Прочтите отрывок из книги и определите, о ком из советских государственных




Диагностическая работа по истории.11 класс

Часть А.

1. В каком году Рос­сия спас­ла от раз­гро­ма сво­е­го со­юз­ни­ка в войне — Фран­цию?

1) 1856 г. 2) 1904 г. 3) 1914 г. 4) 1921 г.

2.Укажитее годы правления Николая II:

1) 1881 — 1894 3) 1896 — 1905

2) 1894 — 1917 4) 1896 — 1918

3.В каком году был об­ра­зо­ван СССР?

1) 1917 г.2) 1919 г.3) 1922 г.4) 1925 г.

4.Когда про­изо­шло па­де­ние мо­нар­хии в Рос­сии?

1) в ян­ва­ре 1917 г. 2) в марте 1917 г. 3) в ав­гу­сте 1917 г. 4) в ок­тяб­ре 1917 г.

5.В каком году была про­воз­гла­ше­на новая эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка (НЭП)?

1) 1918 г. 2) 1921 г. 3) 1929 г. 4) 1939 г.

6.В каком году был под­пи­сан со­вет­ско-гер­ман­ский До­го­вор о не­на­па­де­нии?

1) 1922 г.2) 1933 г.3) 1938 г.4) 1939 г.

7.В каком году была при­ня­та Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

1) 1991 г.2) 1993 г.3) 1998 г.4) 2002 г.

В начале 20 века (до 1905 г) Россия была

1)самодержавной монархией2)конституционной монархией3)аристократической республикой 4)Демократической республикой.

Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907 года

1) учреждение Совета народных комиссаров Б) отречение Николая 2 В) Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) декабрьское вооруженное восстание Д) мятеж генерала Корнилова Е) восстание на броненосце «Потемкин»

1. АБЕ 2. АГД 3. БВГ 4. ВГЕ

10.К политике «военного коммунизма» в 1918—1920гг. относится:

1)свобода торговли 2)продналог с крестьян 3)всеобщая трудовая

повинность 4)частное предпринимательство

По какому принципу объединены даты 1918, 1924, 1936, 1977

1) пятилетние планы развития народного хозяйства 2) смена глав государства

3) принятие новой Конституции 4) реформа образования

12.Укажите годы Второй Мировой войны:

1) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг. 2) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг.

3) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг 4) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.

Какое из событий произошло позже всех других

1) битва на Курской Дуге 2) прорыв блокады Ленинграда 3) Сталинградская битва

4) битва под Москвой

14.Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

1)под Москвой 2)в Белоруссии и в Крыму 3)в Восточной Пруссии

4)под Сталинградом и на Курской дуге

Цитадель»- это название операции

1)По защите Москвы 2)По захвату Ленинграда 3)Наступление немецких войск в районе Курска 4)По форсированию Днепра.

Какая международная организация была создана в 1955 году?

1)Организация Варшавского договора 2) Организация Объединенных Наций 3)Совет экономической взаимопомощи 4)Североатлантический блок.

17.Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем страны был:

1)И.В. Сталин 2)Н.С. Хрущев 3)Л.И. Брежнев 3) Ю.В. Андропов.

Экономическую политику Хрущева характеризует

1)Крайняя централизация управления экономикой 2) Последовательное продолжение сталинского курса в отношении развития сельского хозяйства 3) Непродуманность многих реформ 4) Интенсивные методы хозяйствования.

19. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.:

1) Введение войск ОВД в Чехословакию 2) война в Корее 3) Карибский кризис

4) ввод советских войск в Афганистан

Кто является автором рассказа «Один день Ивана Денисовича»

1) К.Симонов 2) Б.Васильев 3) А.Солженицын 4) Б.Пастернак

21. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сит­ся к 1977 г.?

1) вве­де­ние долж­но­сти Пол­но­моч­но­го пред­ста­ви­те­ля Пре­зи­ден­та СССР в фе­де­раль­ном окру­ге 2) при­ня­тие новой Кон­сти­ту­ции СССР 3)рас­пад Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик 4)на­ча­ло кам­па­нии по осво­е­нию це­лин­ных и за­леж­ных зе­мель

Укажите основную причину перехода СССР в середине 80-х годов к перестройке

1)Резкое обострение международной обстановки 2)Необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока 3)Затяжной экономический и политический кризис в стране.

4)Массовые демонстрации населения.

23.Ука­жи­те ха­рак­тер­ную черту раз­ви­тия куль­ту­ры СССР в пе­ри­од «от­те­пе­ли».

1) от­сут­ствие ки­но­филь­мов, по­лу­чив­ших меж­ду­на­род­ное при­зна­ние

2) пуб­ли­ка­ция ряда про­из­ве­де­ний, за­тра­ги­ва­ю­щих тему ста­лин­ских ре­прес­сий

3) го­су­дар­ствен­ная под­держ­ка Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви

4) от­сут­ствие вли­я­ния на раз­ви­тие куль­ту­ры со сто­ро­ны выс­ше­го ру­ко­вод­ства стра­ны

24.Соотнесите даты и события:

1) 1946 г. а) Возведение Берлинской стены.

2) 1961 г. б) Вступление СССР в Лигу Наций.

3) 1934 г. в) Начало войны в Корее.

4) 1950 г. г) Речь У. Черчилля в г.Фултон

Что входило в понятие «шоковая терапия»

1) «освобождение» цен 2) национализация собственности

3) поддержка государственных предприятий 4) социальная поддержка населения

Часть В.

26.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми, когда они про­изо­шли: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

События Годы

А) об­ра­зо­ва­ние СССР 1) 1921 г.

Б) от­ме­на про­до­воль­ствен­ной развёрстки 2) 1922 г.

В) смерть В. И. Ле­ни­на 3) 1923 г.

4) 1924 г.

27.Установите правильное соответствие:

1) И. В. Курчатов а) писатель

2) Д. Д. Шостакович б) физик

3) А. И. Солженицын в) космонавт

4) В. В. Терешкова г) химик

д) композитор

28.Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов:

1) Воз­ве­де­ние Бер­лин­ской стены 2) Начало второй мировой войны 3) Ввод со­вет­ских

войск в Аф­га­ни­стан 4) Нюрн­берг­ский про­цесс над фашистскими преступниками

Прочтите отрывок из книги и определите, о ком из советских государственных

деятелей в нём идет речь.

«Недаром товарищи по партии прозвали его «железным рыцарем революции». В самый напряженный момент борьбы он встал во главе органа по борьбе с контрреволюцией и саботажем и несколько лет самым решительным и жестоким образом боролся с теми, кого считал врагами советской власти. Личное бескорыстие сочеталось с идейной бескомпромиссностью, и под его управлением ВЧК заслужила свою кровавую славу»

1) И.В. Сталин 2) Н.И. Бухарин 3) Ф.Э.Дзержинский 4)В.И.Ленин

30.Про­чти­те от­ры­вок из вы­ступ­ле­ния ру­ко­во­ди­те­ля СССР и ука­жи­те ФИО

руководителя страны данного периода и пе­ри­од, когда это за­яв­ле­ние было сде­ла­но

«Те­перь не­сколь­ко слов насчёт пла­нов ра­бо­ты Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии на бли­жай­шее бу­ду­щее. Как из­вест­но, эти планы из­ло­же­ны в новом пя­ти­лет­нем плане, ко­то­рый дол­жен быть утвер­ждён в бли­жай­шее время. Ос­нов­ные за­да­чи но­во­го пя­ти­лет­не­го плана со­сто­ят в том, чтобы вос­ста­но­вить по­стра­дав­шие рай­о­ны стра­ны, вос­ста­но­вить до­во­ен­ный уро­вень про­мыш­лен­но­сти и сель­ско­го хо­зяй­ства и затем пре­взой­ти этот уро­вень в более или менее зна­чи­тель­ных раз­ме­рах. Не го­во­ря уже о том, что в бли­жай­шее время будет от­ме­не­на кар­точ­ная си­сте­ма, осо­бое вни­ма­ние будет об­ра­ще­но на рас­ши­ре­ние про­из­вод­ства пред­ме­тов ши­ро­ко­го по­треб­ле­ния, на под­ня­тие жиз­нен­но­го уров­ня тру­дя­щих­ся путём по­сле­до­ва­тель­но­го сни­же­ния цен на все то­ва­ры и на ши­ро­кое стро­и­тель­ство вся­ко­го рода на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ин­сти­ту­тов, мо­гу­щих дать воз­мож­ность науке раз­вер­нуть свои силы».

1) 1945—1953 гг. 2) 1956—1964 гг.3) 1964—1982 гг.4) 1985—1991 гг.

31.Дан­ный пла­кат со­здан в связи с со­бы­ти­ем, ко­то­рое со­сто­я­лось в СССР

1) 1956 г. 2) 1974 г.3) 1980 г.4) 1985 г.

32.Мо­не­та по­свя­ще­на па­мя­ти вы­да­ю­ще­го­ся рус­ско­го

1) ком­по­зи­то­ра 2) скуль­пто­ра 3) жи­во­пис­ца 4) те­ат­раль­но­го ре­жиссёра

33. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка. Как автор опре­де­ля­ет в вос­по­ми­на­ни­ях зна­че­ние этой по­бе­ды? При­ве­ди­те не менее трёх по­ло­же­ний.

Из вос­по­ми­на­ний ис­то­ри­ка Е. В. Гут­но­вой.

«Из ши­пя­ще­го ре­про­дук­то­ра раз­дал­ся зыч­ный голос Ле­ви­та­на и шумно разнёсся над при­тих­шей пло­ща­дью... Впер­вые за про­шед­шие пол­го­да пе­ре­чис­лял го­ро­да, ко­то­рые мы не оста­ви­ли, а взяли об­рат­но... Ле­ви­тан на­зы­вал цифры за­хва­чен­ных плен­ных, во­ен­ных тро­фе­ев, со­об­щал число ки­ло­мет­ров, на ко­то­рое нем­цев ото­гна­ли от [сто­ли­цы]. Я слу­ша­ла и не ве­ри­ла ушам. Сча­стье, не­вы­ра­зи­мая ра­дость за­ли­ва­ла меня... слёзы ра­до­сти текли из глаз...

Сча­стье было не про­сто в успе­хах нашей армии, а глав­ным об­ра­зом в том, что... вы­жи­ла, не ис­то­щи­лась в страш­ной мно­го­ме­сяч­ной битве с вра­гом, нашла силы при трид­ца­ти­гра­дус­ном мо­ро­зе в от­кры­тых полях... раз­гро­мить... В этом была пер­вая близ­кая, роб­кая на­деж­да на воз­мож­ность по­бе­ды... бес­ко­неч­ная гор­дость за наших сол­дат, мо­ло­дых офи­це­ров и ге­не­ра­лов... В этот мо­мент сча­стья стран­ным об­ра­зом за­бы­лись по­ра­же­ния пер­вых ме­ся­цев... Так целый месяц мы жили в ат­мо­сфе­ре ве­ли­ко­го празд­ни­ка».

34.Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­зо­ви­те стра­ну, про­тив ко­то­рой были на­прав­ле­ны ука­зан­ные на схеме во­ен­ные дей­ствия СССР и в какие годы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: