Отдельные моменты из жизни




Обстоятельства моего рождения и

Родился вечером в г. Елец в Елецком роддоме. На утро папа принес маме буханку хлеба (на сколько бедно тогда жили), в палате все посмеялись. Жили мы тогда возле Ликероводочного завода по улице Пушкина д 13, первый подъезд на втором этаже, там жили, я так понимаю тетя Зина, моя крестная мать. Потом жили на квартире в районе «Каменья» на ул. Прудовая, дом позже снесли (хозяйка была женщина Тося), на этом месте Агрегатный завод сейчас. Когда жили там ходили строиться на ул. Юности. 2 годика мне справляли уже в своем доме. Яслей и садиков, наверное, тогда не было, но представьте: мама меня оставляла во дворе дома на песочнице, и я там игрался пока она не придет с работы, мне было всего несколько лет.

Крестили меня тайно в Вознесенском Соборе г. Ельца.

В 1965 г. пошел учиться в среднюю школу №2 г. Елец Липецкой области и в 1975 г. ее успешно закончил, в том же году поступил учиться в Орловское Высшее Военно-командное училище связи, на отделение Пограничная (Правительственная) связь, но в 1977 г. перевелся в Днепропетровский металлургический институт и в 1982 г. его успешно закончил, получил специальность инженер-механик по специальности «Металлорежущие станки и инструменты», знаменитая специальность 0501. Имею звание старший лейтенант запаса Правительственной связи.

В 1977 г. женился на Березе Любовь Николаевне 1955 г. рождения и у нас родилось двое детей; дочь Ксения – 18 октября 1978 г. рождения и сын Максим 14 июля 1982 г. рождения.

В 1982 г. после окончания института переехал с семьей в

г. Елец. В г. Елец работал на заводе «Эльта» механиком цеха, на Картонно-бумажной фабрике был главным инженером, и заводе «Медоборудование» был начальником цена литьевых оправ. В то время был избран в номенклатуру горкома компартии. В 1984 г. решил выйти из компартии, что повлекло гонения на меня, если бы не развал Союза наверняка пострадал бы. Но всё равно меня предупредили работники горкома, что работать в городе не дадут ни мне, не моей семье, поэтому пришлось в1985 г. переехать снова в г. Днепропетровск, где работал на инженерной должности в Днепропетровском Металлургическом институте и сфере коммерческой деятельности зам. директором и директором частных фирм. Ещё будучи, когда учился в Военном училище увлёкся восточными единоборствами. Когда приехал в

г. Днепропетровск, так как раз открывались различные секции восточных направлений, я с удовольствием записался в одну из них, при Днепропетровском Университете Воинских Искусств. За два гора меня оценили и взяли на инструкторское отделение. Через пять лет дипломировался и получил право на самостоятельную деятельность при Институте по Вьетнамскому направлению УШУ (КУНГ-ФУ) «Дибеньгюндзё куэндза», знаменитой системы вьетнамских мастеров боевых искусств пяти зверей, которой больше 2000 лет, по которой работают и по сей день специалисты спецслужб. Каждый год мы проходили переаттестацию и подтверждение навыков. В 2000 г. открыл школу выживания «Одинокий волк», с детьми и взрослыми прозанимался почти 14 лет во Фрунзенском лесу, в любую погоду, овладевая многими видами оружия, приобретая навыки выживания в любой среде, умением себя защитить и другим помочь. Обязательным элементом ещё было – обливание круглогодично и купание в реке и прорубях. Общий стаж тренировок на 2019 год – 42 года. Вообще интересный факт тоже, мы и в семье обливаемся тоже всю свою жизнь, причем, когда даже приходили к нам родные и знакомые на дни рождения или какие-либо еще праздники, мы обязательно со всеми обливались, даже на свадьбе у сына, повторюсь и зимой, и летом.

До 30 лет вел образ жизни вольный, Бога не почитал, не знал даже как правило крестится, однажды зайдя в Вознесенский Собор я, подходя к иконам крестился, подошла церковная бабушка и спросила меня: Что я католик? Потому что я крестил как католики. Мне стало очень стыдно.

Потом началось с того, что однажды, годы были 90 –е, в

г. Днепропетровске, будучи уже женатым, но совершенно не воцерковленным человеком, мне ночью было повеление: - молись! Я встал, взял молитвослов, который был и начал пытаться молиться, из–за какого-то жуткого страха, как перед какой-то страшной опасностью. С тех пор я стал по ночам молится и привык, что делаю и по сей день. Промыслом Божьим вскоре познакомился с протодьяконом Сергием Синюткиным Свято-Троицкого кафедрального Храма г. Днепропетровска, человеком очень духовной жизни, прошедшего гонения от комитетчиков, и он меня помаленьку привел к воцерковлению. Первая моя серьёзная паломническая двухнедельная поездка состоялась в Святой град Иерусалим в 2004 году с посещением горы Синай.

На Синае в монастыре у Неопалимой Купине

И вот когда я сошёл со Святой горы и побывал у Гроба Господнего, я начал в поэтической форме описывать своё состояние души и сердца. От виденного и самого присутствия на Святой Земле, по которой ходил Сам Господь, его страдания за меня окаянного, находясь в особом состоянии духа вдруг захотелось прославить Бога стихами. Два интересных факта запечатлелись в моей памяти от посещения Святых мест. В Храме Гроба Господня в пределе Марии Магдалины есть чудотворная

икона Божьей Матери с полузакрытыми глазами,

и вот когда я перед ней молился, то она явно раскрыла мне свои глаза, из её глаз текли обильно слёзы.

И в Вифлееме, в Храме Рождества Спасителя есть колонна, на которой изображен Христос с закрытыми глазами,

и вот я тоже перед ней помолился и произошло чудо, Господь открыл мне свои глаза, тоже полные слёз. Хочется сказать, что не всем, но некоторым тоже это было явлено.

Итак, восхождение к духовности состоялось, оставалось только теперь работать над собой, познать свои грехи, очищать их, идти до Бога, что оказалось не так-то просто. И это естественно, передо мною как бы стояла Лествица, ведущая в Небо, у подножия стою я, весь погрязший в грехах, а самое ценное, наверное, было то, что я желал встать на первую ступень, мне надоело жить так, как я жил, мне жутко стало страшно за себя. Хочется сказать, я в то время занимался восточными единоборствами, изучал многие религии восточные и мне не страшно было умирать, я даже об этом пафостно говорил друзьям, но, когда начал впервые читать и изучать Святое Евангелие, книги Святых Отцов, я со слезами благодарил Бога, что он не позволил мне умереть в заблуждении.

Стал очень много читать духовной литературы, ходить в Храм, каяться, причащаться, ездить в паломнические поездки по России, побывал, очень рад, на Соловках и о том, что когда-то стану священником, даже и не думал, хотя предпосылки к тому оказывается были, и не одни, начиная с детства.

Хочу поделиться. В школе меня звали «Тихоня», старшие почему-то принуждали целовать им руки, только меня, а теперь мою руку, которая Господня целуют. Соседка т. Нина маме говорила, что я буду пастухом (по церковному пастух - это пастырь). Ещё интересная деталь я никогда ни с кем почти не дрался (всего раза два было стычек за всю молодость), но меня постоянно обижали в школе, на улице, а я активно продолжал незаметно тренироваться в различных секциях (прошел почти все секции в г. Елец, от лёгкой атлетики, гимнастики, акробатики, бокса, самбо, до тяжелой атлетики и гиревого спорта). В восьмом классе у нас начинались летние спортивно-трудовые лагеря после школьных занятий, в них мы готовились в армию, получали рабочую профессию. И вот когда там проходили спортивные состязания, я по всем занял первое место, меня автоматически начали уважать те, кто меня унижали раньше, появилась новая кличка «Фортуна», хотя по жизни себя считаю не фортовым человеком, больше несчастным.

Я о тренировках с детьми решил снять художественный фильм со смыслом, в нём я играл спецназовца, который потом пришёл к Богу, и у меня была сцена, я играл священника, меня один батюшка благословил, нарядили меня во облачение, парик надели с длинными волосами, бороду я всегда носил. И ещё помню, когда приезжал к сестре в г. Кировоград, однажды она вдруг попросила меня освятить квартиру, я взял крещенской воды и читал какие-то молитвы и покропил квартиру, мне казалось, что я это делать могу. Тем не менее, но через 4 года после Иерусалима я вдруг стал священником. У меня мама заболела очень сильно, жила одна, появились жизненные проблемы, и я уехал к ней, за ней ухаживать в Россию. Пока оформлял гражданство, работать официально не мог, пошёл алтарником в Храм Елецкой Божьей Матери.

Я алтарником в Елецком Храме 2008 г.

Замечу оказалось потом что я рождён в день её прославления.

Однажды Владыко Никон служил у нас, я подошёл на благословение, а он снял с себя свой пояс монашеский и сказал, что через неделю в дьяконы рукоположит. Конечно я мечтал послужить Богу, жил в монастырях, хотел принять даже монашество, когда уезжал в г. Елец к маме я взял у Владыки Иринея письмо, о моём духовном состоянии и от своего приходского священника протоиерея Сергия рекомендательное письмо, но ими не воспользовался. Мне, когда епископ Никон сказал о рукоположении, это было как гром с неба, я был в шоке, думал: но какой я священник?

Неделю мучился, потом понял, что так можно с ума сойти, положился на волю Божью. 02 мая 2008 года в день прославления бл. Матроны Московской был рукоположен в диаконы в Храме Рождества Христова Знаменского Елецкого монастыря, а 21 июля 2008 года в Казанском Храме г. Ельца был рукоположен в пресвитеры (священника) и с августа 2008 года меня направили служить в глухую деревню с Покровское Тербунского района Липецкой области.

Рукоположение в диаконы 2008 г.

Прослужив в ней уже 11 лет (на 2019 г.), понимал, что только такого прихода я достоин, где большие проблемы с духовностью округи. Сколько было очень интересных моментов, которые говорят, что где большая благодать, там и большие искушения. Вот несколько из них.

- Я часто слышу, как колокола сами звонят, это бывает часто перед службой, перед тем как алтарники придут и позвонят.

- Однажды у нас венчалась пара из г. Елец, у них не было детей, не получалось, решили повенчаться, жених был совершенно не воцерковленный человек, они поселились в просфорне, отслужили вечерню, легли спать, на утро состоялась служба и венчание. Они меня взяли с собой в

г. Елец и по дороге жених мне рассказал, что всю ночь он слышал колокольный звон и пение ангелов. Через год у них родился сын.

- Однажды ночью ближе к полуночи с потолка побежала вода, дождя не было, я подставил ведро, думал, что расширительный бочок протёк. После службы я попросил алтарника, который знал этот дом хорошо, он залез на чердак и сказал, что там сухо и бочка там вообще нет.

- На наш престольный Праздник Свт. Николая, когда все уже вышли из Храма, я стоял возле выхода в притвор с прихожанином и разговаривал, вдруг двери входные древние, массивные, главное они под пружиной - сами открылись на наших глазах, мой собеседник вышел быстро, поглядел - никого нет, двери сразу сами же и закрылись.

- Случилось так, выйдя на службу из священнического дома, я надевал всегда наружный замок, а внутри есть защелка, так вот раз мне надо было вернуться, забыл что-то, открыв наружный замок, оказалось, что дверь внутри закрыта. Пришлось выставлять стекло окна. Так вот случалось дважды.

- Поселилась как-то одна благочестивая верующая старушечка к нам в гостиницу, пожить возле Храма, помолиться, я не запретил, пусть поживёт думал, за Храмом присмотрит. Через некоторое время она пропала, ушла, но главное вещи остались. Мы начали её искать. Нашли в другой деревне, но она на отрез отказалась возвращаться, говорила о каких страшных ведениях, её кто посещал и тем сильно напугал. Я вспомнил что мне рассказывали, что в ней жил один послушник с монастыря, он тоже буквально сбежал оттуда, к нему приходил, как он говорил ночью какой-то митрополит усопший.

- Нужно было сделал кое какой ремонт по зданиям прихода, я пригласил строителей, обговорили всё и они начали работать. У меня хозяйство большое: два прихода действующих: Покровский в с. Покровском, Всех Святых в с. Борки, и один полуразрушенный Владимировской Иконы Божией Матери в с. Заречном, 7 деревень ближних подо мной, плюс 8 дальних - поэтому приходится очень много быть в разъездах по нуждам прихода и требам жителей, ведь мои приходы самые дальние в Липецкой епархии, граничат с Орловской епархией. Когда я вернулся выяснилось, что строители вдруг на отрез отказываются доделать работу и уехали. Так было не раз.

- По алтарю три года пытаюсь сделать ремонт, который благословил Владыко Никон, но приходят строители, всё обговорим, уезжают и назад ни под каким предлогом не возвращаются.

- Несколько раз нас грабили, разбивали стекла, уносили имущество личное и Храма, причём один раз в течении месяца в Великий Пост – три раза.

- У нас мироточила икона Успения Пресвятой Богородицы, это при мне, а раньше говорили мироточило распятие старинное и икона вмч. Пантелеймона, привезённая из горы Афон, и вообще весь Храм благодатный, в нём чувствуется благодать Божия.

- О всех проблемах грех жаловаться, на всё воля Божья для нас грешных, Слава Богу за всё, но один случай хочу выделить, потому-что был связан со спасением Храма от пожара. Я намеривался служить в Борках в пятницу, но тут мне позвонили и сказали, что в Покровке покойник. Я с утра приехал, когда зашёл в Храм почувствовал холод, захожу в котельную, а там пожар только начался. Обошлось серьёзным шоком и малыми потерями. Я позвонил в фирму «Трио», оттуда приехали их работники, на утро обещали 30 градусов мороза, мы успели слить воду с Храма, перепаяли сгоревшие пластиковые трубы, и запустили отопление. Вот благодаря горю житейскому мы не лишились Храма. Как нас Господь любит!

- О проблемах духовных нашего района говорит такой факт, что, когда я пытался просить детей с местной школы помощь Храму в уборке территории, или по Храму, получал не раз ответ, что некоторые родители запрещают своих детей использовать их на вне урочных мероприятиях, хотя я знаю ни раз дети вместо уроков посещали театр, экскурсии и другие мероприятия, но в Храм нельзя. Хочется добавить, что и свободное время они очень, очень редко приходят в Храм. И во время проведения государственных мероприятий, типа выборов, в воскресный день, когда Храм естественно открыт и идёт служба, как правило в эти дни самая низкая посещаемость, бывало, что кроме клиросных никого не было. Ничего нового, с Древнего Рима, главное, что нужно было людям: хлеба и зрелищ.

- При Храме есть Воскресная группа, оборудованная классом, доской, партами, литературой, специальными пособиями, есть туалет, при ней духовно-патриотическая спортивная секция «Соборяне», занимаемся в ней по моей многолетней практике боевых искусств приемами самообороны и защиты, ходим в походы, собираем ягоды, осматриваем окрестности, а зимой обязательно занимаемся закаливанием, у нас есть концепция духовного возрождения молодежи, чтобы воспитывать дух наших предков, таких как Ипатий Коловрат: обливаемся холодной водой, как взрослые, так и дети, на это мероприятие приходят много детей и взрослых. По воскресной школе всё вроде бы не плохо, но одна проблема - нет постоянства, каждый раз новые дети, а то и вовсе пропадут на несколько месяцев. Средняя посещаемость по количеству - 4 человека. Главная проблема деревень – закрывают школы, работы почти нет.

 

И ещё один пример духовности частного характера. Подобную школу работы с молодёжью как на приходе я открыл и в г. Ельце, так как там часто бываю. Сделали рекламу, пришло правда не так много детей, для начала вроде было хорошо. Начали заниматься. Появилась текучка, то придут новые, то кто-то уйдёт, обычная ситуация. Потом встретилась одна женщина и говорит мне, что одна её знакомая, она водила ко мне своего сына, сказала про меня что я очень злой, и злость моя состоит не в том, что я кого-то оскорбил, или того мальчика, а то что я их учу молиться, и это в православной стране! Конечно если бы я учил мусульманских детей, да ещё и в мусульманской стране, тогда было бы понятно, а то своих родных, крещённых. Вот корни, возможно, наших проблем в мире и в Украине.

- Покровский Храм, в котором я настоятель, - с 1583 года, пяти престольный. Главный престол –Покров Пресвятой Богородицы, потом: Свт. Николая Мирликийского, пророка Ильи, Сорока Севастийских мучеников и

вмч. и целителя Пантелеймона.

Первая моя Пасха на приходе была, как в древности, при свечах. В субботу вечером налетел ураган, повалил многие деревья и с ними и электрические столбы, мы остались совсем без света, но зато какая была Пасха!!!, кто был тогда из приезжих, когда меня где видят всегда об этом вспоминают с возвышенным чувством восторга.

Храм очень намоленный, в нём чувствуешь особое состояние духа, но округа вся почти бездуховная, неверующая, много сектантства и мерзкого колдовства.

- Покровский древний Храм вообще уникальный по своей истории. В годину испытаний Руси, в богоборческое время он чудесным образом был сохранён от разрушения. Деревня дальняя, дорог раньше не было благоустроенных, кругом чернозём, грязь, и вот когда был дан указ истребить в округе все Храмы, исполните в с. Борках взорвали шесть Храмов и ехали в сторону Покровского взорвать оставшийся в Тербунском районе Покровский Храм. Была осень, погода стояла прекрасная, но вдруг началось ненастье, поднялась страшная буря. Главное, что кони отказались ехать дальше. В то страшное время преслушание каралось смертью, большевики это понимали, но делать было не чего, они подумали место наше глухое, кто туда поедет проверять и они во рву взорвали оставшийся заряд, чтобы был слышал этот взрыв в округе, так вот предстательством Пресвятой Богородицы Храм уцелел, и он в архивах действительно считался взорванным.

Но как бы там не было, от чистого сердца говорю: это мой самой прекрасный приход, Слава Богу за всё. Ведь живя в постоянных испытаниях, как в горниле огненном, приходится держать себя в боевой готовности, конечно, если бы не помощь Божья, что я один могу сделать, кроме греха, ничего. Без этого православия не бывает.

Как всё же всё промыслительно. Я воцерковлялся на Украине в Покровском Храме, и служить пришлось в таком же. На Синае посещал пещеру пророка Ильи, и у меня есть его предел. Был на Соловках, и в Борках Храм в честь Соловецких Святых. Алтарником был в Ельце в Храме Казанской Божией Матери, и рукополагался в день её прославления. Очень часто бывал в Москве у мощей

бл. Матроны, мечтал о монашестве, и в дьяконы рукополагался в день прославления её, и к тому в монастыре Знаменском г. Ельца.

Писал стихи начал с 1976 г. в основном посвящённые моей любимой жене Любови, а после посещения Свято Земли начал писать духовные. Начал издавать сборники стихов. 18.08.2010 г. был принят в Общероссийский Союз Писателей «Воинское содружество», в 2016 г. вышел из него по собственной инициативе.

На начало 2019 года издал такие книги:

Исповедь - 2009 г.,

Дорога в вечность - 2009 г.,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: