки; узнали так же что лук – является одним из главных героев (мальчик-луковка Чиполлино) сказочной повести «Приключение Чиполлино», нашли физкультминутку, раскрашивали.
Пришли к выводу, что чтобы вырастить какой-нибудь овощ или фрукт, необходимо приложить много усилий и труда.
|
По завершению эксперимента мы получили ожидаемый результат и сделали выводы, что для того, чтобы вырастить и собрать хороший урожай, необходимы такие условия как свет, вода и тепло, и конечно же делать свою работу с любовью, желанием и ответственностью.
Приложение 1
Календарь эксперимента
Луковица, для которой созданы все условия для роста (№ 1) | 18.09.2018 | 20.09.2018 | 23.09.2018 | 26.09.2018 | 27.09.2018 |
без изменений | выпустила почти в 2 раза больше корней, большие корешки белого цвета, вытянулись и первоначальные корешки, которые были на начало эксперимента. | Корешки подросли, большая часть их скрутилась полукольцом пера пока не наблюдается | Корешки подросли, стали больше скручиваться полукольцом, пера все также не наблюдается. Срезали хвостик | проросли (!!!!!) 4 перышка |
Луковица, для которой основными условиями являлись тепло и вода (№ 2) | 18.09.2018 | 20.09.2018 | 23.09.2018 | 26.09.2018 | 27.09.2018 |
без изменений | Корешки немного увеличились, новых не появилось, вода приобрела неприятный «луковичный» запах. | Корешки еще немного выросли, новых все также корешков не появилось. Вода стала пахнуть сильнее, стала мутная. Перо не появилось | Новых корешков не появилось, старые остались такими какими были 23.09. вода приобрела сильный запах лука, стала более мутная. Перо не появилось. Корешки приобрели коричневатый цвет. Срезали хвостик. | без изменений, неприятный запах усилился еще |
Луковица, для которой основными условиями являлись свет и тепло (№ 3) | 18.09.2018 | 20.09.2018 | 23.09.2018 | 26.09.2018 | 27.09.2018 |
без изменений | Прибавилось новых корешков, они также белого цвета, но покороче, чем у первой луковицы, корешков также прибавилось. | Немного прибавилось новых корешков, старые корешки немного подкрутились. Перо не появилось. На некоторых корешках наблюдается пушок | Прибавилось еще немного корешков, старые корешки продолжаю подкручиваться. Пушок на корешках густеет Перо не появилось. Срезали немного хвостик | без изменений, корешки все также подкручиваются и продолжают «пушиться» |
|
Луковица, для которой не было создано никаких условий, более того она находилась в холоде (№ 4) | 18.09.2018 | 20.09.2018 | 23.09.2018 | 26.09.2018 | 27.09.2018 |
без изменений | без изменений | без изменений | без изменений | Без изменений |
Приложение 2
Раскраски
Приложение 3
Шаблон грамоты