Интерактивные формы работы.




Муниципальное бюджетное учреждение организация дополнительного образования

«Сивинский Дом творчества»

Педагогический совет № 2 от 03.11.2020 г.

«Семья и ДТ: от диалога к партнерству»

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для формирования успешной личности ребенка.

 

Задачи:

1. Определить проблемы во взаимодействии семьи и Дома творчества и наметить пути их разрешения.

2. Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах взаимодействия семьи и школы.

3. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.

Повестка

 

1. Теоретическая часть «Растим личность вместе» (Старкова Л.М.).

2. Правила воспитания детей успешными. (Кышова Т.А.)

3. Практическая часть. Разработка буклета-памятки, как одной из форм просветительской работы, или оформление информационных стендов «Для вас, родители!», «Университет» для родителей», «Ликбез для родителей». (Педагоги творческих объединений)

 

Доклад на педсовет педагога ДО Л.М. Старковой

«РАСТИМ ЛИЧНОСТЬ ВМЕСТЕ»

 

Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между учащимися, родителями и педагогами в Доме творчества построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с педагогами дополнительного образования. Отношение родителей к занятиям ребёнка в системе дополнительного образования нередко носит парадоксальный характер:

- с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом»;

- с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу.

Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для развития хобби ребёнка, для организации его досуга, но и, прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребёнка, нацелены на четкий и внятный образовательный результат. Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установление партнёрских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия. Эффективность взаимодействия с родителями учащихся во многом зависит от форм организации работы.

Сложным является и понимание родителями содержания деятельности детского объединения, его значения в развитии ребёнка – к занятиям относятся как чему-то несерьёзному, либо сразу рассматривают их как начальную профессиональную подготовку.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребёнка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Основная цель работы с родителями обучающихся - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды.

Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребёнка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.

Родители испытывают потребность получать поддержку в воспитании своих детей. Очевидно, что сейчас эта потребность в квалифицированной помощи актуальна как никогда, поскольку, занимаясь профессиональной подготовкой подрастающего поколения, воспитание будущих родителей находится на очень низком уровне.

Как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени именно совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть своего ребёнка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним.

Интерактивные формы работы.

Анкетирование, диагностика проводятся для выяснения запросов родителей, удовлетворенности работой преподавателя, объединения, организации.

Посещение семьи на дому. Эта форма работы с родителями не всегда является удобной и приемлемой, но возможно для кого-то она покажется необходимой. Это очень эффективная форма, и иногда является переломной в отношениях педагога и родителя. О посещении необходимо договариваться с родителями заранее.

Конференция. Форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Проводятся раз в год, требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности. Темы конференций должны быть конкретными. Конференции нужно проводить не в отдельном объединении или группе, а в отделе или в организации в целом.

Индивидуальная консультация (беседа). Во время бесед обе стороны имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей и педагогов проблемы. На индивидуальных беседах родители более открыты, нежели на групповых встречах.

Не менее важной является просветительская форма работы, например, оформление информационных стендов «Для вас, родители!», «Университет» для родителей», «Ликбез для родителей». На стенде можно размещать информацию в виде памяток, советов, рекомендаций представлены материалы по темам воспитания детей.

Активными и популярными формами работы у родителей являются:

- совместные воспитательные и праздничные мероприятия;

- консультации педагога-психолога;

- посещение занятий родителями;

- индивидуальные беседы.

Совместные воспитательные и праздничные мероприятия активизируют и повышают заинтересованность родителей. По результатам конкурсов оформляются выставки и выпускаются сборники сочинений, рассказов, эссе детей и родителей.

Фотовыставки из семейных архивов на определённую тематику, например, «Отдых в нашей семье», «Праздники и будни моей семьи».

Выставка прикладного и изобразительного творчества «Семейные увлечения».

Следует отметить, что успешность (либо не успешность) педагогического взаимодействия педагога и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога, стилем и тоном его отношений.

Беседа с родителями учащихся будет успешна, если:

- удалось избежать противостояния и конфронтации;

- удержались сами и удержали родителей от взаимных упрёков и обвинений;

- удачно сформулировали проблему воспитания, и родители поняли и приняли вашу формулировку;

- обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся воспитательной проблемы.

Сегодня многое меняется в сфере дополнительного образования детей. Эта открытая образовательная система вобрала многие черты семейного воспитания, совмещая в себе добровольные занятия, тесные деловые контакты, общение между взрослыми и детьми. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, в дополнительном образовании мы идём к сотрудничеству, включаем родителей в образовательный процесс.

Первое – ребёнок, выбирая для себя интересное направление деятельности, имеет возможность выбора педагога.

Второе – руководитель кружка чаще всего бывает высоким профессионалом в избранном направлении деятельности, привлекая этим ребёнка, являясь для него эталоном, образцом.

Третье – организация жизнедеятельности в кружке строится на иных основаниях, нежели в школе, ребёнку более комфортно, отношения педагога и ребёнка более неформальные, открытые, искренние.

Таким образом, руководителю кружка предоставлены большие возможности для организации образовательного процесса, помощи ребёнку в его обучении, воспитании и развитии: путём организации социально значимой деятельности, формирования детского коллектива, решения важных возрастных проблем.

Но деятельность педагога дополнительного образования будет гораздо эффективнее, если социальными партнёрами руководителя кружка станут родители.

 

Правил воспитания детей

(Тезисы выступления по вопросу Кышовой Т.А.)

1. Внимание к детям.

2.Спокойное восприятие детских неудач.

3.Приобщение к работе по дому.

4.Правильная мотивация.

5.Соблюдение границ и поощрение самостоятельности.

6.Безусловная любовь.

7.Поддержка и опора.

 

Решение

 

1.Активизировать работу с родителями через внедрение новых путей привлечения семьи к участию в воспитательных мероприятиях Дома творчества.

2. Разработать буклет-памятку, как одну из форм просветительской работы, или оформление информационных стендов «Для вас, родители!», «Университет» для родителей», «Ликбез для родителей» до 10.11.2020 г. (Ответственные – педагоги ТО).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: